Газета Спорт-Экспресс № 124 (7068) от 9 июня 2016 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

9 июня 2016

9 июня 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Стоит ли российскому пилоту Данилу Квяту нервировать своих боссов из “Ред Булл” и стремиться в “Уильямс”.

“КВЯТУ НУЖНО “СНИЗИТЬ ГРАДУС”

Российский пилот команды “Торо Россо” Даниил Квят за месяц, прошедший с момента его перевода из “Ред Булл”, дал несколько резких интервью. Он заявил, что готов рассмотреть варианты вне системы “Ред Булл”, и обвинил руководство бывшей команды в недостаточной поддержке. По слухам, в услугах Квята заинтересованы в “Уильямсе”. “СЭ” постарался выяснить, насколько обоснованно поведение Даниила и есть ли у него шансы остаться в “Формуле-1”.

В ДАНЕ ГОВОРИТ ОБИДА

Даниил Мове, призер этапов Мировой серии “Рено”: “То, что Даниил позволяет себе сейчас довольно резкие высказывания, - это обида и попытка сохранить лицо перед другими командами. Думаю, партнерство Квята и “Ред Булл” по окончании сезона закончится, но ведь еще ничего не решено, и все может поменяться. Безусловно, за Квята должны говорить его результаты в гонках, а не слова. Терять лицо, когда тебя так швыряют, не нужно, но не оставляет ощущение, что Даня немного увлекся. Я бы посоветовал ему чуть “снизить градус” и сосредоточиться исключительно на работе. Понятно, что любой гонщик в “Формуле-1” стремится к гарантированному контракту, и если таковой будет даже с командой чуть ниже классом, чем “Ред Булл”, это лучше, чем вообще ничего. К сожалению, в “Уильямс” не смогут предложить Квяту тех возможностей, которые могли быть у Даниила в “Ред Булл”, но это шанс закрепиться в “Формуле-1”, показать свой потенциал и в итоге пробиться в другую топ-команду.

УХОД ИЗ “РЕД БУЛЛ” МОЖЕТ СТОИТЬ МЕСТА В “ФОРМУЛЕ-1”

Сергей Афанасьев, вице-чемпион “Формулы-2”-2010, призер этапов серии TCR-2016: “Даниил - положительный, приятный и трудолюбивый парень. Последнее он доказал, сумев пробиться в “Формулу-1” через систему “Ред Булл”, в которой рос как пилот. То, что произошло в нынешнем сезоне, порой случается в Королевских гонках, где крутятся большие деньги. Чем больше деньги - тем больше политики. Даниилу нужно просто пережить все, что случилось. А нам, российским болельщикам, нужно посмотреть на это более трезво. С точки зрения россиян Квята понизили в классе. Но в “Ред Булл” понизить в классе - просто выгнать из гонок. Дане же дали еще один шанс проявить себя. Он в системе, поэтому пока у него те же возможности, что и были. Но если Квят уйдет в свободное плавание - это большой риск. Карьера в “Формуле-1” в таком случае может оборваться моментально - может и собственное финансирование иссякнуть, и со спонсорами сотрудничество прекратиться.

Я не думаю, что Даниил Квят своими последними высказываниями идет по пути какого-то ультиматума в сторону “Ред Булл”. Это не та команда, с которой может такое “прокатить”. Тем более у них на очереди огромное количество пилотов в очереди на “Формулу-1”. На твое место тут же найдется другой, никто и не заметит. “Ред Булл” с момента своего прихода в Королевские гонки нацелена не только на завоевание титулов, но и на продажу пилотов. Как, допустим, футбольный клуб. Это их бизнес. Даниилу нужно просто пережить тот прессинг, под которым он сейчас находится, и все наладится. Его возможный переход в “Уильямс” не выглядит чем-то невероятным. Почему нет? Квят - очень хороший гонщик, а “Уильямс” - команда с традициями, которая с момента своего появления в “Формуле-1” всегда была на виду. Пусть сейчас у них не все получается, они выглядят темными лошадками, но их перспективы всегда высоки”.

КВЯТ НУЖДАЕТСЯ В СПОНСОРАХ

Игорь Ермилин, советник президента Российской автомобильной федерации: “В “Формуле-1” что ни день, то разные слухи, которые противоречат друг другу. То, что Даниил Квят интересен нескольким командам, в числе которых и “Уильямс”, - не секрет. То, что по окончании сезона рынок вакансий в “Формуле-1” будет довольно богатым - тоже, включая и “Уильямс”. Шансы Квята остаться в Королевских гонках неплохи. Но тут многое зависит от того, как он проведет оставшиеся гонки текущего сезона и насколько хорошим переговорщиком окажется он сам или те люди, которые будут представлять его интересы.

Раньше у Дани не было необходимости в спонсорской поддержке, ведь его вел “Ред Булл”. Сейчас необходимость в этом появляется. Можно рассматривать ситуацию с той точки зрения, что “нашего обидели”, и под этим соусом искать поддержку у отечественных компаний. Тот же Сергей Белоусов заявил о поддержке Квята не просто с чисто маркетинговой точки зрения, а именно тогда, когда Даню выгнали из “Ред Булл”. Обычно в России в таких ситуациях раздается клич “Президент, помоги!” Но для этого нужно донести правильную информацию до людей, имеющих реальные возможности помочь. И просьбы о помощи будут опираться не на пустой звук. Ведь Квят не просто случайно попал в “Формулу-1” - он прошел настоящую гоночную школу в разных возрастах, у него есть скорость и мастерство.

В его перспективы остаться в системе “Ред Булл” я не верю. С вероятностью 90 процентов он покинет “Ред Булл” и будет искать другие варианты. Его высказывания о действиях руководства - реакция отношения к себе. Посмотрите на Даниэля Риккьярдо - он тоже не стесняется выражать свое неудовольствие, а ведь команда по отношению к нему допустила лишь тактические ошибки, а не “опустила”, как Квята. Но я не исключаю и того варианта, что Даня останется. Вдруг у “Ред Булл” возникнут проблемы с другими пилотами, и тогда нужна будет срочная замена. Но такова политика австрийской команды - непрофессиональная, эмоциональная и сумбурная”.

Алексей ШИШКИН

ЧТО СКАЗАЛ КВЯТ

- Я всегда чувствовал, что у меня нет по-настоящему полной поддержки команды. От руководства ее никогда не исходило, но я пытался сделать шаг навстречу. Разумеется, было предчувствие, что во второй половине сезона что-то может произойти. Но я не был готов, что это произойдет так рано, и это стало для меня ударом.

- Я был в Москве, лежал на диване, смотрел “Игру престолов”. Раздался телефонный звонок - Хельмут Марко сказал, что у команды есть новости для меня. Мы говорили минут двадцать. Я хотел получить объяснения и узнал много интересных подробностей.

- В “Формуле-1” независимо от того, насколько хорошо вы справляетесь со своей работой, всегда что-то творится за кулисами. Я всегда был очень лоялен к “Ред Булл”. К сожалению, мне пришлось пережить негативный опыт, и он меня многому научил. У меня хорошая память, я надолго запомню решение о моем переводе в “Торо Россо”.

- Я обычно стараюсь действовать самостоятельно, но всегда был кто-то, кто помогал мне. Сейчас еще рано об этом говорить, но если мне понадобится помощь людей не из “Ред Булл”, я смогу ее получить. Сейчас я открыт для любых вариантов.