Газета Спорт-Экспресс № 101 (7045) от 13 мая 2016 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

14 мая 2016

14 мая 2016 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Соглашение Олимпийского комитета России и “Норильского никеля” рассчитано на 5 лет и предусматривает взаимодействие по нескольким направлениям в рамках программ ОКР.

АКЦЕНТ НА ОБРАЗОВАНИЕ И ОТКАЗ ОТ СТЕРЕОТИПОВ

10 мая в Сочи в Российском международном олимпийском университете (РМОУ) состоялась церемония подписания соглашения о партнерстве между Олимпийским комитетом России и ГМК “Норильский никель”. В мероприятии приняли участие президент ОКР Александр Жуков, президент ГМК “Норильский никель” Владимир Потанин, помощник Президента РФ, вице-президент ОКР Игорь Левитин, ректор РМОУ Лев Белоусов, а также двукратный олимпийский чемпион по бобслею, выпускник РМОУ, Алексей Воевода.

С МЫСЛЯМИ О РИО И ПХЕНЧХАНЕ

- Мы подписали очень важный договор о партнерстве с одной из крупнейших российских компаний, - отметил Александр Жуков. - “Норильский никель” славится не только своей работой на российском и мировом рынке, но и активно поддерживает спортивные и благотворительные программы. Наше сотрудничество предусматривает взаимодействие по нескольким направлениям в рамках программ ОКР. Прежде всего это помощь в подготовке наших спортсменов к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро и Пхенчхане. Кроме того, наш новый партнер окажет содействие в реализации общенационального проекта “Команда России”, который призван объединить всех российских атлетов, выступающих за национальные сборные, и их болельщиков.

Наконец, часть средств будет направлена на поддержку олимпийских образовательных программ на базе РМОУ. Это должно обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов в области спортивного менеджмента с широким набором профессиональных навыков. Убежден, что сотрудничество будет плодотворным и принесет ощутимую пользу российскому спорту и обществу в целом.

- Сегодня ничто не происходит случайно, - отметил президент “Норильского никеля” Владимир Потанин. - Российское олимпийское движение и ОКР переживают важный и очень непростой период. Российскому спорту в ближайшее время предстоят серьезные испытания. Олимпийские игры в Сочи задали очень высокую планку как с точки зрения организации, так и в плане спортивных результатов. Держать эту планку невероятно сложно. Я рад, что мы заключаем договор с организацией, которую возглавляет человек, не только неравнодушный к спорту, но и прекрасно в нем разбирающийся.

“Норильский никель” в своих социальных программах уделяет повышенное внимание спорту и здоровому образу жизни. Уверен, что договор о сотрудничестве, рассчитанный на пятилетний период, будет успешно выполняться. Важнейшим элементом соглашения является поддержание образовательных программ на базе РМОУ.

МЕСТО В ОЛИМПИЙСКОЙ СЕМЬЕ

- Событие, которое проходит сегодня, имеет огромное значение, - считает помощник Президента РФ, вице-президент ОКР Игорь Левитин. - В текущую сессию в Госдуме РФ должен быть принят закон о профессиональном спорте. Он практически изменит спортивную жизнь страны. Профессиональные лиги требуют значительного количества высококвалифицированных специалистов в области спортивного менеджмента и юридической поддержки спорта. Университету будет необходимо провести большую работу по созданию условий для подготовки специалистов в этой области.

Вуз очень важен и с точки зрения сохранения и применения олимпийского наследия Игр в Сочи. Материальная база, которая сегодня есть в Сочи, уникальна. Выпускники РМОУ должны работать в российских и международных спортивных организациях, и мы проводим в этом направлении серьезную работу.

- Мы очень рады, что РМОУ выбран в качестве площадки для подписания соглашения о партнерстве между Олимпийским комитетом России и ГМК “Норильский никель”, - отметил Лев Белоусов. - Наш вуз уже имеет свой неповторимый облик и занял прочное место в олимпийской семье. У нас есть потенциал, который может и должен быть востребован. Мы надеемся, что подписание договора о сотрудничестве даст вузу дополнительные возможности в области развития российской спортивной индустрии.

РАБОТА НАД ЕДИНЫМИ СТАНДАРТАМИ

Генеральный директор Олимпийского комитета России ВладимирСенглеев, говоря о необходимости повышения уровня олимпийского образования в стране, отметил значительные позитивные изменения, которые за последнее время произошли в России в области массового спорта.

- Мы подписываем детально проработанные соглашения с партнерами, которые хотят поддерживать те или иные направления деятельности ОКР, - сказал Сенглеев. - В частности, при подписании договора о сотрудничестве с ГМК “Норильский никель” речь шла о поддержке олимпийских образовательных программ, реализованных на базе высших учебных заведений, в первую очередь речь идет о Российском международном олимпийском университете, ОКР является одним из его учредителей.

С учетом договора с компанией “должна быть утверждена олимпийская образовательная программа, реализация которой в значительной степени зависит от потенциала и квалификации профессиональных кадров и касается специалистов общероссийских и региональных спортивных федераций. Повышение эффективности их работы - одна из основных наших задач.

ОКР также уделяет серьезное внимание работе олимпийских советов, которые развиваются во всех регионах страны с 2010 года. Это новые образования, входящие в структуру Олимпийского комитета и объединяющие в своем составе все региональные спортивные федерации. Они проводят большое количество мероприятий разнообразных форматов, и, по мнению Владимира Сенглеева, для дальнейшей эффективной работы необходимо весь этот комплекс унифицировать и систематизировать. Сделать это можно только с помощью качественного обучения и внедрения общих стандартов по проведению соревнований и маркетинговой деятельности.

- Региональные олимпийские советы сейчас активно выступают с просьбой провести у них обучение в области стратегического маркетинга, - отметил Сенглеев. - Мы планируем сформировать специализированный курс на основе олимпийской образовательной программы, который может быть реализован на базе РМОУ. ОКР фактически формирует заказ на обучение необходимого количества специалистов для повышения уровня их квалификации.

Еще одно перспективное направление - это развитие любительского массового спорта, создание системы любительских клубов по месту жительства, учебы или работы. Очень востребованная по всей России история, как выяснилось в процессе реализации нашего проекта “Олимпийская страна”. Энтузиастов и желающих создавать такие клубы, секции или спортивные ячейки - очень много, но не хватает опыта и знаний, как это сделать, как управлять, как развивать. И вот здесь, например, наиболее активные люди из того же волонтерского движения могут пройти специализированные курсы, получить дополнительное образование и навыки, позволяющие работать в любительских спортивных клубах на руководящих должностях. Со временем будет разработана конкурсная процедура, на первом этапе которой претенденты пройдут онлайн-тестирование. Следующим этапом станет очный тест, а затем на конкурсной основе будут выбраны наиболее грамотные и инициативные слушатели. Подобный отбор ОКР проводил на тренерских курсах, состоявшихся на базе РГУФКСМиТ.

НОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Директор по маркетингу Олимпийского комитета России (ОКР) Дмитрий Маневич, говоря о первых шагах по реализации новой маркетинговой программы ОКР, считает, что, несмотря на непростое в экономическом плане время, работа идет неплохими темпами. За последнее время подписаны соглашения с двумя новыми партнерами - компаниями НПФ “БУДУЩЕЕ” (инвестиционный холдинг O1 Group) и ГМК “Норильский никель”. До конца мая ОКР, возможно, подпишет договор с еще одним партнером, представляющим авиастроительную сферу. Что также очень серьезный шаг вперед.

- Мы активно работаем над привлечением маркетинговых партнеров и в новых категориях, которые ранее не были задействованы в олимпийской маркетинговой стратегии в России, - говорит Маневич. - В частности, это сельское хозяйство, строительство, ритейл. Стараемся строить свою работу и взаимоотношения с партнерами, которые хотят присоединиться к олимпийской семье, таким образом, чтобы быть для них максимально коммерчески эффективными. У нас есть четкое понимание того, как это сделать и обеспечить партнерам возврат на их инвестиции (тот самый returnoninvestment).

ОКР регулярно проводит целый ряд разноформатных мероприятий, таких как День зимних видов спорта, Всероссийский олимпийский день, Бал олимпийцев, фестиваль ходьбы. Это только некоторые примеры. Кроме того, в рамках проекта “Команда России” мы работаем сейчас над созданием большой Digital-платформы в интернете. Это проект в первую очередь для многочисленных болельщиков, с помощью которого они смогут стать ближе к нашим атлетам, выступающим за национальную сборную во всех видах спорта. Также ОКР реализует множество региональных проектов, в рамках которых мы поддерживаем и развиваем различные инициативы в области спорта. С помощью упомянутого уже проекта “Команда России” расширяем аудиторию заинтересованных болельщиков. Безусловно, стремимся к максимальной узнаваемости нашего нового бренда.

В рамках своей маркетинговой стратегии ОКР дает возможность партнерам взаимодействовать с активной аудиторией спортивных болельщиков по всей стране, как с использованием коммуникационных каналов ОКР (digital-платформа, мероприятия, бренд-амбассадоры), так и в рамках собственных маркетинговых активаций партнеров, помогая компаниям добиваться наилучших коммерческих результатов. Таким образом, получается разностороннее и взаимовыгодное для всех сотрудничество.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

Второй важный аспект маркетинговой программы ОКР - лицензионная программа, направленная на реализацию различных товаров с символикой “Команды России”. Сейчас ведем активные переговоры с целым рядом лицензиатов в различных категориях. Скорее всего, новые контракты будут подписаны до начала Олимпийских игр в Бразилии. Это, в частности, касается посуды, бумажной продукции, канцелярских принадлежностей. Последние традиционно будут пользоваться наибольшим спросом осенью, когда дети пойдут в школу. При этом в августе вся страна будет следить за выступлениями “Команды России” на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Маркетинговая стратегия ОКР, как показывает практика, может быть коммерчески эффективной для партнеров. Основная цель - сделать программу выгодной для всех ее участников. Кроме того, такое сотрудничество дает компаниям возможность стать частью олимпийского движения, внести свой вклад в успехи российских спортсменов.

Дмитрий СОМОВ