Газета Спорт-Экспресс № 88 (7032) от 26 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

26 апреля 2016

26 апреля 2016 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

“Гран-при России”, который пройдет на этой неделе, может стать определяющим в карьере Даниила Квята. Успех россиянина поставит под вопрос планы “Ред Булл” по замене нашего пилота на голландца Макса Ферстаппена.

В СОЧИ КВЯТУ НЕ ОСТАВИЛИ ВЫБОРА

Квят появился в “Формуле-1” через молодежную программу “Ред Булл” и с ходу стал лучшим новичком чемпионата-2014. Он безоговорочно уступил своему напарнику по “Торо Россо” - дочерней конюшне “Ред Булла” Жану Эрику Верню, но именно россиянин занял место в австрийской конюшне, освободившееся после ухода четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля в “Феррари”.

В первом же сезоне в “Ред Булл” Квят обыграл австралийца Даниэля Риккьярдо, добрался до второго места на “Гран-при Венгрии” и еще несколько раз был очень близок к месту в тройке сильнейших. Судя по результатам, проблем у 21-летнего гонщика быть не должно, тем более что он прогрессировал по ходу прошлого сезона. Да, допускал ошибки, попадал в аварии, но это автогонки, а не шахматы. Но сейчас россиянин может стать жертвой той системы, благодаря которой и поднялся до уровня топ-пилота. Потому что в системе появились новые сильные гонщики.

НАМЕКИ СОВЕТНИКА

В 2015 году в “Торо Россо” пришли амбициозные сыновья знаменитых отцов - голландец Макс Ферстаппен и испанец Карлос Сайнс. Причем Ферстаппен уже в первом сезоне в 17 лет добирался до четвертого места и набрал 49 очков. Квят в своем первом и пока единственном сезоне в “Торо Россо” набрал 8 очков. “Очень хорошие гонщики проводят максимум два года в “Торо Россо”, а затем двигаются дальше. И Ферстаппен невероятно хорош”, - сказал советник “Ред Булла” по автоспорту Хельмут Марко после гонки в Шанхае, после третьего места Даниила Квята, который был признан болельщиками лучшим пилотом “Гран-при Китая”.

А вот слова Марко, сказанные до начала сезона-2016: “Я не говорю, что между четырьмя гонщиками будет прямое соревнование за право остаться в кокпите болида “Формулы-1”, но они прекрасно понимают, что мы не будем лояльно относиться к неудачам. Тот, кто не добьется прогресса, всегда может быть заменен”.

СПОКОЙСТВИЕ КВЯТА

Разговоры о возможных переходах гонщиков - одна из наиболее интересных для любого болельщика тем. Ситуация в “Ред Булл” и “Торо Россо” выглядит настолько интригующей, что даже официальный сайт “Формулы-1” перед Гран-при Бахрейна напрямую спросил об этом Квята. Даниил проявил спокойствие и выдержку.

- Не вижу причин для волнения. На мой взгляд, говорить о перспективах на данной стадии сезона неправильно. Для принятия решения нужно учесть множество факторов. Я постоянно говорю себе, что на внешние обстоятельства отвлекаться не стоит. Нужно просто сосредоточиться на собственной работе, и тогда все встанет на свои места, - сказал Квят до старта гонки на Сахире.

В Бахрейне Ферстаппен вновь оказался быстрее россиянина - и в квалификации, и по итогам гонки, но Квят сумел прорваться из хвоста пелотона и набрал первые очки в сезоне. А в Китае Даниил провел прекрасную гонку и стал третьим. Ферстаппен вновь финишировал в очковой зоне и выглядел гораздо спокойнее, чем в Австралии и Бахрейне.

ВАРИАНТЫ ДЛЯ КВЯТА

Возможно, голландец успокоился, узнав, что в следующем сезоне место в “Ред Булл” ему обеспечено. Сейчас Ферстаппен гоняется, можно сказать, в свое удовольствие, а в главной команде будет обязан показывать результаты. Это значит, что давление на него усилится.

Кто уйдет из “Ред Булл” в случае прихода Ферстаппена? Риккьярдо, требовавший в прошлом году от команды трехлетнего договора? Австралиец получил в итоге соглашение только на год с опцией продления со стороны “Ред Булл”. Тот же Марко заявил, что Риккьярдо “безусловно, останется в команде и не станет свободным агентом”. Сам Дэн готов уйти в случае достойного предложения со стороны другой конюшни. Но выше “Ред Булл” сейчас лишь “Мерседес” и “Феррари”.

Остается Квят. Его могут отправить обратно в “Торо Россо”, и это вряд ли устроит россиянина. Хотя выбора, похоже, нет. У него нет за спиной крупного спонсора, а это означает, что рассчитывать Даниил может только на свой талант. За талант - пусть даже и скромные 750 тысяч евро в год - сейчас способны платить не так и много команд: “Мерседес”, “Феррари”, “Ред Булл”, “Макларен” и, отчасти, “Уильямс”. Чтобы занять места в других конюшнях, нужно платить. Либо рассматривать выступление в других гоночных сериях, к чему Квят, кажется, не готов. Но по окончании сезона-2016 истекают контракты у 16 гонщиков, а это значит, что у Даниила могут появиться шансы и помимо “Торо Россо”.

Алексей ШИШКИН

ТЕКУЩИЕ КОНТРАКТЫ ПИЛОТОВ В “ФОРМУЛЕ-1”

Пилот

Команда

Окончание контракта

Льюис Хэмилтон

“Мерседес”

2018

Нико Росберг

“Мерседес”

2016

Себастьян Феттель

“Феррари”

2017

Кими Райкконен

“Феррари”

2016

Валттери Боттас

“Уильямс”

2016

Фелипе Масса

“Уильямс”

2016

Даниэль Риккьярдо

“Ред Булл”

2016

Даниил Квят

“Ред Булл”

2016

Серхио Перес

“Форс Индия”

2016

Нико Хюлькенберг

“Форс Индия”

2017

Джолион Палмер

“Рено”

2016

Кевин Магнуссен

“Рено”

2016

Карлос Сайнс

“Торо Россо”

2016

Макс Ферстаппен

“Торо Россо”

2016

Маркус Эрикссон

“Заубер”

2016

Фелипе Наср

“Заубер”

2016

Фернандо Алонсо

“Макларен”

2017

Дженсон Баттон

“Макларен”

2016

Роман Грожан

“Хаас”

2017

Эстебан Гутьеррес

“Хаас”

2017

Паскаль Верляйн

“Манор”

2016

РиоХарьянто

“Манор”

2016