Газета Спорт-Экспресс № 84 (7028) от 21 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

21 апреля 2016

21 апреля 2016 | Мини-футбол

ФУТЗАЛ (мини-футбол)

Президент АМФР рассказал “СЭ” о перспективах развития корпоративного мини-футбола.

Эмиль АЛИЕВ: “В ПЛАНАХ - БОЛЬШЕ УЧАСТНИКОВ И ТЕРРИТОРИЙ”

В апреле в Москве завершился уже второй по счету розыгрыш чемпионата России по мини-футболу среди корпоративных команд, который проводится Ассоциацией мини-футбола России. Во всероссийском финале в Москве приняло участие 12 команд. Впервые в истории золотые награды достались “Оргхиму” из Нижнего Новгорода. На втором месте расположились спортсмены “Интер РАО”, третьей финишировала “Башнефть”.

Итоги розыгрыша в интервью “СЭ” подвел президент АМФР Эмиль Алиев.

- Эмиль Гуметович, в первую очередь расскажите, как появилось это направление в структуре соревнований российского мини-футбола?

- Корпоративное направление - сравнительно новое в деятельности АМФР. Открыли мы его полтора года назад по поручению министра спорта РФ Виталия Мутко. Данный шаг призван выполнить стратегию развития массового спорта в нашей стране, озвученную президентом Владимиром Путиным. За истекший период нами уже проведено два чемпионата страны и один розыгрыш кубка.

- С какими трудностями вы столкнулись, запуская этот новый глобальный проект?

- Сегодня коллектив Ассоциации мини-футбола России имеет большой опыт организации подобных соревнований: у нас за плечами 11 сезонов проектов “Мини-футбол - в школу”, семь сезонов “Мини-футбола - вузы”, ряда других всероссийских и международных мероприятий. Еще один важный фактор - это то, что мини-футбол является наиболее популярной дисциплиной среди любителей - это наглядно показывает ежегодная спартакиада среди министерств и ведомств, проводимая Министерством спорта. Аналогичная ситуация и среди корпораций и бизнес-структур, многие из которых ежегодно устраивают внутренние соревнования и даже часто прибегают к услугам профессиональных тренеров. Поэтому задача АМФР заключалась в придании стройности этим многочисленным, но разрозненным турнирам, в создании единой системы с отборочными турнирами и Всероссийским финалом.

- Что еще помимо единой системы должно, на ваш взгляд, привлечь участников в корпоративный чемпионат страны?

- Матчи Всероссийского финала проводятся на базе национальных сборных команд России по мини-футболу, встречи обслуживают профессиональные бригады арбитров, осуществляется полноценное информационное сопровождение: как на официальном сайте АМФР, так и в крупнейших федеральных СМИ. А благодаря поддержке Министерства спорта победители корпоративного чемпионата или Кубка получают звания кандидатов в мастера спорта по футболу.

- Как вы считаете, подобные массовые или любительские турниры могут как-то помочь развитию профессионального мини-футбола?

- Безусловно, хотя это и не является первоочередной задачей. Но рано или поздно количество всегда начинает переходить в качество. Мы это наблюдали на примере проекта “Мини-футбол - в школу”. На определенном этапе его развития все больше “выпускников” оказывалось не только в российских клубах мини-футбола, но и большого футбола. То же самое справедливо и для “Мини-футбола - в вузы”. От корпоративного чемпионата страны случился другой эффект. Компания “Башнефть”, выиграв первый чемпионат, а затем и Кубок, почувствовала “вкус большой игры”, заявилась в высшую лигу, зона “Урал” заняла там первое место и теперь строит планы на суперлигу. Вместе с тем руководители “Башнефти”, впервые плотно познакомившиеся со структурой российского мини-футбола, узнав о деятельности АМФР, заинтересовались проектом “Мини-футбол - в школу” и возможностью его более тщательной реализации на своей территории охвата по примеру проекта “Заполярье”, осуществляемого нами вместе с ГМК “Норильский никель”.

- Какие дальнейшие планы на развитие этого направления?

- За полтора года мы показали главное - стабильность. Радует, что в стране взят твердый курс на здоровый образ жизни, на максимальное вовлечение в спорт, а мини-футбол, как мы с вами уже обсуждали, наиболее привлекательный выбор. Поэтому все наши планы связаны с расширением количества участников и территорий. В корпоративном спорте заложен огромный потенциал, я считаю совершенно неслучайным тот факт, что многие профессиональные клубы - не только в бывшем СССР, но и за рубежом - вырастали именно из трудовых коллективов. Но для этого нужны объединенные усилия всех сторон.

Дмитрий СОМОВ