Газета Спорт-Экспресс № 265 (6916) от 25 ноября 2015 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

25 ноября 2015

25 ноября 2015 | Авто-мото

АВТО

Один из лучших гонщиков России подводит итоги сезона и в ближайшем будущем обещает объявить о новом контракте.

Михаил АЛЕШИН: “ЗА БУДУЩЕЕ КВЯТА НЕ ПЕРЕЖИВАЮ”

- В этом году вы провели пять гонок в Европейской серии Ле-Ман (ELMS) и трижды экипажи с вашим присутствием поднялись на поди-ум. Удалось ли вам добиться тех целей, которые вы ставили перед собой до начала сезона?

- Нам удалось добиться даже большего. Потому что машина BR01 компании “БР Инжиниринг”, на которой мы выступали, - абсолютно новая. Мы доводили ее по ходу всего сезона и показали, что этот прототип находится на уровне конкурентов, при том, что у них уже был один год на доводку. Никто из них не ожидал, что мы сможем быстро начать показывать такие результаты.

- В этом году вы также выступали в гонке “24 часа Ле-Мана”...

- Сама по себе гонка – это, конечно, живая легенда. Было очень здорово поучаствовать в ней. Это бесценный опыт. У нас до финиша в LMP2 доехали оба экипажа. Это был всего лишь второй старт для нашей машины. Если посмотреть на историю дебютов любых машин подобного уровня, то, как правило, в первом сезоне в половине гонок они не доезжают до конца. Нам же удалось финишировать, а сам я получил огромное удовольствие от нашего выступления.

- У вас была еще и одна гонка в “Индикар”. На заключительном этапе сезона в Сономе вы стали 10-м. Как возник вариант с участием в этой гонке и были ли какие-то трудности при адаптации, ведь в сравнении с 2014 годом машины серьезно изменились?

- Некоторые сложности, естественно, были, потому что машина отличалась от прошлогодней. Аэродинамика стала более развитой, появилось больше прижимной силы. Машиной стало труднее управлять, хотя это было непросто и раньше. Учитывая тот факт, что я не участвовал в этих соревнованиях в нынешнем году до последнего этапа, вернуться за руль было непросто. Я пропустил почти сезон, в то время как все остальные уже проехали много гонок, знали и чувствовали свои машины. Но благодаря программе поддержки пилотов SMPRacing и команде “Шмидт Петерсон Моторспорт” удалось сразу финишировать в первой десятке. Это очень хороший результат. Мы очень хорошо о себе напомнили.

- Что вы отметили для себя в этом сезоне “Индикар”, за чем вам было интересно следить?

- Интересно было смотреть за борьбой за победу в чемпионате. Все сложилось достаточно неожиданно за счет двойных очков в последней гонке. Хуан-Пабло Монтойя сделал еще один шаг вперед в пилотаже в сравнении с прошлым годом. Ему удавалось прогрессировать, несмотря на не самый юный возраст. Это уникальный пилот, который после “Формулы-1” и до “Индикар” провел много лет в НАСКАР. А НАСКАР и “Индикар” отличаются кардинально, и никто не верил, что Монтойя сможет вновь адаптироваться к гонкам на машинах с открытыми колесами.

- Запоминающаяся гонка получилась в Фонтане, где смена лидера происходила 80 раз. Для зрителей, наверное, это было зрелищно, но пилоты говорили о том, что гонка была слишком опасной.

- Любой овал - это большая опасность. Скорости очень высокие, подходящие к отметке 400 км/ч и иногда ее превосходящие. Любая поломка или, как в моем случае в прошлом году, прокол колеса приводит к печальным последствиям. Но я бы не сказал, что трасса в Фонтане опаснее, чем другие овальные трассы.

- Недавно появлялась информация о том, что вы конкурируете с Конором Дэли и Джеком Харви за место партнера Джеймса Хинчклиффа в команде Сэм Шмидта. Какова ситуация с возможностью ваших выступлений в “Индикар” в сезоне-2016?

- Мы работаем в этом направлении. Большего пока сказать не могу. Думаю, что скоро будут новости.

- Если вдруг не сложится с “Индикар”, вы планируете выступать в WEC или где-то еще?

- Решение у нас принимается с программой SMPRacing, частью которой я являюсь. Так что все решения будут совместными.

- В чемпионате мира в “Формуле-1” остался только один этап. Как бы вы оценили выступления Даниила Квята в подходящем к концу сезоне?

- Надеюсь, он завершит его на высокой ноте, то есть финиширует в чемпионате выше своего напарника Даниэля Риккьярдо. “Ред Булл” в этом году, объективно говоря, не обладает победным потенциалом, к сожалению для нас. Это говорит о том, что нужно больше работать. В данном случае все будет решать итоговая позиция в конце чемпионата. Квят не раз в этом году показал свой потенциал и, честно говоря, я за его будущее абсолютно не переживаю - мне кажется, он уверенно держится в числе лучших молодых пилотов, которые придут на смену ветеранам “Формулы-1”. Но хотелось бы, чтобы ему удалось выступить на той машине, которая будет ему позволять выигрывать гонки, чтобы у него был такой шанс.

- Что скажете о выступлениях Макса Ферстаппена в нынешнем сезоне?

- Результаты Ферстаппена можно назвать мини-сенсацией, как и в принципе его появление в “Формуле-1” в столь юном возрасте без большого багажа выступлений в “формульных” машинах. Но у него есть талант, желание работать и, что немаловажно, папа, который знает всю кухню изнутри. Еще когда Ферстаппен выступал в картинге, ходили легенды о том, сколько он тестов проводит и что он живет на трассах, переезжая с одного трека на другой - то на гонки, то на тесты. Мы видим, что результат очень даже неплох, несмотря на то, что в некоторых вопросах ему не хватает “головы”. Все-таки сделанный им скачок, попадание в “Формулу-1” в 17 лет, будет накладывать отпечаток. Примером может послужить авария в Монако. Но в любом случае он хорошо себя зарекомендовал.

- Что-то еще вас удивило в этом чемпионате “Формулы-1”?

- В плане лидеров, к сожалению, ничего интересного не было. Единственное, что меня удивляло, - то, насколько стабильно Росберг проигрывает Хэмилтону по скорости. В “Формуле-1” у тебя одинаковая машина только с партнером по команде, и поэтому сравнивать будут именно с ним. Но Хэмилтон в этом году “убил” Росберга своей скоростью.

Дмитрий АФОНИН