Газета Спорт-Экспресс № 244 (6895) от 30 октября 2015 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

30 октября 2015

30 октября 2015 | Футбол

ФУТБОЛ

Генеральный директор “Газпром-медиа” рассказал о новом телепроекте.

Дмитрий ЧЕРНЫШЕНКО: “НА ПОКУПКУ ТЕЛЕПРАВ УЖЕ ПОТРАТИЛИ 6,5 МИЛЛИАРДА”

Филипп ПАПЕНКОВ

из Москвы

- Мы создаем субхолдинг. В него войдет семейство каналов, на которых вы найдете любой спорт, - начал Чернышенко. - Флагманом пакета станет федеральный “Матч ТВ”, который займет частоту “России-2” и станет промоканалом для огромного количества контента, права на который мы приобрели. Также создается интернет-портал и мобильное приложение.

С точки зрения доступа к контенту российский болельщик находится теперь в эксклюзивном положении по сравнению с другими странами. 12 наших каналов показывают сейчас более 1700 часов трансляций в неделю. И мы рассчитываем на гигантский рост аудитории.

Канал будет круглосуточным. Благодаря объединению техники “НТВ Плюс”, “России-2” и олимпийской “Панорамы” он оснащен лучше всех в Европе. Поэтому наш продукт будет самого высокого качества. 12 созданных специально для Олимпиады передвижных станций, 35 журналистских комплексов, 12 мобильных спутниковых станций, специальный выездной комплект “Олимпийский технологический комплекс”… Уже с осени канал будет выходить на трех орбитах.

Но главное - это люди. Наша команда. 1200 профессионалов, лучших на рынке. При этом у нас будут региональные версии. Мы наметили несколько приоритетных городов - Питер, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Краснодар, где уже в следующем году будут производиться собственные выпуски новостей. И на этом не остановимся. Так мы сумеем охватить куда больше аудитории, ведь в регионах в первую очередь интересуются своими командами.

Кроме того, уже с 1 ноября мы открываем корпункты в Монреале, Нью-йорке, Мюнхене и Париже. Особенно интересно нам следить за российскими игроками, выступающими в иностранных лигах. А на Олимпиаду в Рио мы посылаем 145 человек, которые позволят зрителям полностью погрузиться в происходящее.

- В чем ваше главное отличие от “России-2”?

- В доступном контенте во всех средах. Мы будем настраиваться на интерес зрителей, намерены его тщательно изучать и замерять. Засилья одного вида спорта не будет, а будет микс, чтобы привлечь максимальную аудиторию. В холдинг входит много каналов - это будут сообщающиеся сосуды. На главном канале будет самое интересное, на остальных - тематическое.

До Нового года ничего в названиях существующих тематических каналов меняться не будет. А потом готовим новый пакет каналов. Они станут интереснее и качественнее. В то же время нужно сказать, что “Россия-2” держала высокую планку, и наша задача в первый год - как минимум ее не уронить. А дальше у нас цели очень амбициозные. На покупку прав только в следующем году мы потратили 6,5 миллиарда рублей.

Будем показывать и авто, и мотоспорт. Контракт с “Формулой-1” действует на этот и следующий сезон (квалификации и гонки). Возвращается в эфир теннис. Попробуем договориться с НХЛ, с НБА. Но у нас нет самоцели показывать западные лиги. Хотя знаю, что многим из них интересен наш рынок.

- Как будут распределены трансляции между КХЛ-ТВ и “Матч ТВ”?

- КХЛ-ТВ точно будет в пакете тематических. При этом у нас есть задача договориться с лигами, чтобы зрителю было удобно и привычно потреблять желаемый продукт. В частности, мы приучаем болельщика к хоккейным трансляциям по понедельникам. Это будет отдельный хоккейный день с главным матчем на федеральном канале. А когда появятся региональные каналы, то сможем показывать несколько матчей одновременно. То же самое делаем с баскетболом, договариваемся с РФПЛ. Ведь время начала матчей очень важно для удобства телезрителей. Глобальная аудитория, которую мы рассчитываем охватить, - около 90 миллионов человек.

Программная сетка у нас сверстана до нового года, а дальше мы открыты для предложений, к нам поступает масса интересных идей. В разработке интересный формат Сочи Games, который может стать первым экспортируемым российским форматом.

- Чемпионаты Европы, мира по футболу будет показывать “Матч ТВ”?

- Права приобретены маркетинговым агентством, которое имеет право продавать их в России, и оно ведет переговоры со всеми каналами. Решение о показе таких соревнований будет приниматься коллегиально.

- Не пропадут ли из эфира нерейтинговые виды спорта?

- Нет, но ими нужно заниматься. Инвестировать, продвигать. А это невозможно без создания звезд, без рассказов о пути их становления. Наше главное достояние - это спортсмены, которые рискуют порой жизнью, чтобы завоевать медали для России. Эти люди - модели, за каждым из них истории преодоления. Это не просто красивые слова. Это те, за кем должна следовать молодежь. Здоровый образ жизни отражается и на экономике, и состоянии общества.

Мы суперпатриотичный канал. И будем в первую очередь показывать те соревнования, где участвуют наши спортсмены. Они будут общедоступны. Главная задача - чтобы болельщик видел как можно больше лучшего спорта в прямом эфире на федеральном канале.

Есть еще такая вещь, как ГТО, - у нее огромный потенциал. Наша задача помочь сделать ГТО таким же модным явлением, каким оно было в советское время. Но чтобы не было оттенка нафталина. У нас есть идеи на этот счет. Сам готов публично выполнять все нормативы.

- Платных каналов станет меньше?

- Платные каналы должны быть ценны и самодостаточны. Если на каком-то канале не хватает контента и его приходится забивать повторами, то от него не стоит ждать наращивания аудитории. Поэтому лучше меньше, да лучше.

- Вы планируете пополнить холдинг “Матча” радио и печатным изданием?

- У нас нет радиостанции, но есть технические возможности, ведь у “Газпром-медиа” есть радийный комплекс номер один в России. В эфире “Авторадио”, к примеру, уже часто появляются гости из мира спорта. Будем дозированно давать контент, смотреть, как реагирует аудитория. Может быть, примем решение о создании отдельного радиоканала.

Что касается печатных СМИ, то у нас есть холдинг “7 Дней”. И не секрет, что мы рассматриваем возможность сотрудничества или даже приобретения существующих печатных СМИ. Пока об этом говорить рано. Но мне понравилось выражение Димы Губерниева, который сказал: “Все-таки хорошо, когда есть чем пошуршать”. Так что я думаю, периодика обязательно должна быть.

- У “Матч ТВ” пока и сайта нет...

- Мы готовим серьезный портал, который объединит в себе огромные аудиторные интернет-площадки. И существующие, и создаваемые, и приобретаемые. Там же будет прямой эфир канала “Матч ТВ”. При этом времени у нас было мало. И пока с 1 ноября запускается сайт, главная задача которого - размещение видео-контента со всего семейства каналов.