Газета Спорт-Экспресс № 109 (6468) от 23 мая 2014 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

23 мая 2014

23 мая 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера в Монте-Карло стартовал самый знаменитый этап "Формулы-1" - "Гран-при Монако". После первых свободных заездов, в которых российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 18-м и 12-м, гонщик дал интервью корреспонденту "СЭ".

Даниил КВЯТ: "В МОНАКО ПРЕДПОЧЕЛ БЫ ДОЖДЕВУЮ ГОНКУ"

Федор ЧЕРНОВ

из Монако

- "Гран-при Монако" начался для вас еще во вторник - с футбольного матча, в котором вы играли за команду пилотов "Формулы-1" против "Звезд Монако". Это для вас тоже часть работы в "Торо Россо"?

- В том числе и часть работы. Но не только. К футболу я отношусь вполне нормально и не прочь при случае погонять мячик. Однако в таком матче я действительно принял участие впервые. А как было не сыграть, если матч был посвящен Михаэлю Шумахеру!

- У вас даже на футболках было написано " Keep Fighting , Michael " ( "Продолжай бороться, Михаэль" ).

- Традиционный благотворительный показ мод в этом году тоже будет посвящен Шумахеру. Я вообще-то не большой денди, таких мероприятий стараюсь избегать. А уж моделью раньше точно не работал. Но когда узнал, что это для Шумахера, согласился поучаствовать без всяких сомнений. Пока не знаю, какие ощущения будут после модного дефиле, а от футбола получил массу удовольствия.

- Даже проиграв? Ведь матч закончился со счетом 3:2 в пользу "Звезд Монако".

- Ну и что? Все было просто отлично, удалось по-настоящему расслабиться. Приятнее всего было забить гол - это стало для меня дополнительным бонусом.

- Удар, завершившийся голом в "девятку", был импровизацией?

- Думаю, что каждый гол - своего рода импровизация. Я просто понял, что в этот момент надо бить, - и пробил. Конечно, я не целился в "девятку", так получилось. В детстве немножко занимался футболом, еще до карта, лет в восемь-девять. А потом играл нечасто и только ради удовольствия. Как и здесь, в Монако.

- Ноги, наверное, приходилось беречь?

- Мы все, особенно гонщики "Формулы-1", отлично понимаем, что играть во всю мощь, ни о чем не раздумывая, не имеем права - травмироваться в канун гонки было бы глупо. Конечно, кое-кто из команды соперников пытался атаковать довольно агрессивно, но, как видите, все обошлось. Мышцы побаливают немного, но это нормально. А так все в порядке - к своей главной работе готов на сто процентов.

- Этот "Гран-при Монако" для вас дебютный. Удалось ли изучить здешнюю сложнейшую трассу хотя бы на симуляторе?

- На симуляторе поработать удалось. Жаль, не так много, как хотелось бы, - всего где-то пол дня. Но и это, как я понял в первой же практике, здорово помогло.

- А то, что вы еще до заездов всю трассу пешком прошли?

- Тоже. Но, думаю, в куда меньшей степени.

- Почему? Мешали болельщики, которые наверняка вас узнавали?

- Ну да, узнавали. Они ведь все приехали посмотреть "Формулу-1", а я, к счастью, один из ее гонщиков. Люди подходили, просили сфотографироваться. Это было очень приятно. А вот изучать трассу пешком было и без болельщиков нелегко. Это же обычные улицы, на них были машины, что сильно отвлекало. Во время этой прогулки хотелось бы сконцентрироваться на самой трассе - тем более я никогда не ездил здесь раньше. Но ничего, буду осваиваться по ходу уик-энда - тем более что начало положено.

- Каковы первые впечатления от трассы? Они совпадают с вашими ожиданиями?

- В принципе ожиданий никаких особо и не было. Я просто делал свою работу: старался как можно быстрее выучить трассу, не допускать ошибок, найти хороший ритм, вот и все. С этой точки зрения даже первая сессия, несмотря на 18-е место, удалась. А второй я тем более доволен.

- И все же расскажите немного о своем видении трассы. Если попросить вас охарактеризовать ее одним словом, каким оно будет? "Фантастическая"? "Тяжеленная"?

- Я бы, пожалуй, сказал по-другому. "Интересная" - это определение к трассе в Монако, мне кажется, подходит больше всего.

- А какие участки этой интересной трассы кажутся вам самыми сложными для пилотирования?

- Вся трасса весьма необычная - и не только потому, что барьеры здесь близко. Она очень извилистая. Можно сказать, вся трасса - один большой лабиринт, который надо проходить на одном дыхании. Ну а назвать самые сложные места... Наверняка каждый назовет такие знаменитые повороты, как шпилька и шикана, а также быстрый бассейн - и не ошибется.

- То, как близко к трассе здесь расположены отбойники, не шокировало?

- Конечно, совершить ошибку здесь довольно легко. Но постараюсь этого избежать. Мне приходилось ездить и в По, и в Сингапуре - думаю, и здесь проблем возникнуть не должно.

- На здешней трассе есть еще одно неприятное место: на выезде из туннеля яркое солнце на какие-то миллисекунды слепит пилотов. Вам в команде дали рекомендации, как этого избежать?

- Ну какие рекомендации? Предупредили, что такое возможно, и все. Как будет на самом деле - надеюсь узнать в свободных практиках. Не думаю, что солнце заставит меня зажмуриться, но в любом случае придется действовать по ситуации. Надеюсь, справлюсь.

- А с кочкой возле казино, на которую жалуются многие пилоты?

- Жалуются, но справляются, не так ли? Я, если честно, пока не успел понять, насколько эта кочка усложняет жизнь. Вот побольше кругов здесь наезжу, тогда и поговорим об этом.

- Едва ли не на каждом "Гран-при" гонка у вас получается лучше квалификации.

- Да, это так.

- Но в Монако цена квалификации гораздо выше, чем на большинстве других гонок: от места на стартовой решетке здесь зависит очень многое. В связи с этим ваша команда разрабатывает на субботу особую тактику?

- Не думаю. Какая тут может быть особая тактика? Все будут в квалификации выкладываться по максимуму - и мы, конечно, тоже. Надо максимально сильно атаковать - и тогда будет результат.

- Чтобы максимально сильно атаковать, нужно иметь максимально сильную машину. В Барселоне у "Торо Россо" с этим были проблемы. А здесь вы машиной довольны? Она стала быстрее?

- Нам по-прежнему не хватает скорости. Поэтому, думаю, "Гран-при Монако" будет для нас не самой легкой гонкой сезона. За подиум мы будем бороться едва ли. Особенно, если будет сухо.

- Вы предпочли бы дождь?

- Наверное. Конечно, мне бы хотелось сначала выучить незнакомую трассу посуху. Но к гонке пусть пойдет дождь. Обычно это добавляет нам шансов.

- На то, чтобы бороться за очки?

- Давайте обойдемся без прогнозов. Мы будем стараться - это я обещаю. А там посмотрим.