Газета Спорт-Экспресс № 74 (6433) от 7 апреля 2014 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

8 апреля 2014

8 апреля 2014 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 3-й этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

Льюис Хэмилтон выиграл напряженную гонку в Бахрейне, Даниил Квят финишировал 11-м.

КВЯТ ВПЕРВЫЕ ВНЕ ОЧКОВОЙ ЗОНЫ

На протяжении всего уик-энда два "Мерседеса" выглядели на голову выше остальных соперников. И те, кто утверждал, что их дублю на "Гран-при Бахрейна" ничто не угрожает, в итоге оказались правы. Нико Росберг, впервые в сезоне опередивший в квалификации своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона, в первом же повороте пропустил британца вперед и отыграться уже не сумел. Однако гонка все равно получилась на загляденье. Единственный ее минус с точки зрения российского болельщика - наш соотечественник Даниил Квят впервые в сезоне остался без набранных очков.

Сразу после старта "Мерседесы" стали быстро уезжать от соперников, но до поры до времени дистанция между напарниками сохранялась. Однако перед первой волной пит-стопов Росберг подобрался к чемпиону мира-2008 на дистанцию атаки. В течение двух кругов лидер чемпионата мира-2014 старался выйти вперед, но, даже когда у него это получалось, Хэмилтон тут же возвращал себе лидерство. Затем сначала британца, а после и немца зазвали на пит-стоп, с которого они выехали уже на разных типах резины.

Оказавшийся на "медиуме" Росберг на время откатился назад. Но после обратного "переобувания" на "софт", отыгрывать потерянные секунд немцу не пришлось. Как раз перед вторыми пит-стопами "Мерседесов" в глубине пелотона произошло столкновение между машинами Пастора Мальдонадо и совершившего кульбит в воздухе Эстебана Гутьерреса, приведшее к появлению машины безопасности (всего лишь второму в истории "Гран-при Бахрейна").

На последний отрезок дистанции Хэмилтон и Росберг ушли ноздря в ноздрю, но первый при этом находился на более жесткой резине. После рестарта немец сразу попробовал атаковать партнера, однако выйти вперед ему вновь не удалось. Чуть позже последовала еще одна попытка атаки, которая тоже оказалась безуспешной. Последние круги в исполнении двух "Мерседесов" прошли спокойно, и в итоге Хэмилтон выиграл вторую гонку подряд. Росберг пока сохраняет лидерство в чемпионате, но психологическое преимущество, возможно, теперь будет на стороне британца.

"Гран-при Бахрейна" подарило болельщикам большое количество красивых сражений. В какой-то момент клиенты мотора "Мерседес" - Валттери Боттас, Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес - расположились друг за другом в борьбе за места начиная с третьего. В итоге победителем из этой заварушки вышел мексиканец. Именно Перес поднялся на подиум вслед за двумя лидерами. На последних кругах Серхио удалось защитить свою позицию от нападок "Ред Буллов", которым пришлось выбираться из глубины пелотона за счет тактики двух пит-стопов.

Неудачник двух первых этапов Даниэль Риккьярдо после ухода с трассы машины безопасности опередил на трассе четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, а затем и Нико Хюлькенберга, вырвавшись на четвертую строчку. Впрочем, у пилотов "Ред Булла" и "Форс Индии", кажется, возникли проблемы с машинами. Вслед за ними финишировали в очках два "Уильямса" и две "Феррари", наверняка рассчитывавшие на большее.

Даниил Квят, как и многие другие гонщики, использовал тактику трех пит-стопов, с "медиумом" на третьем отрезке. За счет ранних заездов в боксы он порой оказывался впереди болидов более быстрых команд, но долго удерживать их позади ему не удавалось. Благодаря техническим проблемам, возникшим на последних кругах у "Макларенов", россиянин сумел выбраться на 11-ю позицию, став первым среди тех, кому в Бахрейне не досталось очков. А вот у партнера Квята француза Жан-Эрика Вернье вновь, как и в Малайзии, возникли проблемы на первых кругах, и борьбу ему пришлось завершить досрочно.

Гонка на трассе "Сахир", впервые в своей истории прошедшая в ночи, получилась самой красивой в нынешнем сезоне чемпионата мира. Главной тенденцией, которую мы могли наблюдать на первых этапах, стала острая внутрикомандная борьба. Хочется верить, что приказы из боксов пропустить партнера вперед, мы не услышим и в будущем.

Дмитрий АФОНИН

КВАЛИФИКАЦИЯ

1. Нико РОСБЕРГ

1.33,185

2. Льюис ХЭМИЛТОН

1.33,464

3. Даниэль РИККЬЯРДО

1.34,051

4. Валттери БОТТАС

1.34,247

5. Серхио ПЕРЕС

1.34,346

6. Кими РАЙККОНЕН

1.34,368

7. Дженсон БАТТОН

1.34,387

8. Фелипе МАССА

1.34,511

9. Кевин МАГНУССЕН

1.34,712

10. Фернандо АЛОНСО

1.34,992

11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.34,985

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.35,116

13. Даниил КВЯТ

1.35,145

14. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.35,286

15. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

1.35,891

16. Ромэйн ГРОЖАН

1.35,908

17. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.36,663

18. Адриан СУТИЛЬ

1.36,840

19. Камуи КОБАЯСИ

1.37,085

20. Жюль БЬЯНКИ

1.37,310

21. Маркус ЭРИКССОН

1.37,875

22. Макс ЧИЛТОН

1.37,913

"ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА". САХИР

Bahrain International Circuit. 308,238 км (57 кругов по 5412 м )

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

57

1:39.42,743

25

2. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

57

+1,085

18

3. Серхио ПЕРЕС

Force India

4

57

+24,067

15

4. Даниэль РИККЬЯРДО

Red Bull

13*

57

+24,489

12

5. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

11

57

+28,654

10

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

10

57

+29,879

8

7. Фелипе МАССА

Williams

7

57

+31,265

6

8. Валттери БОТТАС

Williams

3

57

+31,876

4

9. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

9

57

+32,595

2

10. Кими РАЙККОНЕН

Ferrari

5

57

+33,462

1

11. Даниил КВЯТ

Toro Rosso

12

57

+41,342

1

12. Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

16

57

+43,143

0

13. Макс ЧИЛТОН

Marussia

21

57

+59,909

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Lotus

17

57

+1.02,803

0

15. Камуи КОБАЯСИ

Caterham

18

57

+1.27,900

0

16. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

19

56

+1 круг

0

17. Дженсон БАТТОН

McLaren

6

55

+2 круга

0

Кевин МАГНУССЕН

McLaren

8

40

-

0

Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

15

39

-

0

Маркус ЭРИКССОН

Caterham

20

33

-

0

Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

14

18

-

0

Адриан СУТИЛЬ

Sauber

22**

17

-

0

* Риккьярдо был оштрафован на 10 позиций на старте за небезопасный выезд из боксов на "Гран-при Малайзии".

** Сутиль был оштрафован на 5 позиций на старте за блокировку Грожана в квалификации.

Средняя скорость победителя

185,476 км/ч

Самый быстрый круг

Росберг (49) - 1.37,020 (200,816 км/ч)

Круги лидирования

Хэмилтон - 1-18, Росберг - 19-21, Хэмилтон - 22-57

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг - 61. 2. Хэмилтон - 50. 3. Хюлькенберг - 28. 4. Алонсо - 26. 5. Баттон - 23. 6. Феттель - 23. 7. Магнуссен - 20. 8. Боттас - 18. 9. Перес - 16. 10. Риккьярдо - 12. 11. Масса - 12. 12. Райкконен - 7. 13. Вернье - 4. 14. Квят - 3.

Кубок конструкторов . 1. Mercedes - 111. 2. Force India - 44. 3. McLaren - 43. 4. Red Bull - 35. 5. Ferrari - 33. 6. Williams - 30. 7. Toro Rosso - 7.