Газета Спорт-Экспресс № 10 (6369) от 20 января 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

21 января 2014

21 января 2014 | Фигурное катание

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Чемпион России Максим Ковтун, показав в Будапеште худший результат среди россиян, остался пятым. Это окончательно запутало ситуацию с единственной путевкой на Игры-2014 среди наших одиночников. На нее помимо Ковтуна и олимпийского чемпиона Евгения Плющенко теперь претендуют и Сергей Воронов с Константином Меньшовым, ставшие призерами чемпионата Европы.

У ПЛЮЩЕНКО ТЕПЕРЬ ТРИ КОНКУРЕНТА

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Будапешта

Чемпионом Европы в мужском одиночном катании второй раз подряд стал испанец Хавьер Фернандес. Сергей Воронов впервые в карьере завоевал серебро, а Константину Меньшову досталась бронза. При этом Максим Ковтун помимо призеров пропустил вперед еще и чеха Михала Бржезину.

Год назад пятый результат Максима на чемпионате Европы в Загребе был расценен как безусловный успех. В Будапеште то же самое пятое место означало для фигуриста безусловный провал. Тем более что не было на чемпионате спортсмена или тренера, не знавших, что именно здесь решается судьба самого титулованного на сегодняшний день фигуриста современности - олимпийского чемпиона Турина Евгения Плющенко. И определить ее должно было выступление Ковтуна.

Только вот Максим не выдержал груза ответственности. Перегорел. Признался после проката, что не знал, куда деться в ожидании своего выхода на лед: в уши назойливо лезли чужие аплодисменты и голос информатора, объявляющий чужие оценки, а на многочисленных экранах прыгали и прыгали соперники.

Услышав об этом уже после соревнований, президент российской федерации фигурного катания на коньках олимпийский чемпион Александр Горшков лишь покачал головой: мол, недосмотрели. Надо было не отходить от парня ни на шаг, не позволять ему смотреть чужие прокаты. Вспомнил Горшков и о том, что ни на одном из своих шести чемпионатов мира, несмотря на куда более солидный возраст и опыт, ни разу не выходил из раздевалки раньше времени - чтобы не растрачивать эмоции и не терять настрой. И добавил: "Тут ничего не поделаешь. Таким вещам учатся на собственной шкуре".

Максим тоже сказал о неоценимом опыте. О том, что в Будапеште он в полной мере почувствовал, насколько стремительно выгорают нервы, если позволить себе следить за тем, что происходит вокруг. Но факт был фактом: своим выступлением 18-летний спортсмен поставил российскую федерацию фигурного катания в тупик - максимально осложнил решение, которое должно быть принято ФФККР не позднее вторника: кого посылать на Игры?

Задним числом умны все. Одна из точек зрения довольно влиятельного спортивного чиновника, высказанная не для прессы, сводилась к тому, что было ошибкой вообще посылать Ковтуна в Будапешт. В конце концов, Максим был единственным, кто сумел пробиться осенью в финал "Гран-при", а затем выиграл чемпионат России в прямой конкуренции с Плющенко, что, безусловно, стоило колоссальных нервных усилий. Мол, уже тогда было понятно: еще один серьезнейший старт за столь короткое время может оказаться непосильным грузом для нервной системы Ковтуна. Как оно в итоге и вышло.

Возможно, федерация действительно просчиталась. То, что на Плющенко нельзя делать серьезную ставку, все понимали еще в декабре. Понимают и сейчас, что постоянно сквозит в разговорах. Но посылать-то кого?

Окончание - стр. 9