Газета Спорт-Экспресс № 205 (6269) от 13 сентября 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

13 сентября 2013

13 сентября 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Самая обсуждаемая новость в мире автогонок - возвращение чемпиона мира-2007 Кими Райкконена в команду "Феррари", с которой 33-летний финн подписал двухлетний контракт.

АЛОНСО - РАЙККОНЕН: СУПЕРТАНДЕМ ИЛИ ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ?

Ольга ЛИНДЕ

Кими приходит в команду, которая пять лет назад, образно говоря, дала ему пинка под зад и выпроводила из "Формулы-1". Причем финский гонщик становится напарником Фернандо Алонсо - того самого пилота, из-за которого Скудерия, собственно, и обошлась столь непочтительно с последним из своих чемпионов мира. В этих обстоятельствах таится заковырка, позволяющая спекулировать на тему - права ли "Феррари" в своем решении о создании супертандема или же самая знаменитая команда сама себе роет могилу?

Скудерия обеспечила себе сильнейшую из возможных на данный момент пару пилотов. Если на сезон-2014 команда сумеет построить конкурентоспособную машину и ее новый 6-цилиндровый турбонаддувный мотор также окажется в числе лучших - звездный состав может стать решающим фактором в борьбе за Кубок конструкторов, трофей, неизмеримо более ценный для команды из Маранелло, чем титул чемпиона мира. Система начисления очков в "Больших призах" нынче такова, что ни одна команда из числа претендентов на высокие места больше не может позволить себе такую роскошь, какую позволяла та же "Феррари" в эпоху Шумахера: иметь одного пилота, регулярно привозящего очки, и второго, мельтешащего где-то в середине пелотона.

В свое время Шумахер мог практически в одиночку обеспечить команде вожделенный Кубок, но нынче любому претенденту на лидерство обязательно нужен второй гонщик, который способен выступать максимально результативно и постоянно прикрывать лидеру спину. Сегодня в команде должно быть два пилота, способных при любых обстоятельствах выжимать из машины максимум возможного. В связи с этим сложно не согласиться со словами советника "Ред Булла" доктора Хельмута Марко: "Райкконен и Алонсо - это плохо для нас, поскольку теперь "Феррари" будет набирать гораздо больше очков. Но Райкконен и Алонсо - это хорошо для Феттеля, потому что они будут отбирать очки друг у друга".

Впрочем, тандем испанца и финна - палка о двух концах. Очень многие в паддоках склонны полагать, что этот альянс окажется разрушительным, что возвращение Кими дестабилизирует обстановку в "Феррари". Так считает не только трехкратный чемпион мира Джекки Стюарт, но и многие другие, включая Эдди Джордана, Мику Сало, Кристиана Даннера и других. Многие вспоминают совсем недавнее высказывание президента Скудерии Луки ди Монтеземоло (правда, касалось оно вероятного пришествия в его команду Себастьяна Феттеля) о том, что он не желает видеть двух петухов в одном курятнике.

Свести вместе двух чемпионов мира - такого в Скудерии не было уже 60 лет, с 1953 года, когда среди полудюжины пилотов в команде присутствовали уже совсем состарившийся Нино Фарина и свежеиспеченный чемпион Альберто Аскари. Сложно сказать, по какому из двух сценариев, отыгранных в свое время "Маклареном" - Прост - Сенна или Хэмилтон - Баттон, - будет разыграна итальянская пьеса сейчас. Помимо всего прочего присутствие Райкконена в качестве партнера Алонсо подразумевает отказ от практики, существовавшей в команде с 1996 года, с момента прихода в нее Шумахера, и, можно сказать, въевшейся в плоть и кровь, - четкого деления пилотов на первого и второго. Райкконена невозможно представить в тени кого бы то ни было. Многие сразу усмотрели в таком решении "Феррари" некие антиалонсовские действия, намекая на то, что испанец открыто высказывался за то, чтобы сохранить Фелипе Массу, а команда желание своего лидера проигнорировала...

Но тут в дискуссию вступает босс "красных" Стефано Доменикалли: "Тем, кто так думает, посоветую пойти проветрить мозги. В "Феррари" все знают, что интересы команды превыше всего, а интересы отдельных личностей учитываются во вторую очередь. Так было всегда. И всегда сезон наши гонщики начинали на абсолютно равных правах, и только если один из пилотов оказывается в более предпочтительном с точки зрения борьбы за титул положении, картина может измениться. Комментарии же насчет того, что Кими и Фернандо будут мешать друг другу, напоминают мне футбольных болельщиков. Если у команды-соперника есть в наличии мощнейшая линия атаки, которой фанаты боятся как огня, они начинают сами себя утешать тем, что форварды конкурента из желания отличиться начнут воровать друг у друга мячи. Я абсолютно уверен, что по силе с нашей парой пилотов - талантливых, опытных, обладающих ярким бойцовским духом и умением доводить технику до ума, - в пелотоне-2014 не сравнится никто".

Как бы ни сложилась внутрикомандная ситуация в "Феррари", при любом раскладе в будущем году нас ожидает сверхинтересный и захватывающий сезон. Ведь в Скудерии сошлись лед и пламень, и одно только это сочетание обещает многое. Особенно если учесть, что, по словам того же Доменикалли, Райкконен возвращается более сильным и мастеровитым пилотом, чем уходил. Интереса добавляет еще один любопытный факт. Кими - первый пилот современной эры "Больших призов", который, уйдя из "Феррари", в нее вернулся. У англичан есть поговорка: "Never go back to an old love". Мол, ничем хорошим возврат к старому не закончится. У Райкконена есть отличная возможность доказать обратное.