Газета Спорт-Экспресс от 5 августа 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

5 августа 2013

5 августа 2013 | Авто-мото

АВТО

45 000 ЗРИТЕЛЕЙ НА MOSCOW RACEWAY !

На подмосковном автодроме Moscow Raceway впервые состоялся этап международный серии DTM . Первым финишировал Майк Рокенфеллер на "Ауди".

Deutsche Tourenwagen Masters , или DTM - одна из самых популярных и престижных гоночных серий мира (ее нередко называют "высшей лигой" кузовных гонок) - возникла в 1984 году. В ее истории было разное - и подъемы, и спады. Так, с 2006 по 2011 год в серии соперничали лишь два производителя - "Ауди" и "Мерседес", что, впрочем, не снижало зрительского интереса.

В 2012 году в чемпионат после двадцатилетнего перерыва вернулся концерн BMW , и серия DTM стала ареной битвы трех гигантов германской автопромышленности. При этом дебютный для BMW сезон завершился победой сразу в трех зачетах - пилотском (Бруно Спенглер), командном (канадец Team Schnitzer ) и зачете марок.

Сейчас автомобили трех участвующих в DTM производителей близки по своим показателям, что обеспечивает равную борьбу и непредсказуемость исхода почти каждой гонки.

С подмосковного этапа началась вторая половина сезона DTM . Первые пять этапов прошли в соответствии с поговоркой " всем сестрам по серьгам": пилотский зачет возглавил победитель "24 часов Ле-Мана"-2010 Майк Рокенфеллер на "Ауди", в командном лидировала STIHL , представляющая "Мерседес", а среди производителей первая строчка была у БМВ. Сразу скажем: гонка на Moscow Raceway ничего в общих зачетах не изменила - лидеры остались прежними.

Роккенфеллер доминировал, начиная с квалификации, которая, правда, была несколько смазана "форс-мажором" в российском стиле. Когда дело дошло до четвертого сегмента квалификации и четверке лучших предстояло разыграть поул-позишн, организаторам сообщили, что до 21.00, то есть на три часа, закрывается воздушный коридор в районе трассы. Это означало: в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств не сможет взлететь медицинский вертолет, что делало продолжение заездов невозможным. В итоге первые два ряда стартового поля были распределены в соответствии с ранее показанными результатами.

По сути, претендентов на победу было двое - Рокенфеллер и двукратный чемпион DTM Маттиас Экстрем (тоже на "Ауди"). Все решила тактика: поумнее заездами на пит-стопы сумела распорядиться команда Рокенфеллера. В итоге подиум в гонке повторил квалификационную тройку: на втором и третьем местах финишировали Экстрем и Аугушту Фарфуш на БМВ.

Этап DTM стал последним международным гоночным уик-эндом на подмосковной трассе в сезоне-2013. Он подвел итог деятельности Moscow Raceway за год с небольшим после того, как трасса была открыта.

- Для нас это, безусловно, кульминация гоночного сезона-2013, - отметила директор Moscow Raceway Екатерина Бельцевич. - В Европе DTM не уступает, а порой и превосходит "Формулу-1" по посещаемости. Это крайне требовательный к спортивной организации чемпионат, и мы рады, что выполнили все условия и получили омологацию новой конфигурации нашей трассы (для DTM необходимо было создать короткое 2,5-километровое кольцо).

За время функционирования Moscow Raceway мы приняли уик-энды Мировой серии "Рено", FIA GT , FIA WTCC , а теперь и DTM . Хотим сделать наш автодром максимально открытым, чтобы, если это не противоречит требованиям серии, зрители могли быть допущены в сердце автодрома - паддок.

Остается добавить, что за три дня гонок серии DTM на трибунах Moscow Raceway побывало 45 000 зрителей.

Лина ХОЛИНА

DTM . 6-й этап. Moscow Raceway. 74 круга по 2500 м

1. Рокенфеллер (Германия, Audi Sport Team Phoenix ) - 1:14.38,512. 2. Экстрем ( Швеция , Audi Sport Team Abt Sportsline) - отставание 1,303. 3. Фарфуш ( Бразилия , BMW Team RBM) - 11,393. Зачет пилотов . 1. Рокенфеллер - 94 очка . 2. Спенглер ( Канада , BMW Team Schnitzer) - 67. 3. Паффетт ( Великобритания , EURONICS Mercedes AMG) - 57. Командный зачет . 1. STIHL/AMG Mercedes - 94. 2. Audi Sport Team Phoenix - 94. 3. BMW Team Schnitzer - 93. Зачет марок. 1. BMW - 217. 2. Mercedes - Benz - 188. 3. Audi - 176.