Газета Спорт-Экспресс № 98 (6162) от 13 мая 2013 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

14 мая 2013

14 мая 2013 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Второй в нынешнем сезоне победой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" завершился вчера в Барселоне первый европейский этап чемпионата мира в "Королевских гонках" .

ФАКТОР ЛЕВОГО КОЛЕСА

Гонка на автодроме "Каталунья - Монтмело" традиционно считается одной из самых невыразительных в календаре чемпионатов мира. Особой зрелищности ей не добавляет даже магическая система DRS, помогающая пилотам совершать то, что публика страстно желает видеть, - обгоны. Но также традиционно эта монотонная трасса рождает весьма напряженные и местами даже красивые гонки. Не стала исключением и вчерашняя.

Никто не ждал такого триумфа от "Феррари" после того, как в квалификации Алонсо смог стать только пятым, а его напарник Фелипе Масса после штрафа в три места за блокировку и вовсе стартовал с девятого места. Никто, кроме, пожалуй, самого Алонсо, который еще в субботу осторожно, но твердо заявил: "Борьба за победу возможна". А когда Алонсо говорит, он и делает. Это уже аксиома.

Прежде, чем рассказать, чем завершилась в высшей степени занимательная квалификация, стоит отметить два случившихся накануне "Гран-при Испании" события, которые могут повлиять на ход чемпионата. Первое: начиная с испанского уик-энда "Пирелли" будет поставлять командам дополнительный комплект особо стойкой резины для работы по пятницам. Команды смогут меньше тревожиться о расходе покрышек и больше внимания уделять работе с настройками, что является своего рода компенсацией за отсутствие внутрисезонных тестов.

Напомним, что с Барселоны хард образца 2013 года становится более износоустойчивым по образцу жесткой резины-2012, что неминуемо скажется на ходе гонок. Это единственная уступка, на которую "Пирелли" пошла в ответ на стенания "Ред Булла", жаловавшегося на качество резины. Что, впрочем, не мешает боссу "быков" Кристиану Хорнеру по-прежнему во всеуслышание утверждать, что судьбу высшего титула в 2013-м решит не мастерство пилота, а качество покрышек. Интересно будет посмотреть, вспомнит ли он эти декларации, если чемпионом снова станет Феттель?

И вторая новость: технический директор "Лотуса" Джеймс Эллисон, не дожидаясь завершения сезона, принял решение покинуть команду. Напомним, что в этом сезоне "Лотус" с чемпионом мира-2007 Кими Райкконеном за рулем называют одним из основных претендентов на высший титул, а Эллисон имеет устойчивую репутацию одного из самых рейтинговых конструкторов современной "Формулы-1". Говорят, что новым местом работы британца, скорее всего, будет "Феррари", хотя возможен и его переход в "Макларен", лишившийся накануне сезона своего технического гуру Пэдди Лоу. Несмотря на то что в паддоках дружно считают уход Эллисона серьезной подножкой шансам Райкконена на чемпионство, сам финн в свойственной ему манере прокомментировал уход дизайнера в том смысле, что не стоит делать из этого трагедии, ведь не Господь же лишил "Лотус" своего покровительства.

Исход схватки за поул оказался слегка неожиданным. По результатам трех сеансов тренировок казалось, что в Барселоне готова дуплетом выстрелить "Феррари". Ну а уж если не Скудерия, то либо "Лотусы", либо снова Феттель. В итоге же первая линия окрасилась в романтические серебряные тона - дубль впервые сделали Росберг и Хэмилтон. Оба единственными из пелотона вышли из 1.21, что доказывает наличие у "серебряных стрел" скорости. Однако вопрос был в том, сумеют ли они распорядиться имеющимся потенциалом в гонке? Мы ведь уже не раз видели, как браво начинавшие борьбу за победу пилоты "Мерседеса" потом также браво шли ко дну из-за, мягко говоря, небережного обращения их болидов с резиной. Именно поэтому ни Росберг, ни Хэмилтон особого оптимизма старались не высказывать.

И оказались правы. Ибо гонка, по сути, превратилась в избиение младенцев, где в неблагодарной роли жертв подвизались оба "Мерседеса", которых не обгоняли, кажется, только "Маруси" и "Катерхэмы". Более-менее на виду триумфаторы квалификации были только в самом начале, когда Росбергу удалось удержать лидерство со старта, а Хэмилтон некоторое время держался в шестерке быстрейших, где каждый отставал от конкурента на полсекунды (плюс-минус).

Но после первых же пит-стопов "серебряные стрелы" из колчана выпали. И тут же стало ясно, что вопрос о победителе фактически решен. Алонсо, который уже на старте прорвался на третье место, а на 13-м круге, обогнав после пит-стопа лидировавшего Райкконена, вышел в лидеры, не дал поводов усомниться в своем преимуществе.

За зрелищность в середине пелотона отвечали несчастные "Мерседесы" - такое впечатление, что все барселонские обгоны, так или иначе, были связаны с Росбергом и Хэмилтоном. В авангарде шла привычная для Монтмело тактико-стратегическая борьба, в которой команды тасовали пит-стопы и составы резины, пытаясь сложить нужный пасьянс. И лучше всех это сделали в "Феррари", приведя на подиум не только Алонсо (к полному восторгу заполненных под завязку трибун), но и Массу. А также Райкконен, который снова умело и бережно распорядился своими покрышками и имеющимся у "Лотуса" скоростным потенциалом. Привыкший же к роли премьера Феттель на этот раз играл роль второго плана - взобраться на высшую ступень он мог разве что теоретически.

Кто же стал главным героем Барселоны? Ответ прост: левое переднее колесо. Этот персонаж был самым популярным в радиопереговорах команд и пилотов, ибо из-за технических характеристик трассы резина на этом колесе изнашивалась быстрее всего, и если уж говорить абсолютно честно, то поведение в гонке на этот раз диктовали не гении стратегии команд, а это капризное и уязвимое создание. Но закончилось все справедливо - левые передние колеса есть у всего пелотона, но не весь пелотон состоит из "Феррари" и не у всех за рулем есть свой Алонсо.

Ольга ЛИНДЕ

ЗАЧЕТ ЧМ-2013

Пилоты. 1. Феттель - 89. 2. Райкконен - 85. 3. Алонсо - 72. 4. Хэмилтон - 50. 5. Масса - 45. 6. Уэббер - 42. 7. Грожан - 26. 8. Ди Реста - 26. 9. Росберг - 22. 10. Баттон - 17. 11. Перес - 12. 12. Риккьярдо - 7. 13. Сутиль - 6. 14. Хюлькенберг - 5. 15. Вернье - 1.

Кубок конструкторов . 1. Red Bull - 131. 2. Ferrari - 117. 3. Lotus - 111. 4. Mercedes - 72. 5. Force India - 32. 6. McLaren - 29. 7. Toro Rosso - 8. 8. Sauber - 5.

" ГРАН - ПРИ ИСПАНИИ ". БАРСЕЛОНА

Circuit de Catalunya. 307,104 км (66 кругов по 4655 м )

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

66

1:39.16,596

25

2. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

4

66

+9,338

18

3. Фелипе МАССА

Ferrari

9

66

+26,049

15

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

3

66

+38,273

12

5. Марк УЭББЕР

Red Bull

7

66

+47,963

10

6. Нико РОСБЕРГ

Mercedes

1

66

+1.08,020

8

7. Пол ДИ РЕСТА

Force India

10

66

+1.08,988

6

8. Дженсон БАТТОН

McLaren

14

66

+1.19,506

4

9. Серхио ПЕРЕС

McLaren

8

66

+1.21,738

2

10. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

11

65

+1 круг

1

11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС

Sauber

19

65

+1 круг

0

12. Льюис ХЭМИЛТОН

Mercedes

2

65

+1 круг

0

13. Адриан СУТИЛЬ

Force India

13

65

+1 круг

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

17

65

+1 круг

0

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Sauber

15

65

+1 круг

0

16. Валттери БОТТАС

Williams

16

65

+1 круг

0

17. Шарль ПИК

Caterham

22

65

+1 круг

0

18. Жюль БЬЯНКИ

Marussia

20

64

+2 круга

0

19. Макс ЧИЛТОН

Marussia

21

64

+2 круга

0

Жан - Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

12

53

-

0

Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ

Caterham

18

21

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

6

8

-

0

Фелипе Масса и Эстебан Гутьеррес наказаны потерей трех позиций на стартовом поле - за блокировку соперников во время квалификации.

Средняя скорость победителя

185,605 км/ч

Самый быстрый круг

Гутьеррес (56) - 1.26,217 (194,370 км/ч)

Круги лидирования

Росберг - 1-10, Гутьеррес - 11-12, Алонсо - 13-21, Феттель - 22-23, Райкконен - 24-25, Алонсо - 26-36, Райкконен - 37-38, Алонсо - 39-66