Газета Спорт-Экспресс № 260 (6028) от 16 ноября 2012 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

17 ноября 2012

17 ноября 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

В чемпионате-2012 осталось провести лишь две гонки: "Гран-при США" состоится в ближайшее воскресенье, а "Гран-при Бразилии" - в следующее. Главный вопрос: кто из двух двукратных чемпионов мира станет трехкратным - Себастьян Феттель на "Ред Булле" или Фернандо Алонсо на "Феррари"?

ДО РАЗВЯЗКИ - ВСЕГО ДЕВЯТЬ ДНЕЙ. ИЛИ ДАЖЕ ДВА

После финиша предыдущего этапа в Индии соискателей титула осталось только двое. Блистательная победа не помогла чемпиону мира-2007 Кими Райкконену сохранить даже теоретические шансы на звание чемпиона, пусть финн и пополнил уникальный список - в 18 гонках сезона-2012 побеждали восемь (!) пилотов из шести команд. Немудрено, что нынешний сезон называют едва ли не самым интересным за 63-летнюю историю "Формулы-1".

Однако все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и горячая схватка за чемпионскую корону неумолимо близится к завершению. Причем точка в этой борьбе может быть поставлена уже послезавтра в Остине. Напомню, что разрыв между лидером общего зачета Феттелем и его преследователем Алонсо составляет 10 очков. Казалось бы, ерунда. Но ерунда судьбоносная. Из-за нее задачи, стоящие перед двумя соискателями титула, кардинально отличаются одна от другой по своей сложности.

Феттелю для того чтобы уже в эти выходные досрочно короноваться в третий раз подряд, нужно:

- финишировать первым при условии, что Алонсо окажется не выше пятого места,

- финишировать вторым при условии, что испанец будет восьмым или ниже,

- финишировать третьим, если конкурент очков не набирает.

Любой скажет - абсолютно реально и выполнимо. Ведь в руках у Феттеля - RB8, абсолютно лучшая машина чемпионата!

Задача же Алонсо - просто-таки титаническая. И шанса выиграть чемпионат досрочно испанец в отличие от соперника не имеет. Он может стать трехкратным только в Бразилии - и только при исключительном (если не сказать фантастическом) стечении обстоятельств.

Например, такой вариант. Алонсо выигрывает в Остине, Феттель не набирает очков вообще. Тогда перед Сан-Паулу разница между ними составит "+15" в пользу Алонсо, и в Бразилии он должен будет либо финишировать впереди Феттеля, либо, если Феттель станет первым (что реально), занять место не ниже 4-го, если Феттель приедет вторым - не ниже 8-го, и набрать хотя бы очко, если немец окажется третьим.

Еще один, не менее трудновыполнимый сценарий. Алонсо (всего-то навсего) выигрывает обе оставшихся гонки и становится чемпионом вне зависимости от результатов Феттеля. Или же выигрывает одну, а во второй приезжает не дальше второго места - при условии, что соперник оказывается не выше второй и третьей позиций соответственно.

В общем, судьба короны в руках Феттеля - ибо проиграть этот чемпионат может только он сам. Алонсо же, наоборот, может его только выиграть. Симпатии паддоков, как явные, так и скрытые, - на стороне испанца, который в этом сезоне сделал фактически невозможное. На "Феррари", очевидно уступающей не только "Ред Буллу", но и другим болидам, в частности - "Макларену", Алонсо долго лидировал в чемпионате и до сих пор не потерял шансов взять титул. Нет, что ни говорите, а на такое способен только великий пилот.

В этой связи не могу не процитировать Феттеля, который заявил: "Верю, что чемпионом станет гонщик, наиболее заслуживающий высшего титула". В свете приведенных выше фактов и характеристик машины RB8, которая превосходит конкурентов, звучит, согласитесь, несколько двусмысленно. Впрочем, сам Феттель эту двусмысленность вряд ли осознает.

Что же до нас с вами, то нам остается только смотреть и ждать. И верить, что коронация состоится не в это воскресенье. Строить прогнозы на исход гонки в Оситне бесcмысленно, ибо с трассой COTA (Circuit of the Americas) все пилоты впервые познакомятся только сегодня. И это делает предстоящий уик-энд занимательным вдвойне.

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

255

2. Фернандо АЛОНСО

245

3. Кими РАЙККОНЕН

198

4. Марк УЭББЕР

167

5. Льюис ХЭМИЛТОН

165

6. Дженсон БАТТОН

153

7. Фелипе МАССА

95

8. Нико РОСБЕРГ

93

9. Ромэйн ГРОЖАН

90

10. Серхио ПЕРЕС

66

11. Камуи КОБАЯСИ

58

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

49

13. Пол ДИ РЕСТА

46

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

43

15. Михаэль ШУМАХЕР

43

16. Бруну СЕННА

30

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

12

18. Даниэль РИККЬЯРДО

10

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

422

2. FERRARI

340

3. MCLAREN

318

4. LOTUS F1

288

5. MERCEDES GP

136

6. SAUBER

124

7. FORCE INDIA

95

8. WILLIAMS

73

9. TORO ROSSO

22