Газета Спорт-Экспресс № 243 (6011) от 26 октября 2012 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

26 октября 2012

26 октября 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Индии".

ГДЕ ОКАЖЕТСЯ ПЕТРОВ В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ?

Сезон-2012 входит в завершающую стадию - осталось провести четыре "Гран-при". Как правило, в этот момент начинает поступать информация о формировании стартовой решетки будущего сезона - кто и где будет гоняться. Для россиян этот момент всегда довольно нервный, все задаются вопросом: как будут обстоять дела у нашего единственного пилота "Больших призов" Виталия Петрова?

На днях менеджер Петрова Оксана Косаченко заявила, что у ее подопечного есть предложения на будущий сезон от двух команд. Корреспондент "СЭ" попыталась узнать обо всем подробнее.

- Объявлять о контракте до конца сезона мы в любом случае не будем. Во-первых, я не хочу беспокоить гонщика, у него сейчас очень жесткая пора: "Маруся" наступает, и Виталию надо думать о гонках. Во-вторых, объявление всегда происходит в тот момент, о котором договорились стороны, подписавшие контракт. К тому же мне требуется время, чтобы все согласовать с нашими партнерами и спонсорами, а это процесс непростой. Большое значение имеют и результаты Виталия. Вы ведь помните, в начале сезона он принял хороший старт, а сейчас, скажем так, стал поспокойнее. Думаю, настал момент вложить в результаты всю свою энергию. На все три финальные "Гран-при" сезона - в Абу-Даби, США и Бразилию - команда привезет новинки, и Виталию надо будет продемонстрировать, на что он способен.

Последняя гонка - в Корее - была для него очень сложной, но то, что Петров финишировал впереди партнера по команде, было для него очень важно с эмоциональной точки зрения. И в этом свете, считаю, что будоражить его сейчас вопросами о контракте не имеет смысла. Всему свое время. Да и вообще - неправильно объявлять о переходах до окончания сезона. Показателен пример "Мерседеса" и "Макларена": как теперь Льюису Хэмилтону ехать в "Макларене", а Шумахеру в "Мерседесе"?

- Так это будет "Катерхэм"?

- Не скажу!

- Хорошо, а не хотелось бы вам перебазироваться в другую команду?

- Не стану лукавить и говорить, что, если бы мне поступило предложение из "Феррари", я бы сказала "нет"! Однако сейчас и "Катерхэм" и, скажем, "Маруся" в очень хорошем положении. В 2014 году вступят в силу новые технические правила, будут новые двигатели, и еще непонятно, что может случиться с раскладом сил в "Формуле-1". "Форс Индии" для подъема на нынешнюю позицию потребовалось пять лет. А для "Маруси" и "Катерхэма" тот год тоже будет пятым…

То, что происходит сейчас в команде Виталия, вызывает оптимизм. Когда "Катерхэм" только создавалась, и к Тони Фернандесу пришел всем известный инженер Майк Гаскойн, все сказали: "О-о-о!". Но за следующие три года мало что изменилось. К нынешнему году Гаскойн сделал машину, "провел" ее до середины сезона - и стало понятно, что этот автомобиль невозможно развивать, что он не воспринимает ни одно аэродинамическое обновление. А соперники побежали вперед. Как следствие, в команде произошли большие изменения - Гаскойн работает на другой позиции, в "Катерхэм" же пришли люди из "Ред Булл" и "Макларена". По техническому составу команда сейчас как никогда сильна.

У Виталия все идеально сложилось в первые два года в "Формуле-1": был отличный "старт", была возможность гоняться в команде уровня "Рено". Многого мы ожидали и от "Катерхэма". Да, у команды технически не сложилось по причине, которую я назвала ранее. Но это не значит, что надо хлопать дверью.

- А со спонсорством дела по-прежнему обстоят сложно?

- Недавно я услышала, что болельщики написали письмо Владимиру Путину - мол, как же так, госкомпании тратят миллионы на покупку футболистов, а денег на пилота в "Формуле-1" нет. Эта инициатива меня насторожила. Не поймите превратно, но я считаю, что это не дело - писать письма президенту. Зачем? Ведь если это коммерческий проект, то он должен работать сам. Никто, правда, не задумывается, а почему же в нашей стране он не работает.

- Это слишком непростая тема - привлекать деньги в российский автоспорт?

- Да. Спонсор не появляется ниоткуда. На западе в "Формулу-1" компании приходят сознательно, надолго, зная, что хотят получить в ответ. Они приводят за собой своего пилота - сейчас одного, через несколько лет другого, затем третьего. Это бизнес тех компаний, которые серьезно планируют свое присутствие в "Больших призах". И в России уже настал момент, когда необходимо осознать: в автомобильный спорт уже пора привлекать деньги, страна ведь готовится принимать "Гран-при".

- Почему же деньги никак не привлекаются?

- А потому что, например, в телевизионных новостях про "Формулу-1" говорят немногие. Наверное, все телеканалы откликнутся, если Петров выиграет гонку. Но все должно быть не так! Для того, чтобы наш пилот стал побеждать, нужна поддержка и бизнеса, и болельщиков, и СМИ.

В России "Формула-1" сейчас находится там, где, скажем, в Японии была 30 лет назад. Нам надо пройти большую дистанцию, но у нас свой путь - гораздо короче, чем у японцев. У меня есть уверенность в том, что в свете проведения "Гран-при" в России скоро все-таки произойдет некий качественный сдвиг - не с точки зрения приобретения партнеров или спонсоров, а с точки зрения понимания того, что такое вообще "Формула-1".

- В недавнем интервью вы отметили, что не хотели бы, чтобы в Сочи повторились ошибки корейских организаторов "Гран-при". Что вы имели в виду?

- Можно провести опрос всех пилотов, и они ответят, что трасса в Корее - одна из лучших, если не лучшая в календаре. Она фантастически интересная с точки зрения пилотирования. А вот в пресс-центре всего 13 иностранных журналистов! Они просто туда не едут. При этом в пресс-центре Монцы просто нет свободных мест, потому что в Италии на гонки приезжают практически все местные издания.

Организаторы "Гран-при России" пока не озадачились и привлечением зрителей, а делать это надо. Конечно, миллионер может купить себе билет на "Гран-при" в любой день, а вот обычным болельщикам надо несколько месяцев копить деньги на отнюдь не дешевую поездку.

У нас есть как минимум два проекта, которые могут стать инструментами для промоушена "Гран-при" внутри страны - своя команда и свой пилот. Ведь даже иностранные журналисты, с которыми мы регулярно встречаемся на гонках, терзают вопросами именно нас. Вопрос, кстати, по-прежнему один: где находится Сочи? Но мыслить нужно позитивно - трасса строится, люди, которые реально работают на месте, есть. Сейчас проект начал "открываться", хотя еще несколько месяцев назад все было покрыто пеленой. Хочется, чтобы и впредь информация поступала к болельщикам из первых уст.

- И, наверное, самое главное, чтобы крупные российские компании осознали, что продвигать свой имидж через "Формулу-1" - это хорошо.

- Не обязательно, чтобы это были большие компании, есть ведь и меценаты, которым автоспорт не безразличен. Их имена могут быть даже не написаны на бортах автомобиля.

- Скажите, так будет ли в 2013 году в "Формуле-1" российский пилот?

- С большой долей вероятности пилот у России будет. И более того - это, скорее всего, будет тот же самый пилот!

Лина ХОЛИНА