Газета Спорт-Экспресс № 197 (5965) от 3 сентября 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

3 сентября 2012

3 сентября 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Вчера на "Гран-при Бельгии" вторую победу в сезоне-2012 одержал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене". Лидер общего зачета, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" сошел в первом же повороте. Россиянин Виталий Петров на "Катерхэме" финишировал 14-м - второй лучший результат сезона после 13-го места в Валенсии.

БЕНЕФИС БАТТОНА И ФИАСКО АЛОНСО

Гонкой на легендарной трассе в Спа началась заключительная часть 63-го чемпионата мира. Такое ощущение, что почти месячные летние каникулы заставили заскучать по королеве автоспорта не только зрителей. По горячим схваткам явно истосковались и пилоты, и это не могло не сказаться на ходе бельгийской гонки, в которой не было, кажется, ни одной более-менее спокойной минуты. Острейшие поединки за места шли во всех эшелонах пелотона. Единственным гонщиком, не принимавшим участия в этом празднике жизни в Арденнских горах, был Баттон, накануне впервые с "Гран-при Монако"-2009 занявший первое место на стартовом поле. Квалификацию Дженс выиграл блестяще, иного слова не подобрать. И продолжил свое триумфальное шествие и в воскресенье. Чемпион мира из "Макларена" ни на единую секунду и ни на единый сантиметр трассы не позволил усомниться в том, кто нынче одержит победу. Он лидировал, как сказали бы жокеи, от флажка до флажка - даже единственный чемпионский пит-стоп на 21-м круге, проведенный "Маклареном" в поистине гроссмейстерском стиле (обслуживание британца в боксах длилось всего 2,6 секунды - быстрее не отработала ни одна бригада механиков), никак не сказался на положении лидера. Баттон был просто недосягаем и неуязвим, а что уж там творилось у него за спиной, англичанина, подозреваю, волновало мало.

Собственно, что-либо еще о второй победе британца в сезоне-2012 (первая, напомню, случилась почти полгода назад в Австралии) сказать невозможно. Классическая иллюстрация знаменитого девиза Гая Юлия Цезаря - Veni, vidi, vici. "Пришел, увидел, победил".

А вот двум его коллегам-чемпионам, имевшим хорошие шансы на приличный результат, партнеру по "Макларену" Льюису Хэмилтону и лидеру сезона Фернандо Алонсо на "Феррари", сильно не повезло. По итогам квалификации британец и испанец оказались на стартовой решетке соседями целой группы горячих голов - Серхио Переса, Пастора Мальдонадо и Ромэйна Грожана, что, как говорится, всегда чревато. На этот раз грандиозную свалку устроил Грожан, буквально вынесший в первом повороте Хэмилтона и в прямом смысле слова свалившийся чуть ли не на голову Алонсо. И если Хэм, постучавший пальцем по шлему, что красноречиво - и справедливо - обозначало оценку действий француза, и Грожан (после гонки он был дисквалифицирован на следующий этап - "Гран-при Италии", который пройдет через неделю) самостоятельно и быстро покинули кокпиты своих разбитых машин, то Алонсо выбирался из "Феррари" с помощью маршалов и прямым рейсом был отправлен в медцентр трассы. Физически испанец, к счастью, не пострадал, а вот психологически - думаю, очень даже. И не только потому, что падавший сверху "Лотус" на какие-то сантиметры промахнулся мимо шлема двукратного чемпиона мира, но и потому, что первая баранка в сезоне значительно урезала его преимущество над соперниками в общем зачете.

- Я расстроен тем, что потерял сразу так много очков, - сказал после гонки Алонсо, - но, с другой стороны, мне повезло, что "Лотус" свалился впереди кокпита, а не мне на руки или на голову. Слава богу, через пять дней в Монце я буду в строю. В первый момент я ничего не понял, оставался в кокпите, потому что болела спина, а когда посмотрел инцидент по телевизору, смог в полной мере оценить степень своего везения.

Хэмилтон же категорически отказался комментировать аварию, видимо, опасаясь сгоряча наговорить лишнего в адрес Грожана. "Не желаю ничего говорить по этому поводу. Пойду лучше отпраздную с командой блестящую победу моего напарника. Что касается аварии, то в моей жизни бывало и похуже".

Кроме троих названных, жертвой аварии стал и бедняга Перес. Эта свалка и инцидент с "Заубером" Камуи Кобаяси, у которого в момент старта перегрелись тормоза, что вызвало легкую панику среди стоявших на поле позади японца, сильно отразились на боевых порядках - к моменту появления на трассе пейс-кара за лидером Баттоном ехали Райкконен, Хюлькенберг и Ди Реста.

Правда, позже, когда волнение слегка улеглось и гонка более-менее вошла в привычную колею, немец с шотландцем заметных ролей в борьбе за подиум не сыграли. А вот двукратный чемпион мира Себастьян Феттель, ставший автором одной из квалификационных сенсаций (немец умудрился не попасть в заключительный третий сегмент и на десятом месте оказался после того, как имевший штраф в пять мест Марк Уэббер с седьмого места опустился на 12-е), был очень и очень заметен. Свое итоговое - очень важное с точки зрения чемпионата - место он в буквальном смысле слова отвоевал! На его счету оказалось сразу несколько весьма жестких и решительных поединков с Массой, Уэббером, Сенной и Шумахером, и по насыщенности действиями эта гонка была, возможно, самой зрелищной в биографии Себа.

Вообще активных действий было много: красиво и зрело защищался Бруну Сенна, который и атаковал местами совершенно в стиле своего великого дяди Айртона; жестко сражался Райкконен, украсивший "Гран-при Бельгии" совершенно чумовой результативной атакой на Шумахера в Красной воде; отметились активными действиями оба пилота "Торо Россо", оба "индийца" и даже Глок и Пик на "Марусях".

В общем, гонка вышла боевая и занимательная - хорошая примета того, что заключительные восемь этапов чемпионата-2012 пройдут в том же стиле.

Ольга ЛИНДЕ