Газета Спорт-Экспресс № 125 (5893) от 9 июня 2012 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

10 июня 2012

10 июня 2012 | Теннис

ТЕННИС

Мария ШАРАПОВА: "ФИНАЛ МЫСКИНА - ДЕМЕНТЬЕВА ПОМНЮ ОТЛИЧНО!"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Первый значимый прорыв на турнирах "Большого шлема" у Шараповой случился в 2004 году как раз на Roland Garros, где она дошла до четвертьфинала. Случайно или нет, но тот турнир также ознаменовался первым российским финалом на турнирах "Большого шлема" - чемпионский трофей тогда разыграли Анастасия Мыскина и Елена Дементьева. На пресс-конференции я поинтересовался у Шараповой, смотрела ли она тот матч и помнит ли его?

- Очень хорошо его помню! - ответила Мария. - Я была тогда уже в Бирмингеме, готовилась к травяному сезону, но этот матч посмотрела полностью. Помню, что очень хотелось оказаться на месте кого-нибудь из девочек. Забавно, что я вспомнила этот матч и свое желание быть в финале несколько недель спустя, когда выиграла Уимблдон (улыбается).

- Ни за кого в том финале не болели?

- Нет, я смотрела тот матч как нейтральная зрительница. Ну не совсем нейтральная: там были две девочки из России, и мне хотелось самой быть там, на корте в финале турнира "Большого шлема". Эта мечта сбылась достаточно быстро.

- На одной из пресс-конференций здесь вы сказали, что не следуете плану на игру своего тренера шведа Томаса Хогстедта. Это шутка или это действительно так?

- Я стараюсь следовать, и мы, конечно же, работаем над этим. Мое высказывание больше относилось к концовкам матчей. Скажем, в третьем сете при счете 5:5, когда мы уже провели на корте несколько часов, сложно что-то анализировать. Играешь больше на эмоциях, на инстинкте, а не по написанным правилам.

- Ваша соперница по финалу, без сомнения, стала сенсацией турнира. Вы точно с ней раньше никогда не пересекались, скажем, в академии Боллеттиери? Вы ведь ровесницы.

- По крайней мере я этого не помню. Могу сказать совершенно точно, что мы с ней никогда не играли, даже по юниорам. Но завтра она будет для меня, без сомнения, крайне опасной соперницей. От матча к матчу она набирала уверенности в своих силах, обыгрывая сильных теннисисток, и теперь не сомневается в себе.

- Мартина Навратилова только что сказала, что опасность перенервничать перед этим финалом вам, с вашим опытом, не грозит. Вы с ней согласны?

- Нет никаких причин, по которым я должна была бы быть несогласной (улыбается). В конце концов, я не в первый раз выхожу в финал такого турнира. Испытывать некоторое психологическое давление перед столь важными матчами совершенно естественно абсолютно для любого, это часть тенниса. Главный вопрос - кто и как может справиться с эмоциями.