Газета Спорт-Экспресс № 112 (5880) от 25 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

25 мая 2012

25 мая 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера после окончания свободных заездов "Гран-при Монако" на вопросы "СЭ" ответил российский пилот "Катерхэма".

Виталий ПЕТРОВ: "В МОНАКО ОТ ПИЛОТА ЗАВИСИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА ДРУГИХ ТРАССАХ"

Олег КАРПОВ

из Монако

- Виталий, как прошли тренировки?

- Все хорошо. Жаль, чуть не хватило времени поработать с мягкими покрышками - начался дождь. Но такие же проблемы были у всех, так что все в порядке. Мне понравилось, как машина вела себя во второй тренировке, даже несмотря на то, что в конце трасса была скользкой. У нас есть отличная база, чтобы провести уик-энд хорошо. Очень важно добраться до клетчатого флага без ошибок. Потому что здесь бороться с соперниками нам будет чуть проще, чем где бы то ни было еще.

- Говорят, в Монако от пилота зависит чуть больше, чем на других трассах...

- Согласен. Потому что бордюры здесь очень близко к трассе. Они заставляют быть более осторожным - здесь не проехать так же быстро, как на других автодромах, не оттянуть торможение до предела. Надо в любом случае быть аккуратнее. И тот, кто нащупает грань между опасной ездой и осторожной, тот и будет впереди.

- Шансов на хороший результат больше именно поэтому?

- Отчасти. Можно самому сделать разницу, но в любом случае от машины по-прежнему многое зависит. Конечно, если судить по чистой скорости автомобиля, нам до очков как до Луны, но шансы есть. Возможно, на трассе появится машина безопасности, возможно, пойдет дождь - и если нам удастся принять верные решения, мы можем оказаться впереди. А обгонять тут очень сложно, и если удастся пробиться наверх, можно попытаться там удержаться.

- Это значит, что вы будете больше рисковать?

- Думаю, да. Надо делать какие-то нестандартные ходы - в этом наш шанс.

- Не смотрели исторические записи, как здесь ездили великие пилоты - например, Сенна?

- Конечно, смотрел. Но сейчас трасса немного другая - не могу сказать, что на эти записи надо как-то ориентироваться. Когда приехал сюда в первый раз, естественно, пересмотрел очень много. Все-таки трасса совершенно необычная. Опять же - вряд ли это может помочь, но подобное видео все равно впечатляет. Гонщики тогда держали руль одной рукой, другой переключали передачи. У меня то же самое было в "Формуле-3000". С рычагом тяжело на всех городских трассах.

- Многие гонщики живут в Монако. Никогда не думали сюда перебраться?

- Они живут здесь потому, что это удобно. Из-за налогов. Для тех, кому есть что копить, это выгодно. Меня это пока мало волнует. В будущем - все возможно. Хотя я не могу сказать, что мечтаю об этом. Тут ведь, по сути, нечего делать. Маленький город.

- У вас тут есть любимый поворот?

- Очень интересные "Казино" и "Бассейн". Быстрые, с кочками, рядом с отбойниками. Если слишком быстро туда зайдешь, можно и не выехать...

- Вас постоянно спрашивают, когда же вы наберете первые очки. Не надоели еще эти вопросы?

- Не могу сказать, что я от них устал. Но ответ у меня все равно один. Нам рано об этом думать. Даже вообще пока не стоит. Мы не ждем чуда. Надо работать, улучшать машину. Очки придут. А вопросы? Естественно, всех это интересует. Но я пока не могу добавить ничего нового.

- Концовка прошлого гоночного уик-энда получилась драматичной. В ваших боксах был пожар...

- Да, когда все началось, мы сидели в офисе, проводили анализ гонки. К нам забежал человек, говорит: "Пожар. Все на улицу". Мы выбежали всей толпой - там дым, все бегают. Потом наши механики начали суетиться: пожар начался в боксах "Уильямса", а потом перекинулся и на наш гараж. Парни побежали вытаскивать бочки с бензином, чтобы не рвануло. Многие надышались дымом, кого-то увезли на "скорой". Полный хаос. Хорошо, все обошлось.

- Перед началом тренировок здесь, по традиции, прошел футбольный матч. Вы отыграли все 90 минут, но не забили...

- Да, моментов вроде было достаточно. Но каждый раз что-то не получалось. В первом тайме хотел сыграть на точность - положить мяч в правый угол, но вратарь был хорош. Да и удар не слишком удался. Ноги вообще не слушались. Бегать-то бегалось, а пасы, удары не шли. Еще был момент в самом конце, я уже вошел в штрафную - надо было бить, но я же хочу всегда до верного довести. Пытался отдать пас Фелипе Массе. Но опять не получилось.

- Михаэль Шумахер вышел поиграть впервые за долгое время...

- Да, в прошлом году у него была травма ноги. Наконец все в порядке. С ним интереснее. Мы вдвоем играли в центре, орали на всю команду, друг на друга. Он на меня - я на него, подгоняли, особенно в конце, когда проигрывали. Хорошо в ничью в итоге свели.

- За чемпионатом мира по хоккею следили?

- Да, почти все матчи смотрел. Я очень рад за команду, за наших "зверей". Особенно запомнился финал - после гола словаков было одно удовольствие смотреть на наших. Как они бегали, как играли - вообще не давали ничего делать сопернику, чуть ли из зоны их не выпускали. Если бы они в таком темпе отыграли весь матч, счет был бы вообще 10:1 или 10:2. Этот момент, когда мы проигрывали, я никогда не забуду. Отличная была игра! В этом году сборная показала просто невероятный хоккей! Я очень хотел побывать на стадионе. И шанс был, и билеты, но, увы, не получилось. Кстати, мы с Хейкки (Ковалайненом, напарником по Катерхэму. - Прим. О.К.) планировали поехать на финал, но финны не прошли, и он не захотел.

- Что сказали ему после полуфинала?

- Не стал ни звонить, ни писать. И так было понятно, кто сильнее. В принципе я еще до матча был практически уверен, что наши их укатают.

63-й чемпионат мира. 6-й этап. "Гран-при Монако". Городская трасса. Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Алонсо (Ferrari) - 1.16,265 (22 круга). 2. Грожан (Lotus) - 1.16,630 (17). 3. Перес (Sauber) - 1.16,711 (19). 4. Хэмилтон (McLaren) - 1.16,747 (12). 5. Мальдонадо (Williams) - 1.16,760 (20). 6. Масса (Ferrari) - 1.16,843 (19). 7. Кобаяcи (Sauber) - 1.17,038 (21). 8. Баттон (McLaren) - 1.17,190 (13). 9. Феттель (Red Bull) - 1.17,222 (14). 10. Росберг (Mercedes) - 1.17,261 (18). 11. Шумахер (Mercedes) - 1.17,413 (14). 12. Хюлькенберг (Force India) - 1.17,631 (18). 13. Уэббер (Red Bull) - 1.18,106 (14). 14. Вернье (Toro Rosso) - 1.18,209 (25). 15. Риккьярдо (Toro Rosso) - 1.18,252 (28). 16. Ди Реста (Force India) - 1.18,302 (16). 17. Сенна (Williams) - 1.18,617 (20). 18. Ковалайнен (Caterham) - 1.19,039 (20). 19. ПЕТРОВ (Caterham) - 1.19,341 (16). 20. Картикеян (HRT) - 1.20,838 (26). 21. Пик (Marussia) - 1.20,895 (18). 22. Глок (Marussia) - 1.21,638 (9). 23. Де Ла Роса (HRT) - 1.22,423 (15). 24. Райкконен (Lotus) - нет результата (1).

2-я сессия. 1. Баттон - 1.15,746 (15). 2. Грожан - 1.16,138 (18). 3. Масса - 1.16,602 (20). 4. Алонсо - 1.16,661 (22). 5. Мальдонадо - 1.16,820 (19). 6. Росберг - 1.17,021 (14). 7. Уэббер - 1.17,148 (22). 8. Кобаяcи - 1.17,153 (21). 9. Шумахер - 1.17,293 (11). 10. Феттель - 1.17,303 (20). 11. Хэмилтон - 1.17,375 (18) 12. Ди Реста - 1.17,395 (21). 13. Сенна - 1.17,655 (18). 14. 14. Хюлькенберг - 1.17,800 (24). 15. Перес - 1.18,251 (24). 16. Петров - 1.18,440 (24). 17. Вернье - 1.18,522 (22). 18. Риккьярдо - 1.18,808 (26). 19. Райкконен - 1.19,267 (25). 20. Глок - 1.19,309 (29). 21. Ковалайнен - 1.20,029 (13). 22. Пик - 1.20,240 (21). 23. Де Ла Роса - 1.20,631 (12). 24. Картикеян - 1.20,886 (10).