Газета Спорт-Экспресс № 259 (5729) от 14 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

14 ноября 2011

14 ноября 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Победой - третьей в сезоне-2011 и 17-й в карьере - чемпиона мира-2008 британца Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершилась вчера в Абу-Даби предпоследняя гонка 62-го чемпионата мира. Призерами ее стали два других титулованных пилота - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и чемпион мира-2009 Дженсон Баттон. Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено", начавший гонку с 12-го места, закончил ее 13-м.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ХЭМИЛТОНА

Насколько все же красив этот автодром в Абу-Даби! Однако год назад его красоту затмила его же, скажем так, недостаточная функциональность, а именно практическое отсутствие возможностей для обгонов. В этом году двойная зона DRS, конечно, оживила события на автодроме Yas Marina, но не так сильно, как хотелось бы. Впрочем, присутствуй этот магический девайс в прошлом сезоне, вряд ли россиянину Виталию Петрову на "Рено" удалось чуть не 40 кругов продержать за собой двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари" и тем самым фактически подарить высший титул Себастьяну Феттелю на "Ред Булле". Но это рассуждения из разряда "если бы да кабы". В этом году гонка с DRS получилась чуть более оживленной, однако особого удовольствия все же не принесла, ибо во главе пелотона борьбы фактически не было. За зрелищность в основном отвечали сражавшиеся на грани вылета из очковой зоны "Форс Индии" с одинокой "Торо Россо", было несколько захватывающих схваток в арьергарде, да Уэббер с Баттоном поддержали реноме лидеров нынешнего пелотона, красиво посражавшись за третье, как потом выяснилось, место.

Главная же интрига умерла в первые же секунды после старта - когда отлично стартовавший Себастьян Феттель на "Ред Булле" на входе в поворот не только проколол правую заднюю покрышку, но и умудрился повредить при этом рычаг подвески. Двукратный чемпион мира доковылял до боксов, а оттуда уже не выехал. Захвативший же лидерство чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон блистательно оправдал свои же собственные слова, сказанные накануне, - о том, что у "Макларена" есть скорость, чтобы выиграть в Абу-Даби. Британец провел безупречную по качеству гонку, которую изрядно облегчало, во-первых, отсутствие по соседству Фелипе Массы на "Феррари", с которым у Хэма в этом году складываются, прямо скажем, не самые благополучные отношения, во-вторых, отсутствие необходимости бороться непосредственно на трассе. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари" фактически всю гонку продержался в двух секундах с хвостиком и лишь однажды имел реальный шанс оказаться впереди - за счет того, что максимально затянул пит-стоп, но все усилия испанца пошли коту под хвост из-за заминки механиков.

Хэмилтон же, выиграв, реабилитировался за все свалившиеся на него в последнее время аварии и неприятности.

Испортить настроение Феттелю Хэм мог еще накануне, в субботу, ибо события в квалификации складывались так, что казалось - "Макларен", да не один, а сразу оба, сможет оттеснить немца с первой линии стартового поля, которой он в этом сезоне еще ни разу не покидал. Баттон был быстр и безошибочен, Хэмилтон в финальной атаке оказался еще быстрее - всего на 0,009, но все же! Феттель же практически всю сессию проигрывал британцам до полусекунды, но, как это уже не раз бывало, в решающий момент вычерпал откуда-то нужный запас скорости и как по мановению волшебной палочки взял очередной, 14-й в сезоне, поул, повторив тем самым казавшийся незыблемым рекорд чемпиона мира-92 Найджела Мэнселла. Любопытная деталь - тот "Уильямс"-самовозку, который в 92-м позволил Большому Найджу драть всех в хвост и в гриву не только на квалификациях, но и в гонках, тоже сконструировал Эдриан Ньюи! Вот кому принадлежит та самая волшебная палочка...

Команда "Лотус-Рено" в очередной раз отрабатывала номер Сумеречного дозора - сражалась в глубокой тени. Что так будет, было ясно изначально, ибо по своим техническим характеристикам Yas Marina напоминает Сингапур, а на трассах, подобным этим, все недостатки концепции R31 вылезают во всей красе. И тут уж пилот может хоть из кожи вон лезть, но при отсутствии ошибок со стороны конкурентов попасть в третий сегмент квалификации было практически невозможно.

Что, собственно, и произошло.

- Начало уик-энда из-за технических проблем было смазано, - сказал Виталий. - Это усугубилось тем, что на Yas Marina рассчитывать на скорость нам было нельзя. Поэтому мы не ждали чудес, и 12-м местом на стартовом поле я в принципе доволен.

Увы, превратить это место во что-то более продуктивное по ходу гонки не удалось, хотя пару раз Петров попадал в очковую зону. Однако каждый раз ненадолго - его оттуда выбивали то Баррикелло с Ди Рестой, то Перес. В итоге подняться выше 13-го не получилось.

Украшением же "Гран-при Абу-Даби" стал очередной поединок за место на подиуме с участием Марка Уэббера. В этом году с ним за звание главного ответственного за зрелище мог поспорить разве что Хэмилтон. Правда, австралиец, в отличие от британца, в фатальных стычках замечен особо не был, зато в красивейших, острейших и предельно корректных - главным образом с Алонсо, Баттоном и временами с Массой - был.

На этот раз компанию ему составлял Дженсон. Первый раз они фехтовали на 5-м круге, обменявшись результативными атаками, - Баттон позицию отстоял. Потом на 15-м - с тем же эффектом. На 42-м австралиец грамотнейшим маневром, не оставившим сопернику шанса на контратаку, Баттона прошел (британец, кстати, повел себя в высшей степени благородно - не сбавь он напор в момент выхода из поворота, болиды переплелись бы колесами, и все завершилось бы аварией) и фактически получил право взойти на подиум.

Скорость Уэббера была такова, что он пытался достать даже Алонсо, но на финишном круге вынужден был заезжать на пит-стоп, чтобы не нарушать правил и использовать по ходу гонки оба типа резины. И этот пит-стоп отнял у Марка заслуженное третье место.

Ольга ЛИНДЕ