Газета Спорт-Экспресс № 197 (5667) от 1 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

1 сентября 2011

1 сентября 2011 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2012. Отборочный турнир. Завтра РОССИЯ - МАКЕДОНИЯ

Рассказать в мельчайших подробностях о том, как устроен быт сборной и как организована ее повседневная жизнь, можно, конечно, только находясь внутри нее, а не рядом, пусть даже совсем близко. Но о главных деталях, безусловно интересных любителям футбола, поведать имеет смысл.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У АРШАВИНА РАЗБОЛЕЛСЯ ЗУБ

Футболисты - всегда на виду. Их любят или ненавидят, обсуждают на каждом шагу, постоянно поминают добрым или злым словом. Но результаты, показываемые национальной командой, зависят не только от тех, кто выходит на поле. Если, скажем, кровать в отеле будет неудобной, еда отвратительной, а автобус станет приезжать на полчаса позже запланированного - все это моментально отразится и на счете на табло. Чтобы подобного не случилось, в команде трудятся герои не видимого внешнему миру фронта - менеджеры, доктор, массажисты, администраторы.

ЛОГИСТИКА

Для начала всех тренеров и футболистов надо собрать. За две недели до матча рассылаются официальные вызовы в клубы, после чего главный менеджер сборной Николай Игумнов, на котором лежат все заботы по логистике, транспорту и расселению команды, связывается с игроками, выясняет их ближайший график и определяет удобные даты перелетов. Билеты заказываются в Москве - при современном сервисе сами квиточки для посадки на самолет не нужны. Но иногда футболисты берут билеты самостоятельно, а потом уже отчитываются.

За несколько лет маршруты давно отработаны. С москвичами все понятно, питерцы обычно прилетают одним и тем же дневным рейсом, но Зырянов и Широков, имеющие большее, чем одноклубники, отношение к Москве, приезжают в столицу обычно еще накануне. А известный нелюбитель авиаперелетов Кержаков чаще всего отправляется в Первопрестольную на "Сапсане". Среди легионеров самый сложный маршрутный лист обычно у Билялетдинова: из его Ливерпуля пока выберешься к оживленным международным авиалиниям - лишних полдня потратишь так или иначе.

Всех, кто просит, обязательно встречают в аэропорту или на вокзале и довозят до отеля. Просят не все - тот же Билялетдинов обычно добирается сам, его встречают родные или близкие. Так же, естественно, футболистов отвозят в аэропорт и при обратном вылете.

На выездные матчи из Москвы команда летает самолетом, предоставляемым "Газпромавиа" - с этой компанией у РФС есть договор. Не могу сказать, один и тот же ли это лайнер, но то, что всегда новенький "боинг", точно. Интересно, что если раньше самолет, возивший сборную за границу, должен был оставаться там на весь срок ее пребывания, то теперь он улетает и потом возвращается в день отлета. Судя по отзывам, это заметно снижает количество организационных сложностей и экономит деньги.

Известно, что при Дике Адвокате самолет национальной команды - табу для всех, кроме ее членов. Если раньше на борт брали даже журналистов, то теперь путь заказан даже работникам РФС. Впрочем, не так давно было сделано исключение: из Зальцбурга, где проходил товарищеский матч с Камеруном, с собой забрали не только игрока соперников Ангбва, но и нескольких служащих футбольного союза. Правда, Адвокат специально подчеркнул при этом, что случилось подобное лишь потому, что игра была товарищеской.

Московский автобус у команды тоже постоянный. Сейчас он разрисован в лучших традициях транспорта, работающего с командами на чемпионатах мира и Европы. Помимо автобуса в отеле, где живет команда, дежурит служебная машина. Ею в основном пользуются менеджеры, но при необходимости и врачи тоже. Так, в частности, Жиркова, приезжавшего из "Челси", постоянно возили на обследования. А перед встречей с Сербией, к примеру, разболелся зуб у Аршавина, и его сразу же отвезли в клинику. Естественно, транспорт нужен и при форс-мажорных случаях на тренировках.

Тонкий момент - машина сопровождения. В принципе никто не обязан ее выделять, но, зная московские пробки, без мигалки можно опоздать не только на все тренировки, но и на сам матч. С предыдущим руководством ГИБДД существовало полное понимание, с новым РФС пришлось провести непростые переговоры.

Борис ЛЕВИН

Окончание - стр. 4