Газета Спорт-Экспресс № 154 (5624) от 13 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 5

14 июля 2011

14 июля 2011 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

В понедельник поздно вечером стало известно о первом допинговом скандале на "Тур де Франс"-2011. Допинг-проба А одного из сильнейших российских гонщиков Александра Колобнева дала положительный результат. На старт вчерашнего этапа "Тур де Франс" Колобнев, которому угрожает дисквалификация, не вышел.

КОЛОБНЕВ УЕХАЛ С ЯРМАРКИ

Первой о положительной допинг-пробе 30-летнего Колобнева, выступающего за российскую команду "Катюша" второй сезон, сообщила французская газета L'Equipe, имеющая тесные связи с организаторами "Тур де Франс". Анализ пробы А Колобнева, взятой рано утром 6 июля (в день 5-го этапа гонки), был сделан в короткие сроки в широко известной в антидопинговых кругах лаборатории Шатонэ-Малабри.

В моче гонщика обнаружили препарат гидрохлоротиазид (класс диуретиков - мочегонных препаратов). Он входит в запрещенный список WADA, так как может быть использован в качестве маскирующего средства, прикрывающего употребление допинга.

Международный союз велосипедистов (UCI) выступил со специальным заявлением, в котором отмечалось, что гидрохлоротиазид является не прямым допингом, а "сопутствующим веществом". Поэтому Колобнев имел полное право продолжить гонку до вскрытия пробы В. Тем не менее в заявлении UCI недвусмысленно звучал призыв к Колобневу сняться с "Тура".

В расположении команды вечером (на гонке был первый выходной день, который "Катюша" провела в городе Витрак) появились полиция и журналисты. Согласно французскому законодательству, употребление допинга на территории этой страны может быть классифицировано как уголовное преступление. Был произведен обыск номеров и досмотр личных вещей Колобнева и его соседа по комнате Егора Силина. Обыск длился менее часа и завершился к 23.30 по московскому времени. Ничего подозрительного полиция не обнаружила, однако Колобнев и Силин в сопровождении президента "Катюши" Андрея Чмиля отправились давать показания и оформлять протокол в полицейское управление. Оттуда вернулись уже после полуночи. Ночь на вторник Колобнев провел в гостинице вместе с командой.

Впрочем, еще до отъезда в полицию было принято совместное решение о том, что гонщик снимается с "Тура" - по официальной формулировке, "в знак уважения к организаторам гонки, к команде и коллегам-велогонщикам". Сам Колобнев хранил молчание до вчерашнего утра, когда опубликовал на своем персональном сайте заявление. "Я не знаю, каким образом это вещество оказалось в моем организме, - подчеркнул Колобнев. - Я жду подробной информации, и мне больше нечего сказать об этом. Полиция не обнаружила ничего подозрительного в нашем отеле. Когда руководство команды спросило меня о том, что хочу теперь делать, я сказал, что хочу сняться с гонки. Это мое добровольное решение". Заодно Колобнев опроверг информацию о том, что контракт с ним был расторгнут.

Вопрос о дальнейших перспективах трудовых отношений гонщика с "Катюшей" между тем является одним из ключевых. "СЭ" уже неоднократно писал о том, что перед началом прошлого года "Катюша" ввела беспрецедентно жесткий внутренний антидопинговый протокол. Он был инициирован после двух допинг-случаев с гонщиками "Катюши" - Антонио Коломом и Кристианом Пфаннбергером - в 2009 году.

Сергей БУТОВ

Окончание - стр. 6