Газета Спорт-Экспресс № 151 (5621) от 9 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

9 июля 2011

9 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в Сильверстоуне прошли свободные тренировки перед "Гран-при Великобритании" .

В ДОЖДЬ ОТЛИЧИЛИСЬ УЭББЕР И МАССА

Обе части пятничных свободных тренировок на обновленном автодроме в Сильверстоуне прошли под дождем - чуть менее сильном и продолжительном с утра и чуть более сильном после полудня, поэтому никаких сколь-нибудь точных предположений о расстановке сил сделать невозможно. Оба лидера - и Марк Уэббер с утра, и Фелипе Масса после полудня - показали свои результаты под конец заездов, и они явились скорее следствием обстоятельств, чем логики.

Причем после полудня дождь был настолько сильным, что первые 50 минут из 90 на трассе не наблюдалось фактически никакой активности. В субботу английские синоптики опять обещают осадки. Поэтому выводы о том, насколько изменилась расстановка сил (и изменилась ли вообще) с введением ограничений на использование выдувных диффузоров, скорее всего, придется оставить до воскресенья.

Ольга ЛИНДЕ

62-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 9-й этап. "Гран-при Великобритании". Автодром Сильверстоун. Свободные тренировки

1-я сессия. 1. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.46,603 (19 кругов). 2. Шумахер (Германия, Mercedes) - 1.47,263 (20), 3. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.47,347 (23). 4. Перес (Мексика, Sauber) - 1.47,422 (22). 5. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.47,662 (13). 6. Росберг (Германия, Mercedes) - 1.47,758 (23). 7. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.48,161 16). 8. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.48,549 (21). 9. Хюлькенберг (Германия, Force India) - 1.48,598 (19). 10. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.48,678 (22). 11. Ди Реста (Великобритания, Force India) - 1.48,730 (18). 12. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.48,778 (18). 13. Феттель (Германия, Red Bull ) - 1.48,794 (21). 14. Мальдонадо (Колумбия, Williams) - 1.48,809 (17). 15. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.48,841 (23). 16. Хайдфельд (Германия, Lotus Renault) - 1.48,941 (20). 17. ПЕТРОВ (Lotus Renault) - 1.49,603 (15). 18. Кобая c и ( Япония , Sauber) - 1.50,133 (17). 19. Трулли (Италия, Lotus) - 1.50,222 (14). 20. Чандхок (Индия, Lotus) - 1.51,119 (17). 21. Глок (Германия, Marussia Virgin) - 1.52,470 (17). 22. Лиуцци (Италия, HRt) - 1.53,143 (20). 23. Д'Амброзио (Бельгия, Marussia Virgin) - 1.53,469 (26). 24. Риккьярдо (Австралия, HRT) - 1.54,334 (24).

2-я сессия. 1. Масса - 1.49,967 (9). 2. Росберг - 1.50,774 (16). 3. Кобаяcи - 1.51,395 (16). 4. Хэмилтон - 1.51,438 (6). 5. Баттон -1.51,518 (6). 6. Сутиль (Германия, Force India) - 1.51,738 (18). 7. Ди Реста - 1.51,781 (7). 8. Баррикелло - 1.51,992 (13). 9. Перес - 1.52,169 (12). 10. Буеми - 1.52,189 (21). 11. ПЕТРОВ - 1.52,198 (9). 12. Шумахер - 1.52,325 (12). 13. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.52,578 (16). 14. Уэббер - 1.52,587 (6). 15. Алонсо - 1.52,869 (8). 16. Хайдфельд - 1.54,023 (8). 17. Альгерсуари - 1.54,274 (16). 18. Феттель - 1.54,545 (4). 19. Д'Амброзио - 1.54,714 (13). 20. Мальдонадо - 1.55,155 (8). 21. Трулли - 1.55,155 (12). 22. Глок - 1.55,549 (10). 23. Риккьярдо - 1.55,828 (10). 24. Лиуцци - 1.56,037 (6).

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

186

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

109

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

109

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

97

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

87

6. Фелипе МАССА

Ferrari

42

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

32

8. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

31

9. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

30

10. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

26

11. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

25

12. Адриан СУТИЛЬ

Force India

10

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

8

14. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

8

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

4

16. Серхио ПЕРЕС

Sauber

2

17. Пол ДИ РЕСТА

Force India

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

295

2. MCLAREN

206

3. FERRARI

129

4. LOTUS-RENAULT

61

5. MERCEDES GP

58

6. SAUBER

27

7. TORO ROSSO

16

8. FORCE INDIA

12

9. WILLIAMS

4

PIT-STOP

У "РЕД БУЛЛА" В АНГЛИИ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ

В Сильверстоуне вступает в силу запрет на использование так называемых выдувных диффузоров. Как известно, их применение увеличивало прижимную силу в скоростных поворотах и позволяло тем самым получать прибавку в скорости в среднем на секунду на круге.

Как считают специалисты, сильнее всего запрет на выдувные диффузоры должен сказаться на машинах лидеров сезона - команды "Ред Булл". Более того, так считает и Эдриан Ньюи, глава технического департамента Red Bull Racing. По его словам, жесткое ограничение эффективности выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, серьезно отразится на его команде. "Думаю, по нашей команде запрет ударит очень сильно, потому что в основу конструкции машины мы изначально положили именно эту концепцию, - сказал Ньюи в интервью агентству Reuters. - Вполне вероятно, мы пострадаем больше других, хотя что-либо прогнозировать трудно".

АЛОНСО СЧИТАЕТ СИЛЬВЕРСТОУН РЕШАЮЩЕЙ ГОНКОЙ ЧЕМПИОНАТА МИРА

По мнению двукратного чемпиона мира из "Феррари" Фернандо Алонсо, в эти выходные в Англии может окончательно решиться судьба чемпионского титула. Испанец уверен, что если "Макларен" или "Феррари" не сделают какого-то решительного шага вперед, то помешать Себастьяну Феттелю выиграть второй высший титул подряд не сможет ничто и никто.

Напомним, что сейчас в общем зачете чемпионата мира Феттель опережает ближайшего преследователя на 77 очков, но, несмотря на столь громадное преимущество, бойцы типа Алонсо, Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона все еще верят в возможность изменить ситуацию во второй половине чемпионата.

- Столь подавляющего преимущества одного пилота на одной конкретной машине мы не видели года примерно с 2004-го, со времен тотального доминирования Михаэля Шумахера, - сказал Алонсо. - Очень трудно сражаться в таких условиях, очень трудно даже думать о том, чтобы превзойти Феттеля, если только не случится какого-то внезапного колоссального прогресса у "Феррари" и "Макларена". Однако в свете последних корректировок технического регламента надеюсь, что Сильверстоун развернет ситуацию в чемпионате в более оптимистическую сторону. Хотя сейчас все равно все зависит от Феттеля - все может измениться, только если он вдруг поскользнется, а не другие вдруг поедут быстрее. Если Себ не начнет совершать ошибки или ему не перестанет везти, мы все - даже начав выигрывать гонки - ничего не сможем поделать с тем гандикапом, который он уже приобрел.

УЭББЕР СПОКОЕН ЗА СВОЕ БУДУЩЕЕ

Подавляющее преимущество, которое в этом сезоне имеет над соперниками "Ред Булл", делает австрийскую конюшню самым привлекательным объектом маркетинга со стороны прессы, публики и гонщиков. Поскольку место чемпиона мира-2010 и лидера сезона-2011 Себастьяна Феттеля в ней незыблемо, как скала, то, естественно, под пристальным надзором находится напарник немца Марк Уэббер. Именно на место австралийца активно претендуют все кому не лень - по крайней мере по версии прессы.

Однако сам Уэббер не испытывает ровным счетом никаких переживаний по поводу своего будущего - ни в "Формуле-1" вообще,ни в "Ред Булле" в частности.

- Я очень хорошо понимаю происходящее, контролирую ситуацию, а посему абсолютно спокоен, - сказал Марк. - Да, вчера в кулуарах ходило множество версий, но сегодня о них забыли, а завтра возникнут новые - так всегда бывает в "Формуле-1".

Австралиец также прямым текстом заявил, что, несмотря на преследовавшие его в этом сезоне трудности, не утратил страстного желания навязать-таки Феттелю настояющую борьбу и тем самым разрушить царящее в "Ред Булле" благостное настроение.

- Нынешние результаты рождают в команде просто великолепную атмосферу всеобщего удовлетворения, - заметил Уэббер. - Но я не готов поддаться этим настроениям. Первая половина сезона осталась в прошлом, Себ имел в ней колоссальный успех, но впереди еще много гонок и много неразыгранных очков, ситуация серьезна, но не безнадежна, и я не единственный парень в пелотоне, кто собирается потрепать ему нервишки.

По материалам Reuters, GPUpdate.net,
autosport.com., news.bbc.co. uk