Газета Спорт-Экспресс № 88 (5558) от 25 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

25 апреля 2011

25 апреля 2011 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 6-й тур

ТОМЬ - ЦСКА - 1:1 (0:1)

Голы: ДУМБЬЯ (Тошич, угловой), 28 - 1:0. КАНУННИКОВ (Баляйкин, Гультяев, аут), 60 - 1:1.

30. ПЕСЬЯКОВ

6,5

35. Акинфеев (к)

6,0

13. Гультяев

5,5

6. А. Березуцкий

5,5

34. Сабитов

6,0

24. В. Березуцкий

5,5

37. Йокич

6,0

4. Игнашевич

6,0

26. Строев

5,5

42. Щенников

6,0

23. Баляйкин

6,0

25. Рахимич

6,0

20. Тигорев

5,5

21. Тошич

5,5

55. Ким Нам Иль

5,5

10. Дзагоев

5,5

83. Харитонов (к)

6,0

(17. Мамаев, 85)

б/о

(4. Сосновский, 90+1)

б/о

26. Секу

6,0

11. Ковальчук

5,5

(11. Гонсалес, 68)

5,5

(99. Канунников, 46)

6,0

8. ДУМБЬЯ

6,5

17. Голышев

5,5

(7. Хонда, 31)

5,5

(32. Баженов, 73)

5,5

89. Нецид

5,5

Запасные : 88. Комиссаров, 5. Скобляков, 18. Хатаженков, 7. Стариков.

Запасные : 1. Чепчугов, 14. Набабкин, 2. Шемберас, 19. Цауня.

Предупреждения

-

Игнашевич, 76 (срыв атаки)

2

Голевые моменты

4

12 (7)

Удары (в створ ворот)

7 (3)

3

Угловые

3

Судьи : ПОПОВ (Екатеринбург). Лапидус (Элиста), Богач (Люберцы).

24 апреля. Томск. Стадион "Труд". 10 градусов. 11 200 зрителей (вмещает 12 000)

СИБИРСКИЙ ВЫЕЗД ЦСКА: МИНУС ДВА ОЧКА И ДУМБЬЯ

Александр ЛЬВОВ

из Томска

Для начала старый футбольный анекдот. Встречаются два тренера.

- Как дела? - бодро спрашивает один.

- Да лучше не спрашивай, - вздыхает другой, - двадцать два несчастья. Первое - нет очков, второе...

- ...Стоп, можешь не продолжать, - обрывает коллега. - Все остальное уже не важно.

Если бы подобный разговор состоялся между тренерами сегодняшних соперников, то определить, кто из них кто, большого труда не составило бы. ЦСКА нынче - как тот пролетарский паровоз, что вперед летит, сметая все на своем пути. Последним под его колеса попал могучий "Зенит", а до этого в Химках треснул твердый казанский орешек. Армейцы явно на ходу: состав, игра, настрой - все работает. Те, кому положено, забивают, те, кто обороняется, не портачат. И то, что армейцы - претендент номер один на чемпионство, сомнений не вызывает.

У сегодняшней "Томи" ситуация иная. Она из кожи вон лезет, чтобы выбраться из низов таблицы, куда неожиданно угодила после трех стартовых поражений кряду. И даже то, что после пяти туров позади оказался сам "Спартак", - утешение слабое. С тех пор как в команду пришел Валерий Непомнящий, привычная борьба за выживание в премьер-лиге как-то отошла на второй план. Теперь прошлое тревожно напомнило о себе. Слабым, но все-таки лучиком надежды стала победа в Нальчике, где очки достаются ой как нелегко.

К многочисленным проблемам томичей, без которых они, похоже, жить не могут, добавилось еще и загадочное противостояние местных властей, решивших вдруг с помощью телевидения обвинить родную команду в пожирании священного областного бюджета. Плевать, что это единственный клуб, представляющий громадный сибирский регион на высшем футбольном уровне, плевать на болельщиков, для которых каждый матч "Томи" - сродни премьере в столичном Ленкоме. Зато есть повод списать на команду беды обманутых дольщиков или, скажем, разбитые дороги. Да при этом еще попенять: мол, редеет из-за неудач стан поклонников клуба.

- Грустно все это, - заметил старейший болельщик клуба, депутат областной думы Сергей Агеев. - Кто-то, видимо, забыл, что мы, сибиряки, - народ твердый. И чем труднее нашей команде, тем больше мы ее поддерживаем.

А раз так, то, как бы ни складывалась жизнь, надо идти дальше. Потому и забрал заявление об уходе Непомнящий, потому, стиснув зубы, пошла вперед команда в Нальчике. Да и к матчу с лидером готовилась исключительно с победным настроем. Из проблем, которые у "Томи" пока не лечатся, упомяну об атаке. Потерю забивных Корниленко и Дзюбы восполнить в межсезонье не удалось. Баженов в роли разящего наконечника себя пока не оправдывает. А только выздоровевшему молодому Канунникову не хватает опыта, и он пока только на листе ожидания. Голышев, забивший южному "Спартаку" свой первый гол в премьер-лиге, спору нет, перспективен. Но для ударной атакующей силы его одного явно маловато.

Деваться томичам некуда - линия атаки и на этот раз осталась без изменений. У Леонида Слуцкого возможностей для маневра с составом побольше. И даже без приболевшего Вагнера Лав состав ЦСКА выглядел убойным.

Москвичи сразу же взяли игру в свои руки. После подачи Дзагоева со штрафного Нецид должен был огорчать Песьякова, но голкипер не дрогнул. Не смутившись, гости продолжали вести игру обстоятельно - мол, вы себе тужьтесь, а мы свое дело сделаем. А потом Думбья выдал сольный номер, который заслуженно сорвал аплодисменты трибун: на скорости обошел двух соперников, но того же Песьякова переиграть не сумел. Красиво!

"Томь" вела себя аккуратно: с пасом не сорила, атаку готовила тщательно. Но ворота не уберегла: угловой - и Думбья головой отправил мяч в сетку. А почти сразу после этого уступил место на поле Хонде: еще в предыдущем эпизоде ивуариец получил травму, которая не позволила ему продолжить игру.

Под конец тайма уже Голышев мог повторить голевой удар Думбья после подачи Баляйкина, но шанс не использовал. А чуть позже не успел к мячу, который вовремя накрыл расторопный Акинфеев.

После перерыва хозяева, в составе которых появился Канунников, рванулись вперед. Но опасно ответил ЦСКА: Дзагоев сделал все для Нецида, но тот пробил небрежно. Армейцы умело контролировали середину поля, где хозяйничали Дзагоев и Рахимич. И все-таки хозяева ответный гол забили: Баляйкин справа подключился к атаке, прострелил в штрафную - и Канунников, оставшийся без присмотра между двумя братьями Березуцкими, поставил точку. Потом пришел черед сказать слово Акинфееву, сумевшему уберечь ворота от хитрого удара Голышева. В свою очередь, возможностью отличиться со штрафного не воспользовался Тошич - пальнул в облака. "Томь" ответила ударом Голышева - мяч пролетел в сантиметре от крестовины. Слуцкий бросил в бой Гонсалеса - Непомнящий ответил выходом Баженова. Остроты прибавилось. Вскоре в штрафной гостей уронили Баляйкина, но Попов рисковать с решением не стал.