Газета Спорт-Экспресс № 76 (5546) от 11 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

11 апреля 2011

11 апреля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 2-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Второй подряд победой Себастьяна Феттеля в сезоне-2011 завершился вчера в окрестностях Куала-Лумпура "Гран-при Малайзии". Виталий Петров сошел на 53-м круге.

МАЛАЙСКИЙ ТРИЛЛЕР БЕЗ УЧАСТИЯ ФЕТТЕЛЯ

Сказать, что гонка на Сепанге была интересной - это, наверное, не сказать ничего. С другой стороны, попробовать сказать больше - значит, растечься мыслью по древу.

Правы были те, кто предрекал - в Куала-Лумпуре, на настоящем гоночном автодроме, а не на полугородской трассе, как в Мельбурне, новинки сезона-2011, KERS и DRS, покажут себя во всем блеске, и от количества обгонов голова пойдет кругом. Даже сосчитать не берусь, сколько за полтора гоночных часа случилось прямых очных ставок между соперниками! Причем во всех эшелонах пелотона, начиная аванградом и заканчивая арьергардом. Ох, давно не было в "Формуле-1" ничего подобного!

Нельзя сказать, что в этом буйстве "повинны" только новомодные девайсы. Они, конечно, облегчают задачу, но только слегка. Для того чтобы сделать атаки результативными, по-прежнему требуется немалое пилотское мастерство, азарт и человеческое бесстрашие, готовность идти на риск в завершении маневра. И вот этого вчера на Сепанге было более чем достаточно.

Хотя ради справедливости стоит отметить - перенасыщенность событиями, взлеты и падения, провалы и возвращения в ряды соискателей подиума никак не касались Себастьяна Феттеля. Который за более или менее активными действиями был замечен вчера лишь дважды - в момент старта и круге примерно на 27-м, когда после визита в боксы занимался обгоном Фелипе Массы.

Немца, если честно, даже немного жаль - все вчерашнее пиршество гонщицкого духа прошло мимо него, это его соперники то и дело вступали в жесткие выяснения отношений друг с другом, ему же ехать впереди на лихом "красном быке" было, наверное, немного скучновато. Хотя кто их, этих немцев, разберет! Вон его супертитулованному предшественнику Михаэлю Шумахеру чем меньше было очной борьбы, тем только лучше. Хотя было бы интересно понаблюдать за свежеиспеченным чемпионом мира в условиях, когда одним глазом надо смотреть вперед, на того, кого готовишься атаковать, а вторым - назад, на того, кто готовится атаковать тебя.

* * *

Субботняя квалификация, сразу по ее завершению казавшаяся ужасно захватывающей, померкла на фоне сверхзахватывающей гонки.

До последних секунд представлялось, что поул на этот раз достанется Льюису Хэмилтону, ведь именно его результат уверенно держался на первой строке протокола. Свои последние летучие круги все претенденты на первое место на стартовом поле начали буквально за секунды до падения клетчатого флага. И самым последним в бой ушел Феттель. Баттон сделал все, что мог. Следом отстрелялся Уэббер. Хэмилтон улучшился по сравнению с тем, что было, и тут на финиш накатил Феттель, буквально выгрызший у британца одну десятую секунды, а вместе с ней и поул. 17-й для "Ред Булла" в двух десятках последних гонок.

"Честно, я не ожидал, что будет поул, - выдохнул босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер. - "Макларены" были очень быстры весь уик-энд, но Себу удался абсолютно фантастический круг!"

После пятничных треволнений, связанных с поломками передней подвески на обоих болидах, в квалификации реабилитировались оба пилота "Лотус Рено". В каждом из трех квалификационных отрезков и Хайдфельд, и Петров совершили лишь по одному летучему кругу, и все три раза попали в "яблочко".

"Своим 6-м местом я доволен, так как это был тот максимум, на который мы могли рассчитывать, принимая во внимание пятницу и тот факт, что не смогли как следует поработать с настройками", - сказал Хайдфельд. "Учитывая то, что происходило с нами в пятницу, попадание в десятку - хороший результат, - солидно прокомментировал свой результат, показавший 8-е время, Петров. - Утром на последней тренировке мы как следует попотели над настройками, и в конце концов я почувствовал машину".

* * *

Фантастическим получился старт гонки. Феттель уехал с поула без проблем, а вот у него за спиной творилось черт знает что! И виновниками этого "безобразия" были Хайдфельд и Петров. Они стартовали, словно две ракеты, и уже к входу в поворот оставили за спинами Уэббера и Алонсо, не говоря уж обо всех остальных. В повороте поравнялись с "Макларенами", и Хайдфельд умудрился протиснуться впереди обоих! Петров оказался в чуть менее выгодном положении, слегка уперся в напарника по команде и, хотя посражался за третье место, вынужден был уступить и Хэмилтону, и Баттону.

Весьма повеселила реакция Феттеля, сказавшего после финиша: "Мне показалось, что я здорово стартовал, но тут ко мне начал приближаться Хэмилтон… А потом совершенно внезапно я увидел в зеркалах что-то черное!" Это была машина Хайд-фельда, как вы поняли.

Вообще, в голове не укладывается, как вся эта толпа, ввалившаяся в первый поворот одновременно (чуть ли не четыре болида в ряд!), умудрилась выбраться оттуда без потерь. "Какой чистый старт!" - восхитился комментатор ВВС Мартин Брандл.

Больше всех тут не повезло - снова, как и в Мельбурне, - Уэбберу. Еще на прогреве он пожаловался по радио на проблемы с KERS, на что ему ответили: держись, пока мы ничего не можем с этим поделать. Он держался. Образно выражаясь, зубами за воздух, ибо без KERS, с потерей примерно 80 лошадиных сил в мощности мотора, на старте уповать не на что. И в итоге откатился с 3-го на 10-е место!

* * *

И понеслось. Масса на 5-м круге чистейшей атакой в 14-м повороте прошел Петрова. Россиянин слегка ошибся и, уйдя с трассы, позволил пройти себя также Алонсо. Тут же оказался под атакой со стороны Шумахера, но немца вперед не пустил.

Первым из "первых лиц" пелотона DRS во всей красе продемонстрировал Уэббер. Его затяжной поединок с Кобаяси за 9-е место, с обоюдными нырками внутрь виража, атаками снаружи, перекрещиванием траекторий, сменой мест - это было восхитительно! Кобаяси, следует заметить, занимался чем-то подобным всю гонку напролет, например, с середины и до финиша "развлекал" таким образом Шумахера.

К 15-му кругу схлынула волна первых пит-стопов, в гараже побывали все лидеры, и в какой-то момент - пускай всего пару километров, но все же! - пелотон возглавлял Виталий Петров! На этом отрезке картина менялась, как в калейдоскопе, - секунд примерно за тридцать во главе гонки попеременно шли четверо! Голова кругом.

На этом же отрезке был потрясающий по красоте момент - на прямой в ряд, колесо к колесу, сразу три болида, и ни один из них не был круговым! Это Хэмилтон атаковал Шумахера, который, в свою очередь, атаковал Буеми.

* * *

Обычно в "Формуле-1" повышенной активностью бывает отмечена первая часть гонки, а затем, после пит-стопов, страсти стихают. На этот раз ничего подобного не было. Обгоняли до первой волны пит-стопов, обгоняли и после второй, и после третьей.

И только Феттель ехал себе и ехал впереди, даже несмотря на то, что у него, как и у Уэббера, в конце концов отказался функционировать KERS. Выиграть это ему не помешало. А вот Алонсо, у которого перестала действовать система изменения наклона заднего антикрыла, лишился места на подиуме.

Кстати, отказ DRS на "Феррари" испанца подарил напряженнейший момент на 46-м круге, уже после того, как он в третий раз побывал в боксах и нагнал после этого ехавшего третьим Хэмилтона. На чьей машине и DRS, и KERS работали в штатном режиме. Однако в конце прямой на входе в первый поворот Алонсо атаковал и почти прошел своего бывшего напарника! Хэмилтон статус-кво восстановил. Новая атака последовала в третьем повороте. И тут испанцу не повезло - машина оказалась в воздушном кармане конкурента, прижимная сила упала, и он влетел в правое заднее колесо "Макларена" левым "усом" своих передних антикрыльев. Естественно, они оторвались. На этом погоня Алонсо за местом на подиуме закончилась.

Впрочем, до подиума не добрался и Хэмилтон. Резина на его машине сильно поизносилась, и его прямыми атаками прошли Хайдфельд и Уэббер, после чего он вынужден был отправиться на четвертый пит-стоп.

* * *

Эмоциональную точку в гонке поставил на 53-м круге Петров. Маленькая неточность в пилотаже обернулась пугающе живописным вылетом. Черно-золотой болид, попав на бордюр, подпрыгнул и всей массой рухнул на шоссе. В результате чего подломилась стойка руля. Россиянину повезло, что его неуправляемая машина завязла в гравии, не долетев до отбойника…

Любопытная деталь. Две недели назад в Мельбурне Петров, стартовав с шестого места на поле, финишировал третьим. На этот раз шестым стартовал Хайдфельд - и тоже финишировал третьим. Интересная тенденция для "Лотус Рено"!

Ольга ЛИНДЕ