Газета Спорт-Экспресс № 252 (5425) от 8 ноября 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

8 ноября 2010

8 ноября 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

Победой Себастьяна Феттеля завершился вчера в Сан-Паулу предпоследний этап чемпионата мира. Вторым и третьим финишировали Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, и тем самым интрига в борьбе за высший титул не только сохранилась, но и обострилась. Виталий Петров, стартовав 10-м, добрался до финиша лишь 16-м.

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ В АБУ-ДАБИ БУДЕТ СУПЕРФИНАЛ

Бразильская квалификация - хоть и прошла под аккомпанемент дождя, а не знойной самбы - вполне могла по характеру соответствовать знаменитым карнавалам Рио. Особенно в том, что касалось зрелищности. И в роли королевы, вернее короля, самбы Интерлагос покидал отнюдь не Себастьян Феттель, к чьим квалификационным победам в этом сезоне мы уже привыкли, а дебютант из "Уильямса" Нико Хюлькенберг! Именно ему удалось подобрать единственно верный ритм "танцевальным" па заковыристого автодрома, чья заковыристость еще усугубилась погодными условиями. Если первую часть квалификации трассу поливал дождь, то на финише траектория начала стремительно подсыхать, и уж тут самую залихватскую самбу выплясывали те, кто, во-первых, вовремя успел сменить резину на слик, а во-вторых, оказался на трассе в стороне от трафика.

И это был Хюлькенберг. Забавно было наблюдать, как под занавес заездов с каждым очередным финиширующим менялись фамилии на первой строчке - Алонсо, Хэмилтон, Уэббер, Феттель… А потом внезапно - бац! - и там загорелась фамилия Хюлькенберга. И после этого менялись лишь обладатели второго места на стартовом поле, позиции же немецкого мальчишки на первой строчке остались незыблемыми, несмотря на все усилия самых-самых непримиримых монстров руля.

Стоит, правда, заметить, что к генеральной линии сезона - схватке за высший титул - эта локальная победа не имела никакого отношения. Ну, стоит себе пацан на поуле - и пускай стоит. Главные силы сосредоточились за его спиной, и им до Хюлькенберга как до лампочки. Там свои крутые разборки.

Поул немца - первый для некогда грозного "Уильямса" с Нюрбургринга-2005, - по словам инженеров команды, целиком его собственная заслуга. Подозревали, что повышенная резвость "Уильямсов" объясняется дождевыми настройками (в то время как лидеры, помня о том, что, по прогнозам, гонка в воскресенье пройдет посуху, выбрали соответственно "сухие" настройки), но Патрик Хед эти домыслы развеял.

"До сих пор не верю, что выиграл поул у "Ред Буллов", - признался Хюлькенберг. - Ощущения… незнакомые. Странные. Наше с моим гоночным инженером решение перейти на слик, когда трасса еще была мокрой и легко было ошибиться, выскочив с траектории, оказалось правильным. Рискнули - и выиграли. Навсегда запомню этот момент".

Соискатели титула в комментариях были сдержанны, что и понятно, для них квалификация - проходной момент, ведь на Интерлагосе мест для обгонов более чем достаточно, и поул решающим компонентом уик-энда назвать нельзя.

Стоит отметить и возвращения в десятку - впервые после Венгрии - россиянина Виталия Петрова. В пятницу на свободных тренировках он разбил машину - в сложном повороте отказала система воздуховодов, и болид, лишившийся прижимной силы, просто сорвало с трассы. Вспоминая аварии Петрова в Корее и Японии, напрашивается вывод: третья подряд - это слишком. Но россиянин не позволил стрессу взять над собой верх - и прошел в решающую фазу квалификации.

А хуже всех в субботу в Сан-Паулу пришлось сдающему полномочия чемпиона мира Дженсону Баттону. По пути с трассы в отель его бронированный "мерс" был атакован шестью вооруженными бандитами. К счастью, за рулем машины находился представитель бразильской полиции из спецподразделения по борьбе с бандитизмом, и на помощь англичанину, его отцу, менеджеру и тренерам пришла еще одна патрульная машина. Так что Джей Би отделался лишь легким испугом - и парочкой красочных воспоминаний.

Гонка в отличие от квалификации получилась далеко не такой темпераментной. Некоторая активность наблюдалась лишь на пятнадцати стартовых кругах, пока оставшиеся в тени Хюлькенберга лидеры чемпионата эту самую тень разгоняли. С наименьшими потерями эту задачу сумел решить Феттель - он прошел обладателя поула в первом же повороте. Уэбберу понадобилось чуть больше времени - ему немец покорился на том же круге, но в Субида ду Лагу. Еще больше времени - 6 кругов - на Хюлькенберга потратил Алонсо. Испанец явно старался быть расчетливым и осторожным, потому что его потеря в случае каких-либо непредвиденных действий со стороны пилота "Уильямса" была бы самой катастрофической - как-никак лидер чемпионата и единственный пилот, которому светил шанс уже на Интерлагосе стать трехкратным чемпионом мира.

Но и Алонсо, а потом и Хэмилтон Хюлькенберга одолели, а на 15-м круге наш квалификационный выскочка заехал на пит-стоп, и на этом его бразильская конкиста закончилась. Собственно, после этого закончились и какие-либо активные действия в авангарде - в дальнейшем любые перестановки могли случиться только в боксах.

Но и пит-стопы, которые соискатели титула совершили довольно дружно примерно на 24 - 27-м кругах, к решающим перестановкам тоже не привели. Единственный, кто смог отыграться, и весьма серьезно, при помощи остановки в боксах, был Баттон. Стартовавший лишь с 11-го места англичанин первым заехал в боксы на 12-м круге - и в результате этой отважной тактики после волны всеобщих пит-стопов оказался в привычной компании. К 31-му кругу первая пятерка общего зачета снова собралась в своем тесном кругу: Феттель - Уэббер - Алонсо - Хэмилтон - Баттон.

После этого оживление в пелотоне случилось только за 16 кругов до финиша - после того, как его покинул пейс-кар, появившийся на трассе после неприятной аварии в опасном месте Лиуцци. Тут случились массовые обгоны - запутавшиеся в круговых лидеры активно распутывались, а довольно плотная группа тех, кто шел следом за Хюлькенбергом (8-е место), - восемь машин! - пыталась разобраться между собой. К счастью, первая пятерка прошла эту толпу без потерь - и теперь уже пришла очередь Алонсо предпринимать активные действия.

Испанец воспользовался тем, что пейс-кар ликвидировал имевшиеся между гонщиками отставания, и вместо 15 секунд Алонсо отделяли от Уэббера три с хвостиком. К тому же у обоих "Ред Буллов" начались проблемы с небольшим перегревом, и Алонсо, учуявший свой шанс, понесся догонять. Кроме него также агрессивно шел на финальных кругах и Хэмилтон. Британец, жаловавшийся на резину, под пейс-каром принял решение ее сменить, и этот маневр принес плоды - на финальных кругах быстрейшими болидами были именно "Феррари" Алонсо и "Макларен" Хэмилтона.

Даже на капитанском мостике "Ред Булла" почуяли опасность и начали по радио подгонять австралийца. Но в этом необходимости уже не было - Алонсо, поняв, что ему элементарно не хватит дистанции, чтобы догнать и пройти Уэббера, перестал прессинговать.

Сделав пятый в сезоне дубль, "Ред Булл" за гонку до финиша выиграл Кубок конструкторов - впервые в биографии этой команды, - и сохранил для обоих своих пилотов возможность через неделю в Абу-Даби все-таки попытаться стать чемпионом мира.

Что же касается Петрова, то его первая в карьере бразильская гонка вышла комом. На старте его элементарно затолкали, в результате чего вместо 10-го места он оказался на 23-м. Потом был прорыв, приведший россиянина на короткое время в десятку. Но после пит-стопа он из десятки выпал и вернуться туда уже не смог.

Ольга ЛИНДЕ