Газета Спорт-Экспресс № 185 (5358) от 19 августа 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

20 августа 2010

20 августа 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

ШУМАХЕРУ НЕ НРАВИТСЯ НАСЛЕДСТВО "БРАУНА"

Интересную версию причин своих неудач выдвинул на днях семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Напомним, что супертитулованный немец вернулся после трехлетнего перерыва в команду, выигравшую в предыдущем сезоне титул чемпиона мира и Кубок конструкторов, однако в этом году не блещущую. Впрочем, как и сам Шумахер.

Причиной разочарований Шумахер назвал болид W01, который есть не что иное, как эволюция прошлогоднего "Брауна", принесшего чемпионский титул Дженсону Баттону. "Я вынужден ездить на том, что осталось от прошлогоднего чемпиона мира, - сказал немец, - Мне сунули эту машину в руки, в то время как она находится в состоянии полнейшей дисгармонии как с резиной, так и с нами - пилотами".

Насчет дисгармонии "с нами" Шумахер явно перегнул палку, ведь его напарник Нико Росберг имеет на счету 94 очка против 38 у Шумахера. Кроме того, Росберг трижды в нынешнем сезоне поднимался на подиум. Нынешний болид "Мерседеса", возможно, действительно не подходит под запросы Шумахера, которому, как известно, для высокого результата требуется не просто машина, а машина, построенная конкретно под него. Эту же Росс Браун проектировал с учетом того, что пилотировать ее будет Баттон, который лишь в самый последний момент принял решение перейти в "Макларен".

Несмотря на то что у Росберга с W01 отношения явно более теплые, чем у Шумахера, немец, делясь планами на будущее, продолжает говорить "мы": "Мы должны быть уверены, что новый болид будет спроектирован конкретно под запросы пилотов. Над этим мы работаем так напряженно, как никогда раньше".

Помня о том, как умеет Шумахер подчинять команду исключительно своим интересам, остается лишь посочувствовать Росбергу и понадеяться, что с W02 он сможет найти общий язык еще более непринужденно, чем с W 01.

РОСБЕРГ ПОШЕЛ ПО СТОПАМ БАТТОНА

Кстати, о Росберге. Молодой немец из "Мерседеса" пока еще даже не претендует на то, чтобы повторить спортивный успех своего предшественника - чемпиона мира Дженсона Баттона. Пример со старшего коллеги он пока берет в другом.

Трехнедельный перерыв в гонках Росберг, как и его британский товарищ, посвятил отдыху активному - так же, как и Дженсон, Нико принял участие в международном триатлоне. Напомним, что Баттон стартовал в знаменитом и престижном Лондонском, с количеством участников более 10000 человек. Росберг же - в более скромном триатлоне в австрийском Китцбюэле. Оба проходят по олимпийской программе - 1500 м вплавь, 40 км на велосипеде и 10 км кросса. Дебют Нико оказался более чем удачным - он одолел дистанцию за 2:07.23, то есть на семь секунд быстрее Баттона. Правда, стоит отметить, что англичанин вышел на старт после острого тонзиллита и был далек от лучших кондиций.

В общем зачете триатлона Росберг занял 44-е место, в своей категории - 14-е. "Это было потрясающе! - признался Росберг. - Очень тяжело, но столько удовольствия! На последних 5 км кросса у меня сил не осталось совсем, но я сумел доплестись до финиша. В общем, теперь это моя новая страсть".

В кулуарах "Больших призов" уже вовсю обсуждают тему: кто станет первым из пилотов "Формулы-1", который отважится выйти на старт знаменитого марафона Iron Man, где участникам приходится плыть 4 км, 180 км ехать на велосипеде и бежать полноценный марафон?

НОВАЯ КАРЬЕРА ХАЙДФЕЛЬДА

У одного из самых популярных среди зрителей, журналистов и коллег-пилотов, но одного из самых невезучих немецких гонщиков - Ника Хайдфельда, судя по всему, начинается новый виток в карьере. Напомним, что, оставшись у разбитого корыта после ухода из "Формулы-1" БМВ, Квик Ник, как зовут его поклонники, подписал контракт резервного пилота с "Мерседесом". По сути, это роль свадебного генерала - контракт есть, а дела нет, ведь тесты запрещены. Надежды же заменить в кокпите "серебряных стрел" слабо выступающего Михаэля Шумахера уже расстаяли.

И вот для Хайдфельда забрезжил свет в конце тоннеля - итальянская фирма "Пирелли", которая станет поставщиком резины для "Формулы-1" вместо "Бриджстоуна", именно немца выбрала на роль тест-пилота. Тесты пройдут на разных трассах, а первые, трехдневные, начнутся в Мюджелло со дня на день. Пилотировать Ник будет "Тойоту" TF109 образца 2009 года.

Ради этой работы Хайдфельд расторг контракт с "Мерседесом" и официально стал членом тестовой бригады для новых Pirelli Pzero F1. Напомним, что итальянцы готовятся вернуться в "Формулу-1" после 20-летнего перерыва.

ОРГАНИЗАТОРЫ СПА ОПАСАЮТСЯ ЗА БУДУЩЕЕ "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"

Предстоящий в последний августовский уик-энд "Гран-при Бельгии" пройдет на трасе в Спа - месте почти таком же священном для "Формулы-1", как Монако, Монца или Сильверстоун. Напомним, что эта гонка уже не первый год балансирует на грани вылета из календаря чемпионатов мира, поскольку трасса, проложенная фактически по муниципальным дорогам, исчерпала возможности для реконструкции. Спа уже пропускала чемпионаты, но каждый раз невероятными усилиями организаторов и местных властей, готовых снова и снова выкладывать деньги за право принять у себя "Формулу-1", туда возвращалась.

Нынешний контракт бельгийцев заканчивается в 2012 году. Представители оргкомитета по-настоящему опасаются, что больше не смогут его возобновить. Главным образом потому, что в последнее время появилось сразу несколько стран, желающих принять у себя гонку чемпионата мира, а календарь соревнований хоть и увеличивается с каждым годом, но все же не резиновый. Напомним, что сейчас на этап "Формулы-1" теоретически претендуют кроме Кореи и Рима еще Индия, Россия и США.

Директор трассы в Спа Андре Маэс признался: "Ни для кого не секрет, что мистер Экклстоун постоянно ведет переговоры с новыми кандидатами на этап "Формулы-1" и что конкуренция возрастает. Вон, даже Франция потеряла свою гонку, англичане с великим трудом ее сберегли! Что касается нас, то мы сделаем все, что в наших силах, чтобы продлить контракт как можно скорее".

По материалам motorsport.com, grandprix . com , Gpupdate . net