Газета Спорт-Экспресс № 131 (5304) от 17 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3

18 июня 2010

18 июня 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

КУБИЦА ПОКАЖЕТ "РЕНО" НА РОДИНЕ

17 июля состоится очередное Renault Roadshow, которое пройдет в Польше, на автодроме в Познани. За рулем R29, естественно, будет поляк Роберт Кубица. Гонщик признался, что для него это шоу будет довольно волнующим, ведь он впервые поведет болид "Формулы-1" перед глазами родной публики.

"Вход на шоу будет бесплатным, чтобы позволить как можно большему количеству моих соотечественников увидеть это чудо - машину "Формулы-1" - своими глазами, - сказал Кубица. - Огромное спасибо за это "Рено", ведь для Польши это событие особого значения. У моей страны нет своего "Гран-при", и для многих поляков это шоу - первая и, может быть, единственная возможность увидеть гоночные болиды воочию".

Последний раз "Рено" привозила свои болиды в Польшу в 2007 году, когда этап Renault Roadshow прошел в Варшаве. Затем французы демонстрировали свои болиды в Москве, Риме, Мехико и Йоханнесбурге.

"МАКЛАРЕН" СОБИРАЕТ СИЛЫ ДЛЯ АТАКИ

Триумфатор двух последних этапов 61-го чемпионата мира, команда "Макларен", чьи пилоты Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон сделали подряд два дубля в Турции и Канаде, готовится сделать серьезные обновления своих МР 4/25 к "Гран-при Великобритании".

"К Сильверстоуну мы готовим массовые обновления, и я буду очень разочарован, если окажется, что они не дали нужного результата. Нам нельзя останавливаться, иначе нас догонит и обгонит не только "Ред Булл", - сказал босс "Макларена" Мартин Уитмарш.

К Валенсии, следующему после Канады этапу чемпионата мира, британцы особенных новинок не готовят, поскольку по главным характеристикам испанская трасса очень похожа на канадскую. Там также достаточно длинных прямых и отнюдь не скоростных поворотов. По мнению босса основных конкурентов, Кристиана Хорнера из "Ред Булла", именно "Макларенам" эта трасса подходит больше всего. А вот Сильверстоун и следующие за ним Хоккенхайм и Хунгароринг явно благоприятнее для австрийских болидов.

ШУМАХЕР ГОТОВ ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЗОНОМ-2010

Мало кто ожидал, что возвращение Михаэля Шумахера после трехлетнего перерыва окажется таким трудным. Сейчас он занимает лишь 9-е место в общем зачете и ни разу в восьми прошедших гонках не показал даже намека на свое былое величие. Более того - в Канаде в минувшие выходные Шумахер провел, по словам его бывшего напарника по "Бенеттону" Мартина Брандла, худшую гонку в карьере, показав лишь 13-е время в квалификации и 11-е место в гонке. А ведь в Монреале Шумахер выигрывал семь раз!

"В какой-то момент ты начинаешь понимать истинное положение вещей, - признался чемпион, - и с этого момента решаешь для себя, по какому пути двигаться. Конечно, я понимаю, что за титул чемпиона мира мне в этом сезоне уже не бороться, поэтому решил посвятить остаток сезона подготовке к следующему. Это не значит, что в оставшихся 12 гонках обо мне можно спокойно забыть".

БАТТОН ДОВОЛЕН

Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон неожиданно признался, что события на данной стадии чемпионата и его позиции превысили его ожидания! Напомним, что сейчас он занимает второе место в общем зачете, на 3 очка отставая от своего партнера по "Макларену", чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона, которому проиграл два последних этапа в Турции и Канаде.

"Если бы накануне турецкой гонки мне сказали бы, что сейчас я буду занимать второе место в чемпионате, я бы поверил в это с большим трудом, - сказал Дженсон. - Ведь в Турцию мы приехали, имея в безусловных лидерах "Ред Буллы" Уэббера и Феттеля, которые опережали меня на 8 очков, а Льюиса - на 19. Но мы дважды сделали для "Макларена" дубль, и это для меня определенный сюрприз. Конечно, я хотел бы стать первым, а не вторым, но даже при этом я заработал достаточно важных очков. Мы провели уже восемь гонок, а разница между первым и вторым местом в общем зачете всего три очка! Знаете, это удивительное чувство - выиграв чемпионат, перейти в другую команду и снова оказаться среди тех, кто борется за высший титул. Вот почему я считаю, что сезон для меня складывается позитивно".

ДЕСЯТОЕ "ЧЕМПИОНСКОЕ НАШЕСТВИЕ"

Как известно, победителем завершившегося в воскресенье "Гран-при Канады" стал чемпион мира-2008 из "Макларена" Льюис Хэмилтон. Ассистировали ему на подиуме напарник по команде, чемпион мира-2009 Дженсон Баттон и двукратный чемпион мира из "Феррари" Фернандо Алонсо. Это лишь десятый случай за 60-летнюю историю "Формулы-1", когда по итогам гонки все призовые места занимают обладатели высших титулов. В последний раз подобное случалось в 1991 году на "Гран-при США" в Финиксе, где на высшие ступени поднялись двукратный на тот момент чемпион мира Айртон Сенна и два трехкратных, Ален Прост и Нельсон Пике. Началось же чемпионское нашествие в 1953 году в Сильверстоуне (Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио и Нино Фарина), в 1965-м это случилось дважды - в ЮАР (Джим Кларк, Джон Сертиз, Грэм Хилл) и Великобритании (все те же, лишь Хилл и Сертиз поменялись местами). В 1966 году в голландском Зандворте Джеку Брэбхэму ассистировали Грэм Хилл и Джим Кларк, в 1967-м в Монце это были Сертиз, Брэбхэм и Кларк, а в Мехико - Кларк, Брэбхэм и Денни Хьюльм. Чемпионские трио поднимались на подиумы еще дважды - в 1970-м в ЮАР (Брэбхэм, Хьюльм и Джекки Стюарт) и в 1973-м в Бразилии (Эмерсон Фиттипальди, Стюарт и Хьюльм).

По материалам crash.net, formula1.com, news.bbc.co.uk, f1.gpupdate.net