Газета Спорт-Экспресс № 80 (5253) от 14 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

14 апреля 2010

14 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПИТ-СТОП

БРИАТОРЕ ПРОЩЕН

Международная автофедерация FIA отменила свое решение о пожизненном отстранении от любой деятельности, связанной с "Формулой-1", бывшего босса "Рено" Флавио Бриаторе. Напомним, что итальянец был дисквалифицирован в прошлом году решением Всемирного совета FIA, которой тогда руководил Макс Мосли. Бриаторе, а так же бывший технический директор "Рено" Пэт Симмондс были в центре скандала с умышленным искажением результатов "Гран-при Сингапура"-2008, инициированного отцом и сыном Пике, и под явным давлением Мосли были признаны виновными и отстранены от любой деятельности в "Формуле-1" (Симондс - на пять лет). После чего Бриаторе подал встречный иск против FIA во французский суд высшей инстанции, и первый этап этого дела был разрешен в его пользу.

В минувший понедельник FIA в официальном коммюнике сообщила, что затянувшемуся судебному процессу положен конец. Бриаторе и Симмондсу разрешено вернуться в "Большие призы" в 2013 году. Оба экс-босса "Рено", как сказано в коммюнике, признали свою роль в нашумевшем скандале и выразили искреннее раскаяние, а также отозвали судебные иски против FIA.

Напомним, что с октября прошлого года президентом Международной автофедерации является француз Жан Тодт, экс-спортивный директор Скудерии "Феррари", как никто знающий всю подноготную "Формулы-1". Тодт публично пообещал на ближайшей генеральной ассамблее FIA как следует проанализировать, как на самом деле шел процесс разбирательтства инцидента на "Гран-при Сингапура"-2008 - с тем, чтобы в будущем исключить любые недопонимания или искажения фактов при расследовании разного рода инцидентов.

В ЭТОМ СЕЗОНЕ - БЕЗ КОРЕИ?

Семнадцатый этап 61-го чемпионата мира запланирован на 24 октября на абсолютно новом автодроме в Корее, который строится по очередному проекту немца Германа Тильке. Однако дебют "Гран-при Кореи" в 2010 году может и не состояться - по той простой причине, что строительные работы в Йонаме заметно отстают от графика.

Сразу по завершении третьего этапа чемпионата мира в Малайзии генеральный менеджер "Больших призов" Берни Экклстоун совершил инспекционный визит в Корею, намереваясь убедиться, что возведение автодрома идет в запланированном ритме. Однако выяснилось, что графики не выдерживаются, и в ближайшие дни Экклстоун должен принять решение о том, отменять ли корейский дебют или же дать хозяевам шанс наверстать упущенное.

В интервью немецкому журналу Focus Magazin Тильке впервые за время своей дизайнерской деятельности выразил опасения в том, что его проект не будет реализован в установленные сроки. При этом, как известно, в "Формуле-1" не существует практики, аналогичной чемпионату мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, когда у организаторов есть запасные варианты трасс на всякий форс-мажорный случай.

ФРАНЦУЗЫ НЕ ЖАЖДУТ ОДИНОЧЕСТВА

Французские производители автомобильных покрышек из фирмы Michelin, которые в настоящее время ведут переговоры о возвращении в "Формулу-1" в качестве официальных поставщиков резины, твердо заявили, что в их планы не входит быть экслюзивным поставщиком автогоночной "обуви".

Напомним, что нынешние "обувщики" "Формулы-1", японцы из Bridgestone, эксклюзивно работающие в "Больших призах" с 2007 года, в конце текущего сезона прекращают сотрудничество с FIA. Пресс-атташе Michelin заявил, что его фирма заинтересована в возвращении в "Формулу-1", но единоличным поставщиком быть не желает. "Нам нужна конкуренция, соревнование, - цитирует пресса мнение французов, - потому что мы хотим использовать автогонки как возможность улучшать качество нашей продукции, разрабатывать новые технологии, а делать это без соперничества невозможно".

Напомним, что Michelin последний раз присутствовал в "Формуле-1" в 2006 году.

"ФЕРРАРИ" ОПАСАЕТСЯ ЗА НАДЕЖНОСТЬ МОТОРОВ

Несмотря на то, что "Феррари" сейчас лидирует и в чемпионате мира, и в Кубке конструкторов, не все так уж беспечально в итальянском "королевстве". Напомним, что в Малайзии двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо сошел из-за отказа двигателя, очевидные проблемы испытвали и его напарник Фелипе Масса, и оба пилота "Заубера", Камуи Кобаяси и Педро Де Ла Роса, чьи болиды также снабжены моторами "Феррари". Де Ла Роса из-за неполадок двигателя вообще не смог стартовать в Малайзии - его болид остановился тремя поворотами позже выезда с пит-лайн, когда испанец направлялся на свое место на стартовом поле. Кроме того, на обеих "Феррари" за несколько часов до старта "Гран-при Бахрейна" были сменены перегревшиеся в ходе квалификации двигатели.

Босс "Феррари" Стефано Доменикали признал, что проблема с моторами довольно ощутимо беспокоит команду. "Когда у нас возникают проблемы с надежностью, мы стараемся не впадать в панику, а как можно скорее их разрешать, - сказал Доменикали. - Мы пока еще не разобрались, что стало причиной отказа мотора Алонсо в Малайзии, не знаем мы и окончательного диагноза моторов "Заубера". Единственное, что могу сказать, - все эти отказы имеют разные причины".

Судя по всему, к четвертому этапу, "Гран-при Китая", который пройдет в ближайшие выходные в Шанхае, мотористы "Феррари" вряд ли успеют локализовать проблемы и найти способы их решения, а значит, лидерство Скудерии в обеих номинациях сезона-2010 может оказаться в опасности.

БАТТОНУ НРАВИТСЯ НОВАЯ СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ

Напомним, что накануне старта 61-го чемпионата мира "Формула-1" приняла решение перейти на иную систему начисления очков. Если раньше очки на финише этапа получали восемь пилотов и победителю доставались 10 очков, призерам 8 и 6 соответственно, то теперь очковая зона расширилась до 10 мест, а первая тройка получает "25-18-15" соответственно, что по идее должно было сыграть на руку тем, кто быстрее, а не стабильнее.

Однако на деле выяснилось, что новая система отнюдь не панацея для потенциальных победителей "Гран-при". Она не снижает, а напротив - повышает конкуренцию! Ведь, к примеру, лидирует сейчас Фелипе Масса, не выигравший в этом сезоне ни одного этапа, а победители трех прошедших гонок Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель всего лишь дышат ему в затылок.

- Теснота, царящая сейчас в первых строках общего зачета, удивительна, - сказал чемпион мира-2009 Баттон. - Постоянство по-прежнему в почете и приносит результат. К тому же, если пересчитать положение, согласно прошлогодней системе, ничего не изменится, и это тоже интересно.

Действующий чемпион мира тем не менее отметил, что год назад для ликвидации отставания в 4 очка от лидера, Массы, ему нужно было бы обязательно приехать на подиум, а сейчас достаточно финишировать в Китае седьмым - при условии, что Масса заработает баранку.

МАССА ГОТОВИТСЯ ПРОДЛИТЬ КОНТРАКТ ЕЩЕ НА ТРИ ГОДА

По сведениям итальянской прессы, вице-чемпион мира-2008 Фелипе Масса близок к тому, чтобы продлить имеющийся у него контракт с "Феррари" до конца 2013 года, то есть на год дольше, чем у двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Напомним, что призовым пилотом конюшни из Маранелло бразилец стал в 2006 году.

"Феррари", по слухам, вроде бы присматривается к Роберту Кубице и даже Себастьяну Феттелю, однако немецкое издание Sport Bild сообщает, что босс Скудерии Стефано Доменикали заявил, будто его команда хочет заручиться сотрудничеством с Массой и на будущее. По информаци бразильской O Globo, трехлетний контракт уже фактически подписан.

ШУМАХЕР НЕ СОБИРАЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ПЕНСИЮ

Руководство Mercedes Grand Prix в лице Норберта Хауга и Ника Фрая опровергло распространившиеся в немецкой прессе разговоры о том, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, вернувшийся в гонки после трехлетнего перерыва, намерен вновь уйти на покой, поскольку показываемые результаты не соответствуют ожиданиям.

Напомним, что в нынешнем чемпионате Шумахер проиграл своему напарнику по команде Нико Росбергу все три квалификации, и во всех трех гонках финишировал ниже более молодого немца (в недавней малайской гонке вообще сошел), занимая в общем зачете лишь 10-е место. Однако больше всего авторов этих разговоров настораживает, что на "Гран-при Австралии" в Мельбурне Шумахер в течение 22 (!) кругов не мог опередить юного Хайме Альгерсуари, за плечами у которого гонок в 10 раз меньше, чем у Михаэля побед.

- Все обстоит с точностью до наоборот, - сказал в интервью Bild вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Хауг. - Михаэль мотивирован, как никогда раньше. Как только наша машина будет доведена до ума и окажется способна выигрывать гонки, выигрывать начнет и Михаэль. Не его вина в том, что сейчас у него дефицит очков. (grandprix.com, pitpass.com, crash.net, f-1.gpupdate.net, reuters)