Газета Спорт-Экспресс № 35 (5208) от 18 февраля 2010 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

18 февраля 2010

18 февраля 2010 | Олимпиада - Ванкувер-2010

VANCOUVER-2010

ОЛИМПИЗМ

BOSCOSPORT В КАНАДЕ: ОДЕЖДА НАДЕЖДЫ

Красно-белые спортивные куртки с орнаментом стали настоящей визитной карточкой россиян на Играх-2010.

Лев РОССОШИК

из Ванкувера

Рассказам про толпы желающих попасть в "Сочи 2014 Русский дом" я, конечно, верил, но когда своими глазами увидел закрученную змеей очередь на несколько сотен метров, открыл рот от удивления. Да уж, Sochi World Russky Dom пользуется в эти олимпийские дни невиданной популярностью. Там много всего интересного, в том числе и бутик BoscoSport, расположившийся в цокольном этаже.

Вообще-то таких центров продаж спортивной одежды и аксессуаров в Ванкувере и Уистлере открыто сразу пять. И, к примеру, вчера в главном универмаге Ванкувера Hadson Bay Co я видел очередь, лишь немного уступающую той, что в "Русский дом". Здесь открыт сувенирный магазин по торговле товарами с олимпийской символикой. А по соседству - прилавки двух спортивных брендов: BoscoSport - cо спортивной экипировкой российской сборной и Ralf Loren - c американской.

- А вы на пятый этаж этого торгового центра поднимались? - спросил меня президент компании BoscoSport Теймураз Гугуберидзе. - Прилавки внизу должны лишь заинтересовать покупателей, а вот наверху наша продукция представлена в полном объеме, причем не только российская коллекция, но и украинская. Кстати, на пятом этаже можно также приобрести предметы экипировки сборных Канады, Италии, Франции, Швейцарии, США, Австралии, Новой Зеландии, других команд. Но в их ассортименте максимум бейсболка, шапка, шарф, футболка, куртка - вот и все, пожалуй. А у нас в коллекции более 50 наименований.

- Если память не изменяет, фирма Bosco сотрудничает с нашими олимпийцами с Белой олимпиады-2002 в Солт-Лейк-Сити. Но тогда речь шла только о форме для членов российской делегации. А когда вы решились на открытую продажу?

- Первый магазин в Москве был открыт в 2004 году, а за рубежом - спустя два года, во время Игр в Турине. Тем самым мы решаем сразу две задачи: продавая качественный товар, создаем положительный имидж страны и отчисляем оговоренный лицензионным соглашением процент от товарооборота на развитие отечественного олимпийского движения.

Первый туринский опыт оказался положительным. Но там нам было проще - все-таки находились почти дома, ведь большинство наших изделий были итальянского и российского производства. А сейчас пришлось доставлять продукцию на западное побережье Канады, причем ассортимент был расширен, и изготавливали мы товары уже в восьми странах.

- Можете назвать цифры прибыли?

- В Турине получилось более полутора миллионов евро. В Ванкувере рассчитываем на похожий объем продаж, но в долларовом эквиваленте - порядка двух миллионов. Сами видите, наша продукция пользуется немалым спросом - даже несмотря на кризис и на то, что в Ванкувер приехало не так много российских туристов. Зато нас поддерживают бывшие соотечественники. Ну и сами канадцы, разумеется, которые благодаря российским хоккеистам с огромным пиететом относятся к нашей стране. А возвращаясь к прибыли, должен заметить: это в данном случае - не самоцель.

- Торговля продолжается несколько дней. Уже можно сделать какие-то выводы?

- Вывод простой: прогнозы оправдываются. С началом Олимпиады динамика продаж резко пошла вверх: зрители увидели российскую и украинскую команды на стадионе и на экранах телевизоров, туристов в форме BoscoSport на улицах - и заинтересовались нашей продукцией.

- А каков ее ассортимент?

- Разумеется, в продажу поступает не все, что входит в комплект экипировки олимпийцев. Зато по цветовой гамме ассортимент шире. К примеру, горнолыжные и сноубордические костюмы - и красно-белые, и чисто белые. Это дань последней моде.

- Интересно, какие предметы из коллекции пользуются наибольшей популярностью у покупателей?

- Так ведь у нас товары - на любой вкус. Но из аксессуаров на ура идут бейсболки. И, безусловно, чебурашки - настоящий хит как среди канадцев, так и, представьте, японцев, которые берут чебурашек всех трех цветов, которые здесь представлены.

- А вы и в дальнейшем собираетесь менять у чебурашек цвет - для Лондона, Сочи и Рио?

- Пока об этом не задумывались.

Тут в разговор вступила рукодитель PR-службы компании BoscoSport Ольга Юдкис:

- Я тоже хотела бы рассказать о бестселлерах, то есть товарах, которые покупатели воспринимают с особым интересом. Вот, к примеру, шапка и повязка на голову с нашим брендом сделаны в Канаде, и это посетителям наших магазинов очень нравится - по их словам, в продаваемой канадской коллекции ни один из предметов не произведен в их стране. А еще нравятся футболки с Чебурашкой и канадским медвежонком. Популярны и бомберы - с орнаментом и аппликацией. И хотя стоят они недешево, их берут, потому что такой куртки нет ни в одной из коллекций других стран.

- Мы пытались создать традиционный бомбер, который очень популярен среди бейсболистов и хоккеистов в США и Канаде, - подчеркнул Гугуберидзе. - И нам это удалось. Разница лишь в том, что большинство из таких курток здесь делают из кожзаменителя, а у нас используется натуральная кожа в сочетании с валеной шерстью. Было непросто найти изготовителя даже в Италии. Но нам удалось добиться нужного качества - и успех очевиден: никого из покупателей не смущает цена в 1100 канадских долларов за хороший товар. Кстати, мы ведем переговоры о том, чтобы сохранить наш бутик в центре Ванкувера до конца 2012 года - на период, пока у универмага HBC будет действовать олимпийская лицензия.