Газета Спорт-Экспресс № 110 (4987) от 25 мая 2009 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 4

25 мая 2009

25 мая 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 6-й этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

БАТТОНУ БЫ КОНКУРЕНТА...

Очередным триумфом команды "Браун" завершился шестой гоночный уик-энд сезона-2009. Пятую победу одержал безоговорочный лидер чемпионата Дженсон Баттон, в четвертый раз стартовавший с поула. Вторым финишировал Рубенс Баррикелло, позволивший своей команде отпраздновать третий в сезоне дубль.

Уик-энд во владениях князя Альбера II подопечные Росса Брауна провели выше всяких похвал. Можно было бы назвать этот результат безупречным, если бы не легкое вмешательство чемпиона мира-2007 Кими Райкконена. Финн блистательно провел квалификацию, буквально на последних секундах которой нанес кинжальный удар по позициям Рубенса Баррикелло, занимавшего на тот момент первую строку. Быть пилоту оживающей Скудерии на поуле, но Дженсон Баттон, как сказали бы шахматисты, на упавшем флажке отыграл у чемпиона микроскопические 0,025! Общими усилиями Баттона и Райкконена схватка за поул получилась вполне достойной Монако - острой, зрелищной, непредсказуемой.

Чего не скажешь о гонке. В момент старта "Брауны" больше всего боялись атаки Райкконена, чей болид был оснащен системой KERS, а многолетняя история "Гран-при Монако" утверждает, что тот, кто первым входит в Сен-Девот, почти всегда выигрывает гонку. Однако старт у финна получился невразумительным - он не только не составил конкуренции Баттону (а так хотелось увидеть реальную схватку между ними в Сен-Девоте!), но и пропустил на второе место Баррикелло.

В общем, именно в этот момент все стало ясно. Конечно, в Монте-Карло часто происходят разного рода сумасшествия, чудеса и приключения: стальные отбойники, превращающие и без того узкие улочки буквально в желоб водосточной трубы, беспощадны к тем, у кого проблемы с глазомером, но Баттон - это не тот случай. Чисто английские спокойствие и выдержка, мягкий и ровный стиль пилотажа, отсутствие - по крайней мере внешне - каких-либо признаков экзальтации на трассе делают его практически неуязвимым для традиционных монакских каверз. Приплюсуйте к этому тактико-стратегический гений Росса Брауна и безупречность конструкции его болида - сумма будет поистине победной!

Впрочем, не берусь утверждать, так ли безупречен был бы Баттон, будь у него на трассе реальный конкурент, способный навязать жесткую и бескомпромиссную борьбу, те же Алонсо с Райкконеном. Честно - жутко охота поглядеть, насколько армированными нервами обладает обаятельный англичанин! Помнится, предыдущий любимец Брауна, семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, тоже был практически безупречен при езде в одиночестве, а попадая под настоящий прессинг, начинал паниковать и совершал просто детские для гонщика такого уровня ошибки...

Но в чемпионате еще не вечер - и мы, как говорят в Одессе, будем посмотреть. А вдруг "Феррари" настолько реанимируется, что сможет навязать "Брауну" борьбу!

Ну а в Монако Баттоном можно было лишь любоваться. Хотя накануне гонки сам Браун открыто заявил, что не считает Дженсона фаворитом.

В отличие от него босс "Макларена" Мартин Уитмарш еще в пятницу щедро раздавал гарантии предстоящего удачного выступления. Его главным аргументом было наличие в команде чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона, который, по словам Уитмарша, в Монако практически непобедим. Темнокожий британец не стал откладывать демонстрацию своего величия в долгий ящик - в первой же части квалификации он опоздал с торможением на входе в поворот Мирабо и оставил "Макларен" с разрушенным задним мостом возле стенки. Забавно, но факт: в Монако шлемы обоих пилотов "серебряных стрел" были украшены бриллиантами, но истинным украшением княжеской короны оказались совсем не они!

- Перед гонкой я сказал, что "Гран-при Монако" ничем от всех остальных не отличается, но сделал это для того, чтобы загипнотизировать самого себя и перестать нервничать, - признался Баттон после финиша. - Мы-то с вами знаем правду - о победе здесь в тайне мечтает любой гонщик, а трасса тут нечто особенное, не похожее больше ни на что в мире. В какой-то момент в гонке я испытал странное чувство... Вдруг подумал: если доберусь до финиша, то выиграю "Гран-при Монако", - и начал... сдерживать сам себя! Ох опасные мысли! К счастью, я вовремя взял себя в руки, и только за два круга до финиша, когда стало абсолютно ясно, что с машиной ничего не случится, позволил себе расслабиться.

Ольга ЛИНДЕ

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Баттон - 1.14,902

Райкконен - 1.14,927

2-я линия

Баррикелло - 1.15,077

Феттель - 1.15,271

3-я линия

Масса - 1.15,437

Росберг - 1.15,455

4-я линия

Ковалайнен - 1.15,516

Уэббер - 1.15,653

5-я линия

Алонсо - 1 .16,009

Накаджима - 1.17,344

6-я линия

Буеми

Пике

7-я линия

Физикелла

Бурдас

8-я линия

Сутиль

Хэмилтон*

9-я линия

Хайдфельд

Кубица

10-я линия

Трулли

Глок

Средняя скорость поула: 160,529 км/ч.

* После квалификации на "Макларене" Хэмилтона сменили коробку передач, поэтому британец стартовал с последней линии поля.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

51

2

Баррикелло

35

3

Феттель

23

4

Уэббер

19,5

5

Трулли

14,5

6

Глок

12

7

Алонсо

11

8

Райкконен

9

9

Хэмилтон

9

10

Масса

8

11

Росберг

7,5

12

Хайдфельд

6

13

Ковалайнен

4

14

Буеми

3

15

Бурдас

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

86

2

Ред Булл

42,5

3

Тойота

26,5

4

Феррари

17

5

Макларен

13

6

Рено

11

7

Уильямс

7,5

8

БМВ

6

9

Торо Россо

5

60-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при Монако"

Городская трасса. 260,520 км (78 кругов по 3340 м). Температура воздуха +24°С, асфальт +42°С

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание)/Причина схода

1

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

1:40.04,282

2

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

7,666

3

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

13,443

4

Фелипе МАССА

Бразилия

Феррари

15,110

5

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

15,730

6

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

33,586

7

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

37,839

8

Себастьян БУРДАС

Франция

Торо Россо-Феррари

1.03,142

9

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Форс Индия-Мерседес

1.05,040

10

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

1 круг

11

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

1 круг

12

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1 круг

13

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1 круг

14

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

1 круг

15

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

2 круга (авария)

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

52-й (авария)

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

29-й (...)

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

16-й (авария)

Нельсон ПИКЕ

Бразилия

Рено

11-й (авария)

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

11-й (авария)

Средняя скорость победителя: 155,165 км/ч.

Быстрейший круг в гонке: 1.15,154 (средняя скорость 159,991 км/ч) - Масса (50-й).

Круги лидирования: Баттон с 1-го по 51-й, Райкконен 52-й, Баттон с 53-го до финиша.