8 мая 2009

8 мая 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БАРСЕЛОНА. На предстоящем в ближайший уик-энд четвертом этапе 60-го чемпионата мира, "Гран-при Испании", главный неудачник сезона-2009 команда "Феррари" впервые выйдет на старт с новыми двойными диффузорами.

К тому же для чемпиона мира-2007 и прошлогоднего победителя испанского этапа Кими Райкконена смонтировано новое, более легкое шасси.

Во внешней аэродинамике F60 обновлены многие элементы, включая передние и задние элероны. Напомним, что как таковые тесты в нынешнем сезоне запрещены, однако ограниченные во времени аэродинамические тесты на отрезках прямой допускаются. Во время таких тестов на прошлой неделе в Италии обновленный болид под управлением Марка Хене показал, по отзывам тестовой бригады, хорошие показатели и благодаря диффузорам продемонстрировал возросшую прижимную силу.

Еще более основательные обновления в конструкции болида Скудерия планирует продемонстрировать на "Гран-при Турции" и "Гран-при Великобритании" в июне.

f1.gpupdate.net

* * *

ЛОНДОН. В среду в Хитроу состоялось закрытое совещание Ассоциации команд "Формулы-1" (FОТА), в ходе которого обсуждалась новая редакция Договора согласия, а также недавно принятые FIA бюджетные ограничения, согласно которым в год каждая команда имеет право тратить на свои нужды не более 40 миллионов фунтов стерлингов.

По итогам совещания члены FОТА потребовали немедленной встречи с представителями FIA для детального обсуждения нововведений, вступающих в силу согласно решению FIА уже в 2010 году.

"FОТА провела конструктивную и позитивную встречу, в ходе которой было принято решение продолжать планомерное и методичное сотрудничество, - говорится в официальном коммюнике. - FОТА выражает озабоченность недавно принятыми Всемирным советом FIА решениями, касающимися регламента 2010 года, и требует начала немедленных консультаций с FIА по этим вопросам".

Напомним, что озабоченность у представителей команд, участвующих в чемпионатах мира "Формулы-1", вызывают не только и не столько бюджетные ограничения как таковые, сколько факт существования так называемых двойных правил - для команд, согласных принять ограничения бюджетов, и тех, кто пожелает сохранить финансовую свободу.

f1.gpupdate.net

* * *

БАРСЕЛОНА. Конфигурация зон безопасности на трассе "Каталунья" после прошлогодней гонки "Формулы-1" подверглась изменениям. Главные доработки коснулись девятого поворота, в котором серьезную аварию в 2008-м потерпел Хейкки Ковалайнен. Тогда из-за проблем с ободом колеса финн вылетел с трассы на 21-м круге, и его машина, подпрыгнув на гравийной полосе, глубоко воткнулась в защитный барьер из покрышек. Гонщик, к счастью, не пострадал, но FIА потребовала доработать конструкцию барьера, чтобы снизить степень риска при повторной аварии. Новая гравийная ловушка стала восходящей - ее высота у защитного барьера на полтора метра превышает высоту у кромки трассы, и в случае вылета машине придется ехать по гравию в гору, что значительно снизит скорость.

Накануне "Гран-при Испании" представители автофедерации одобрили новую конфигурацию зон безопасности.

f1news.ru

* * *

ЛОНДОН. Поклонники "Больших призов", делающие ставки в одной из самых авторитетных букмекерских контор мира William Hill, не сомневаются, что в Барселоне британец Дженсон Баттон добьется очередной победы. Пилот "Брауна" является явным фаворитом в ставках на победу в гонке, финиш на подиуме, быстрейший круг в гонке и победу в квалификации. В ставках на первый сход в гонке Баттон даже не упоминается.

Что касается победы, то следом за лидером чемпионата ставки принимаются (в порядке убывания) на Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена.

f1news.ru

* * *

ТОКИО. Нововведения Международной автофедерации (FIA), связанные с ограничением затрат на участие команд в чемпионате мира "Формулы-1", которые вступают в силу в будущем году, вызвали большой интерес со стороны частных предпринимателей, желающих воплотить в жизнь мечту об участии в "Больших призах". О желании войти в чемпионаты мира объявила "Лола", оживил свои амбиции Дэвид Ричардс и его фирма Prodrive, а теперь и некогда популярный японский пилот Агури Сузуки, уже побывавший в роли владельца команды SuperAguri, вновь решил попытать счастья.

Напомним, что "СуперАгури" прекратила существование по причине финансового коллапса после двух стартовых гонок сезона-2008, проведя в "Формуле-1" два безуспешных года.

Reuters