Газета Спорт-Экспресс № 68 (4945) от 2 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 14

3 апреля 2009

3 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КУАЛА-ЛУМПУР (Малайзия). Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо в Малайзии ожидает от "Рено" более результативного уик-энда, чем в минувшие выходные в Австралии.

По мнению испанца, в Куала-Лумпур его R29 способна принести ему больше удовлетворения: "В Австралии машина явно проигрывала конкурентам в квалификации, что сказалось в итоге и на результатах гонки. На этот раз мы должны отработать квалификацию максимально позитивно, чтобы в очередной раз не испортить себе гонку и быть способными использовать наши преимущества, в том числе систему KERS, в частности на старте, ведь на "Сепанге" длинная прямая и KERS должна дать ощутимый бонус". (1.gpupdate.net)

КУАЛА-ЛУМПУР. Владелец команды "Форс Индия" Виджай Малия дал понять, что молодой бразилец Бруну Сенна, от услуг которого отказались в "Брауне", может заменить в кокпите индийского болида итальянского ветерана Джанкарло Физикеллу. "Мы все были уверены, что Росс Браун подпишет контракт с Сенной, - сказал в интервью газете Observer Малия. - Но он выбрал Баррикелло, поэтому мы имеем теперь полное право обратить пристальное внимание на Бруну и вовлечь его в сферу своих интересов".

Напомним, что племянник трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны, не получив места в "Формуле-1", в конце февраля - начале марта принял участие в тестах сразу двух престижных гоночных серий, DTM и Les Mans Series, и в предстоящий уик-энд в Барселоне примет участие в первой гонке серии "Ле Ман". (1.gpupdate.net)

ПАРИЖ. На "Большие призы", судя по всему, надвигается скандал. Источники, близкие к техническим службам FIA, сообщили, что три команды, чьи названия не сообщаются, опротестовали систему сбережения кинетической энергии (KERS), которая впервые использовалась в Австралии. Протест касается двух команд, чьи названия также не сообщаются. Авторы протеста утверждают, что системы этих двух команд позволяют превышать допустимый лимит в 80 лошадиных сил и на отдельных отрезках достигать 96. Поводом для протеста стали, как сообщил источник в FIA, необычные звуки, издаваемые моторами этих команд во время гонки.

Официальное коммюнике FIA по этому поводу ожидается в пятницу накануне "Гран-при Малайзии". (www.pitpass.com)

МОДЕНА (Италия). Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло уверен, что в ближайший уик-энд Скудерия сумеет отыграться за неудачный старт сезона. "Я ожидаю, что на "Сепанге" все команды покажут свою настоящую силу, - сказал Монтеземоло информационному агентству ANSA. - Первая гонка прошла гораздо хуже наших ожиданий. У меня нет сомнений, что "Феррари" сейчас расплачивается за чемпионат 2008 года, когда борьба продолжалась до последнего поворота последнего круга финальной гонки. В связи с этим и нам, и "Макларену" пришлось постоянно заниматься доводкой машины, остальные же в это время уже давно работали над новыми проектами. Тот, кто дольше всех трудился над новым проектом, и получил сейчас заметное преимущество. Кроме того, в Австралии мы совершили много ошибок, и я уверен, что мы сможем быстро их исправить". (АР, f1news.ru)

МЕЛЬБУРН. Стюарды "Гран-при Австралии" оштрафовали пилота "Тойоты" Ярно Трулли за обгон Льюиса Хэмилтона позади машины безопасности и прибавили к результату итальянца 25 секунд. По горячим следами команда подала протест на это решение. Однако вчера стало известно, что "Тойота" его отозвала.

Исследование прецедентов показало, что Трулли оказался в ситуации аналогичной той, что сложилась в прошлом году с Хэмилтоном. Тогда "Макларен" оспаривал наказание своего пилота после инцидента с Кими Райкконеном в Монце, но получил отказ апелляционного суда, который постановил, что речь идет о десятисекундном stop&go, который заменен на прибавку 25 секунд к итоговому результату. "Рассмотрев недавнее заключение апелляционного суда о том, что данный штраф не может быть оспорен в соответствии со статьей 152, параграфом 5 международного спортивного кодекса, "Тойота" отозвала апелляцию, поскольку она не может изменить оспариваемое решение", - говорится в официальном заявлении команды. (Reuters)

ЛОНДОН. Ассоциация команд FОТА намерена продолжить переговоры с Международной федерацией автоспорта по поводу системы начисления очков в сезоне-2010. Напомним, что FОТА предложила FIA схему 12-9-7-5-4-3-2-1, при которой победитель гонки получал большее преимущество над призерами гонки. Всемирный совет эту идею отверг и принял решение об определении чемпиона мира по количеству побед в сезоне. Команды выразили несогласие с этим предложением и добились его отмены для начала на сезон-2009. Однако FIA и FOM настаивают на том, что предложение Всемирного совета станет базовым в 2010-м. Команды же продолжают продвигать свою схему. (f1news.ru)