Газета Спорт-Экспресс № 67 (4944) от 1 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

2 апреля 2009

2 апреля 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"ФОРМУЛА-1" с Виталием ПЕТРОВЫМ

Как уже сообщал "СЭ", первый этап чемпионата мира-2009, мельбурнский "Гран-при Австралии", завершился сенсационным победным дублем Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло, пилотов команды-новичка "Браун".

"БРАУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ" НАПУСТИЛО ТУМАНУ

В этом году разбираться в нюансах "Формулы-1" читателям "СЭ" будет помогать Виталий Петров - 24-летний российский пилот популярной серии GP2, выступающий за испанскую команду Barwa Addax.

- Какого соотношения сил в "Формуле-1" лично вы ожидали перед стартом сезона и насколько эти ожидания оправдались?

- Все происходящее кажется мне несколько странным. Как может быть, чтобы команда, о существовании которой фактически никто не знал еще три месяца назад, вдруг выиграла гонку? Да не просто выиграла, а выдала дубль! Несомненно, Росс Браун - талантливый конструктор и мудрый руководитель, но как можно создать машину для победы после трех тестовых дней? Конечно, помогли неоднократно упомянутые диффузоры, но не настолько же! Нельзя держать соперников за идиотов - они тоже что-то тестировали на протяжении нескольких месяцев, дорабатывали машины, искали компромиссы из-за введенных в нынешнем сезоне ограничений в аэродинамике.

Вообще по одной гонке рано судить о том, как сложится весь чемпионат. Первая гонка всегда вносит путаницу. Я, например, ждал, что Хэмилтон понесется вперед и будет выигрывать у всех в одни ворота. Не получилось! Хотя "Макларен" - машина явно не из медленных.

-Часто ли лидер по результатам предсезонных тестов становится лидером и по итогам гонок?

- Предсезонные тесты не показывают реального расклада сил в чемпионате, ведь на них каждая команда ставит перед собой разные цели. Например, в GP2 в этом году количество тестов сократили до шести дней. Наша же машина в межсезонье была серьезно доработана, и просто необходимо было многое проверить. На первых тестах мы с напарником Романом Грожаном работали по разной программе. В результате в первый день он был быстрейшим на трассе, а я показал седьмой результат, потому что отрабатывал тактику пит-стопов. Однако в третий день первым стал уже я, а Роману пришлось симулировать гоночные сессии по 10 кругов, что не способствует показанию высокого результата.

-По итогам квалификации "Гран-при Австралии" команда "Браун" имела значительное превосходство над всеми остальными. Насколько неожиданным оказался такой результат?

- Согласитесь, никто не ожидал даже того, что "Брауны" будут впереди во всех тренировочных сессиях "Гран-при". Неплохой результат показали и "Феррари", и "Макларен", но пилоты "Брауна" просто всех затмили! Кто бы мог подумать, что шестое место "Феррари" мы будем рассматривать как хороший результат?

-Какой из моментов гонки был, на ваш взгляд, ключевым?

- Да не было там такого момента! Стартовали, потолкались, поехали. Хотя в целом гонка была супернасыщенная. С вылетами, техническими сходами, борьбой, столкновениями, ошибками на пит-стопе. Не каждый "Гран-при" так изобилует событиями и смотрится на одном дыхании. Или я просто бесконечно влюблен в "Формулу-1" и все жду взаимности? (Смеется.)

-Как вам показалось, трасса "Альберт-парка" предоставляет достаточное количество мест для обгонов?

- К сожалению, нет. Мало там таких мест.

-Помогала ли гонщикам KERS?

- Ох уж эта нововведенная система... Пилоты все нажимали на соответствующую кнопку, и в какой-то момент я даже запутался, у кого есть KERS, а у кого - нет. В любом случае для успеха в гонке надо выбирать правильную тактику. При обгоне, например, огромное значение имеют правильное место и время.

-Расскажите об общих впечатлениях от гонки.

- Меня поразил своей скоростью Кубица! Феттель тоже понравился, но Кубица, можно сказать, убил! Вот молодец парень! В БМВ, видно, отлично подготовились к сезону. Но главными героями "Гран-при" все равно были пилоты "Брауна". Баррикелло, правда, ехал неаккуратно: этого подпихнул, того задел, тут наехал на кого-то. Это же "формула" - чистая езда, предельная осторожность! А он затеял какие-то гонки на выживание. Вот Баттон все сделал идеально! Умница просто! Поразили ребята из "Форс Индия": денег нет, а они едут, не сильно отставая от лидеров.

Вот только не понял: почему многие жаловались на перенос старта на более позднее время и на закатное солнце, которое якобы слепило глаза? Кто такой бред придумал? Товарищи, для этого надо просто правильно подобрать вайзер на шлем - они бывают и для дождя, и для яркого солнца!

-После аварии Накаджимы на трассе появилась машина безопасности, и все преимущество, завоеванное Баттоном, было нейтрализовано. Как вы лично относитесь к пейс-карам? Ведь они порой вмешиваются в ход гонки - сводят на нет все усилия спортсменов. Есть в этом какая-то несправедливость...

- Появление машины безопасности - самое страшное, что может случиться для лидера. Это настоящий кошмар - ведь ближайшие соперники будут из кожи вон лезть, чтобы твое преимущество отобрать. Другое дело, когда едешь не в тройке - тут машина безопасности всегда очень кстати! Она соберет пелотон поплотнее, и у тебя появится возможность еще раз попытаться атаковать.

-Что, на ваш взгляд, произошло между Феттелем и Кубицей? Зрителей всегда безмерно удивляют такие вот аварии за три круга до финиша...

- Кубица не виноват! Он просто воспользовался ошибкой Феттеля. Себастьян плохо вышел из поворота, слишком резко затормозил, а Кубица проделал этот маневр просто блестяще и был гораздо быстрее. Феттель при торможении заблокировал задние колеса - это было видно: машина дернулась, а потом будто стабилизировалась. Он отпустил тормоз, чтобы выровнять автомобиль, потом опять нажал на него, но слишком резко, вот и не смог удержать машину. В итоге произошел контакт. У меня такой же случай был в Малайзии в прошлом году: я обгонял соперника внутри поворота, прошел его уже на полкорпуса, а он вдруг решил чуть-чуть "прикрыть калитку". Хорошо, что я оказался готов к его действиям и удержал машину.

-А что гонщики чувствуют после таких "глупых" сходов?

- Думаю, Кубица ой как убивался! Обижаться тут, конечно, не приходится - надо анализировать, что произошло да почему, чтобы впредь подобного не повторять. Феттель же, наверное, чувствовал себя очень глупо.

-Сейчас все команды примутся латать обнаружившиеся "дыры". Как вам кажется, можно ли ждать больших изменений уже к следующей гонке?

- Ясное дело - все побегут диффузоры прикручивать! Если у кого-то они уже есть - прямо на тренировках в Малайзии и начнут тестировать. Но уж в Бахрейне все, как один, поедут с диффузорами. Тогда, собственно, и начнется чемпионат мира!

Лина ХОЛИНА