Газета Спорт-Экспресс № 67 (4944) от 1 апреля 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 17

2 апреля 2009

2 апреля 2009 | Парус

ПАРУС

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Volvo Ocean Race

Общий зачет после финиша 5-го этапа Циндао (Китай) - Рио-де-Жанейро (12 300 морских миль). 1 . Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - 63,5 очка. 2. Puma Ocean Racing (США, Кен Рид) - 53. 3. Telefonica Blue (Испания, Боуве Беккинг) - 50,5. 4. Ericsson 3 (Швеция, Магнус Олссон) - 43,5. 5. Green Dragon (Ирландия/Китай, Иан Уокер) - 39,5. 6. Telefonica Black (Испания, Фернандо Эччавари) - 21. 7. Delta Lloyd (Голландия, Роберто Бермудес) - 12. 8. Team Russia (Россия, шкипер Андреас Ханнакамп) - 10,5.

Синдикат Telefonica Blue, яхта которого финишировала на этапе Циндао - Рио-де-Жанейро пятой, подал протест. Telefonica Blue считает, что пятое место является следствием событий, произошедших не по вине экипажа лодки: "Гоночный комитет допустил ошибку, установив линию старта и второй знак в акватории, которая, согласно карте, имеет как минимум один район с необозначенной отмелью. Яхта Telefonica Blue столкнулась с такой отмелью, которая находилась в 0,23 мили от стартовой линии, за несколько минут до старта". Также команда заявила, что коммерческий порт Циндао недостаточно глубок для захода лодок класса Volvo, что, в свою очередь, повлекло большую задержку в процессе подъема яхты для обследования. Эти события, произошедшие с Telefonica Blue, отразились на ее показателях в общем зачете гонки.

Напомним, что в Циндао испанская яхта врезалась в отмель и потеряла 19 часов, которые понадобились на обследование судна после столкновения.

Международное жюри прибудет в Рио-де-Жанейро в конце текущей недели. После слушаний жюри определит, имеет ли право Telefonica Blue требовать компенсацию.

Отметим, что на неудовлетворительный, по мнению испанцев, результат повлияла не только задержка в Циндао. По ходу этапа Telefonica Blue вышла в лидеры, но многочисленные технические неполадки (порванный передний штаг, проблема с гротом) не позволяли использовать весь потенциал яхты. Плюс ко всему навигатор Том Эддис последним из всех сориентировался с поворотом на север после пересечения контрольных ворот на 36-м градусе южной широты. (volvooceanrace.org)