Газета Спорт-Экспресс № 58 (4935) от 21 марта 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20

21 марта 2009

21 марта 2009 | Парус

ПАРУС

ЛЕ САБЛЬ-Д'ОЛОНЬ (Франция). Одиночная кругосветка без заходов в порты Vendee Globe

1. Дежуайе (Франция, Foncia) - 84 дня 3:09.8. 2. Ле Клиш (Франция, Brit Air) - 89 дней 9:39.35. 3. Гюйемо (Франция, Safran) - 95 дней 3:19.36. 4. Дэвис (Великобритания, Roxy) - 95 дней 4:39. 1. 5. Томпсон (Великобритания, Bahrain Team Pindar) - 98 дней 20:29.55. 6. Каффари (Великобритания, Aviva) - 99 дней 1:10.57. 7. Буасьер (Франция, Akena Verandas) - 105 дней 2:33.50. 8. Уайт (Великобритания, Toe in the Water) - 109 дней 36.55. 9. Уилсон (США, Great American III) - 121 день 41.19. 10. Динелли (Франция, Fondation Ocean Vital) - 125 дней 2:32.24. 11. Седлачек (Австрия, Nauticsport-Kapsch) - 126 дней 5:31.56.

Из тридцати лодок, покинувших 9 ноября французский порт Ле-Сабль-д'Олонь, к финишу кругосветки Vendee Globe пришли 11. Последним к французским берегам вернулся австриец Норберт Седлачек, отставший от победителя гонки Мишеля Дежуайе на 40 дней.

Кругосветная гонка Vendee Globe считается одной из сложнейших, поскольку ее участникам не разрешаются заходы в порты и вообще какая-нибудь посторонняя помощь на маршруте, который большой своей частью пролегает между 40-й и 60-й южными широтами.

vendeeglobe.org

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО. Volvo Ocean Race. 5-й этап. Циндао (Китай) - Рио-де-Жанейро (Бразилия). 12 300 морских миль

1 . Ericsson 3 (Швеция, шкипер Магнус Олссон) - 1207 морских миль до финиша. 2. Ericsson 4 (Швеция, шкипер Торбен Грэль) - отставание 87. 3. Puma Ocean Racing (США, шкипер Кен Рид) - 193. 4. Green Dragon (Китай/Ирландия, шкипер Иан Уокер) - 272. 5. Telefonica Blue (Испания, шкипер Боуве Беккинг) - 738. Telefonica Black (Испания, шкипер Фернандо Эччавари), Delta Lloyd (Голландия, Роберто Бермудес) и Team Russia (Россия, шкипер Андреас Ханакамп) приостановили участие в гонке.

Флотилия Volvo Ocean Race в полном составе преодолела мыс Горн, прошла Фолклендские острова и сейчас находится на финишной прямой до Рио-де-Жанейро. После недели циклона лодки оказались во власти антициклона с северо-западным бризом, что означает напряженную работу экипажей при встречном ветре.

Ericsson 3 за последние трое суток упрочила лидерство и находится сейчас на прямой линии между группой преследователей и точкой финиша, что является очень выгодной позицией. ЕЗ имеет выгодный угол к ветру, в результате чего скандинавам удается придерживаться генерального курса на Рио-де-Жанейро.

volvooceanracing.org