Газета Спорт-Экспресс № 33 (4910) от 18 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

19 февраля 2009

19 февраля 2009 | Биатлон

БИАТЛОН

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ДЕКЛАРАЦИЯ ЧУДОВА

Вчера в Пьонгчанге состоялась церемония награждения по итогам скандальной мужской гонки преследования, которая прошла еще в воскресенье.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Пьонгчанга

Через несколько минут после того, как Максиму Чудову вручили серебряную медаль, российский биатлонист появился в пресс-центре. И присел на краешке сцены в ожидании момента, когда трех призеров гонки пригласят к микрофону.

- Сегодня я делал все, что было в моих силах, - сказал Чудов. - Не надо списывать неудачу на лыжи. Они тут ни при чем. Я очень хотел хорошо отработать индивидуальную гонку. Но желания недостаточно, если организм отказывается работать.

-Иностранные журналисты все утро обсуждали, выйдете вы на подиум или нет.

На лице Максима заходили желваки.

- По этому поводу я и хочу сейчас высказаться.

Несколько минут спустя призеры были приглашены на сцену. Когда очередь комментировать гонку дошла до Чудова, он, приняв поздравления, обратился к залу:

- Вы все знаете, что случилось в нашей команде. Это - беда, в причинах которой еще будут разбираться. Я не могу понять другого: что произошло в наших отношениях, если те, кого мы знаем много лет, перестают здороваться и прячут глаза, когда проходят мимо? Вы считаете, что русскую команду нужно выгнать с чемпионата? Подойдите к нам и скажите об этом открыто. Вместо этого до нас постоянно доносятся слухи о том, что кто-то потихоньку собирает какие-то подписи, высказывает свои домыслы прессе. Зачем вы делаете это? Хотите спросить о чем-то? Спрашивайте. Я обещаю, что отвечу на любой вопрос. И остальные наши спортсмены ответят.

Неужели сложно понять, что все мы так или иначе одна семья? Неужели кто-то действительно считает, что биатлон без России станет лучше и интереснее? Поднимите руки, кто так думает. Скажите это мне в глаза.

Могу признаться абсолютно честно: сегодня я и не мог выступить лучше (в индивидуальной гонке Чудов занял 10-е место. - Прим. "СЭ"). Так, как хотел. Потому что двое последних суток почти не спал. Потому что не могу просто так взять и выбросить все из головы, сделать вид, что мне наплевать на то, что происходит. Вы считаете, я это заслужил?

После гонки преследования у нас был долгий разговор с Оле Эйнаром. За полтора часа мы так и не пришли к единому мнению, остались каждый при своем. Могу повторить то, что сказал Бьорндалену: я согласен с тем, что на данный момент именно он - самый сильный биатлонист в мире. В гонке преследования он быстрее всех бежал и лучше стрелял. Но правила тем не менее Оле Эйнар нарушил, а значит, должен за это отвечать.

Люди, которые принимали решение по итогам той гонки, на самом деле сослужили неважную службу всем нам. Они дали понять, что правила - не догма. А это не должно быть так, если речь идет о спорте. И дело вовсе не в том, кому из нас какая медаль досталась.

Я хотел сказать еще вот о чем. Все, что происходит, как мне кажется, - не та ситуация, которую сейчас нужно раздувать. Обсуждать решение, которое было принято, - вообще не наше дело. Пусть с этим разбираются те, кто должен. А мы должны прежде всего оставаться людьми...

После того как пресс-конференция завершилась, Чудова не отпускали еще минут 20. К нему подходили все новые и новые журналисты, протягивали диктофоны через чужие головы и телекамеры, что-то переспрашивали, чему-то смеялись.

Вот и получилось, что вчера Чудов, а не завоевавший еще одно золото Бьорндален, стал для журналистов героем. Но даже не это было главным. А то, что представить себе подобную картину - российский биатлонист в окружении репортеров со всего света - еще день назад было категорически невозможно.

О вчерашней индивидуальной гонке на 20 км - стр. 8