Газета Спорт-Экспресс № 283 (4863) от 12 декабря 2008 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

12 декабря 2008

12 декабря 2008 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

КУБОК МИРА

К ЧЕМПИОНАТУ МИРА МАШИНА ДЛЯ СБОРНОЙ БУДЕТ ГОТОВА

Интервью "СЭ" дал новый механик сборной России швейцарец Урс Мозер, с которым связываются основные надежды российской сборной на "реанимацию" "виммеровской" четверки.

Сергей БУТОВ

из Иглса

Урса - именно так, по имени, называют его россияне - в команде, кажется, признали. Поладить со швейцарцем действительно не составляет никакого труда, так как новый механик российской сборной очень приятный в общении человек.

Интервью же с ним получилось несколько суховатым не только потому, что языковой барьер еще никто не отменял, но и потому, что Мозер по натуре достаточно осторожен и немногословен. Беседовать нам пришлось, прибегнув к помощи тренера российской сборной Франца Хофманна. Точнее говоря, его супруги Кристины, которая переводила с немецкого языка на английский и обратно.

-В чем проблема с новой четверкой?

- Ее ни в коем случае нельзя назвать плохой. Она просто другая, отличная от той, что была у ваших парней до этого. Это и создает определенные трудности. Когда мы получили машину, то во время сбора в Кенигзее решили пойти с технологической точки зрения в одну сторону. Практика показала, что мы встали на неверный путь. Тогда мы развернули вектор нашей деятельности в другую, надеюсь, правильную сторону. Так что в настоящий момент, по моим ощущениям, мы находимся где-то на полпути к успеху. Вы должны понять, что ребята провели на этой машине всего-навсего 30 заездов. Этого очень мало, чтобы всерьез полагать, что пилоты с ней подружились. Считайте, что пока они просто обменялись короткими приветствиями.

-Вы согласны с тем, что новая четверка от Wimmer - это шаг в будущее с точки зрения технологий?

- Уверен в этом. У машины очень хороший обтекатель. Да и сама конструкция у боба вполне передовая. Нужно просто набраться терпения и посвятить ему еще немного времени.

-Тем не менее, как я успел заметить, пилоты здорово встревожены.

- Я не слепой и не глухой и прекрасно чувствую некоторую напряженность. С другой стороны, с каждым днем мы собираем все больше информации о машине. Уверен, что к чемпионату мира в Лейк-Плэсиде она будет полностью готова.

-Вы работаете с российской сборной уже несколько месяцев. Каковы впечатления?

- Мне здесь все нравится. Сборная России - веселая, дружная команда, в которой приятно находиться и с которой очень хорошо работать. Для меня сотрудничество с россиянами своего рода вызов в карьере. До этого на протяжении 8 лет я работал в сборной Швейцарии. Сотрудничество с русскими - это продолжение карьеры и возможность продвинуться дальше с точки зрения искусства механика.

-Как на известие о вашей работе с россиянами отреагировали ваши коллеги из других команд?

- Спокойно. Никаких проблем с этим нет. Швейцарцы в бобслее работают в самых разных командах - и в канадской, и в немецкой, и в австрийской. Так что это нормальный процесс.

-Что вам нравится в команде, а что - не очень?

- Нравится то, что я имею дело с настоящими профессионалами своего дела, коими, безусловно, являются Зубков и Попов. Не нравится только языковой барьер. Сложно общаться. Приходится использовать, вот как с вами, в качестве промежуточного языка английский. Хорошо, что Франц может донести свои мысли до ребят - те почти все немного понимают по-английски. С другой стороны, в рабочем процессе переводчик особо не нужен. С тем же Поповым мы поймем друг друга с полуслова. С молодыми ребятами, например Абрамовичем, пока посложнее.

-Как долго вы планируете проработать с россиянами?

- Здесь есть один нюанс. Я работаю с вашими парнями только в тот момент, когда нахожусь в отпуске. Основное место моей работы - швейцарская армия. Поэтому о постоянном контракте со сборной России пока говорить сложно.