Газета Спорт-Экспресс № 273 (4853) от 1 декабря 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

1 декабря 2008

1 декабря 2008 | Бобслей

БОБСЛЕЙ

КУБОК МИРА

ДЛЯ ПОБЕДЫ ЗУБКОВУ НЕ ХВАТИЛО ДАЖЕ РЕКОРДА ТРАССЫ

Вчера в Винтерберге (Германия) российский экипаж в составе пилота Александра Зубкова и разгоняющих Романа Орешникова, Дмитрия Труненкова и Дмитрия Степушкина завоевал серебряную медаль на стартовом этапе Кубка мира-2008/09, уступив лишь экипажу многократного олимпийского чемпиона немца Андре Ланге.

СБОРНОЙ РОССИИ ТРЕБУЕТСЯ ЗАДНИЙ РАЗГОНЯЮЩИЙ!

Результаты субботнего турнира двоек, признаться, поначалу повергли многих в уныние. Десятое место, занятое Александром Зубковым и Алексеем Андрюниным, явно не соответствует их потенциалу. Тем более что выступали они на новой машине производства компании Wimmer, которая, по идее, должна быть более скоростной, чем старые "зингеровские" двойки. В чем же дело?

- Нет быстрого разгона - нет хорошего результата, - четко сформулировал ответ сам Зубков. - Особенно на такой трассе, как в Винтерберге. Она не прощает тех, кто не может быстро стартовать.

- Мы спокойно отнеслись к результатам турнира двоек, - сказал вице-президент Федерации бобслея и скелетона России Владимир Мысев, к которому я обратился за комментариями. - В субботу прошел боевой дебют новых машин компании Wimmer. Если посмотреть протоколы, легко заметить, что они показали очень высокую максимальную скорость, что нас не может не радовать. К сожалению, Зубкову не удался первый заезд. Во втором Саша реабилитировался, прибавив сразу четыре "десятки". Однако основная проблема была со стартом - мы слишком много проиграли на разгоне, чтобы сражаться за медали. В принципе у нас была идея поставить в пару к Зубкову не Андрюнина, а Романа Орешникова, который здорово выглядел на прикидках. Однако решили ничего не менять, оставив сочетание экипажей в прежнем виде. В результате сохранили свежего Орешникова для турнира четверок.

Если 10-е место для Зубкова скорее неудача, то седьмую итоговую позицию второго российского пилота Евгения Попова можно смело считать успехом, учитывая, что именно с двойкой у Попова отношения не ладились достаточно давно. Однако автором самой громкой сенсации, несомненно, стал швейцарец Беат Хефти. Бывший разгоняющий закончившего карьеру лидера швейцарской сборной Мартина Аннена пару лет назад переквалифицировался в пилоты и терпеливо постигал азы управления бобом. Дебют Хефти на Кубке мира в Винтерберге получился триумфальным. Уже в первом же своем спуске в элите мирового бобслея пилот-дебютант установил новый рекорд трассы - 55,86! Швейцарец на этом не остановился и во второй попытке снова был быстрейшим, оставив с носом двукратного олимпийского чемпиона в этой дисциплине Ланге.

- Не могу сказать, что очень удивлен выступлением швейцарца, - сказал Зубков. - Езду он показал довольно посредственную, но с таким разгоном может решать любые задачи.

- Сейчас все восторгаются Хефти, но не будем забывать о том, что он не простой саночник, а чемпион Швейцарии в беге на 60 м, - рассмеялся главный тренер сборной России Владимир Любовицкий. - Хефти приседает со штангой весом 300 кг! Катается он только второй год, и очень уж классным пилотом его вряд ли можно назвать. Мощно стартовал - и понесся вниз. В Винтерберге Хефти словно попал в свою стихию. Также комфортно он будет себя чувствовать в Иглсе, Кенигзее, и, возможно, в Чезане. Но на всех остальных треках, где победа в большей степени зависит от мастерства пилота, а особенно на чемпионате мира в Лейк-Плэсиде, ему станет грустно.

Откровенно слабый старт экипажей Зубкова и Попова вновь поднял злободневную тему отсутствия в команде серебряного призера Олимпиады в Турине Алексея Воеводы. Мысев с Любовицким в один голос признали, что с Воеводой в составе экипаж Зубкова выглядел бы более конкурентоспособным. Но Алексея в составе команды нет и в ближайшее время не будет.

- Нам по-прежнему нужен классный задний разгоняющий, - сказал Любовицкий. - Такой, как Воевода. Только более надежный. Конечно, Алексея нам сейчас здорово не хватает. Будь он в составе, уверен, что ребята боролись бы за призовые места. Субботний турнир показал, что по максимальной скорости мы никому не проигрываем, но на таких трассах, как в Винтерберге, все решает старт. В связи с этим прошу дать в вашу газету объявление. Напишите, что сборной России по бобслею требуется задний разгоняющий. Основные требования к кандидату - вес от 100 кг, способность бежать 100 метров за 10,4. Если такой человек появится, то он вполне может рассчитывать на медаль Олимпиады в Ванкувере, вплоть до золотой.

ЗА ЛАНГЕ НА СТАРОМ БОБЕ ЗУБКОВУ НЕ УГНАТЬСЯ

После крайне сумбурной субботы (10-е место Зубкова, непопадание чемпиона мира-2007 швейцарца Иво Рюгга и американца Стивена Холкомба в десятку, а сильного латыша Яниса Мининса в первую двадцатку), воскресенье принесло долгожданную для лидеров стабильность. Случайных людей в первой шестерке не оказалось вовсе, если не считать таковыми экипаж голландца Ван Калкера, оттеснившего на седьмую позицию экипаж Попова.

Казалось, Зубкову повезло - на жеребьевке ему достался первый стартовый номер.

- В принципе стартовать первым в Винтерберге всегда выгоднее, - рассказал Любовицкий. - Трасса чистая, "быстрая", колея еще не разбита. Однако решающего значения это для Зубкова не имело - из-за на удивление хорошей погоды. Если бы сегодня, также как перед вчерашней женской гонкой, повалил бы снег, в команде могли возникнуть проблемы - хороших коньков на такую погоду у нас пока нет.

В первом же спуске Зубков показал рекорд трассы 54,85, однако эти секунды продержались минут 10 - 15, то есть ровно до тех пор, пока на старт не вышел задетый за живое субботней неудачей Ланге. Немец показал не только быстрейший разгон, но и перекрыл на финише достижение Зубкова. Нечто похожее произошло и во втором заезде. Сначала Зубков попробовал было подобраться к новым рекордным рубежам немца, однако уже в следующем спуске Ланге поднял рекордную планку на недосягаемую высоту - 54,54!

- С Андре было бороться тяжело, - признался Александр. - Тем более что у него новый боб-четверка, который, как видите, очень хорош. Мы с ним пообщались пока ехали с пресс-конференции, и Ланге признался, что мы здорово испугали его своим первым заездом. Ожидал ли я рекорда от себя? Очень уж трасса была хорошо готова! Борьба с Ланге пойдет на равных в тот момент, когда нам удастся довести до ума новую четверку. Ее тестировал на этапе Кубка Европы Дмитрий Абрамович, и машина вела себя хорошо. Но Кубок Европы - это одно, а Кубок мира - совсем другое.

Сергей БУТОВ

Этап Кубка мира. Винтерберг (Германия)

30 ноября

Мужчины. Четверки. 1. Ланге/Редигер/Куске/Путце (Германия) - 1.49,30 (54,76 + 54,54). 2. ЗУБКОВ/ОРЕШНИКОВ/ТРУНЕНКОВ/СТЕПУШКИН - 1.49,63 (54,85 + 54,78). 3. Холкомб/Олсен/Меслер/Томашевич (США) - 1.49,82 (54,99 + 54,83). 4. Хепфнер/Фридрих/Даннауэр/Манн (Германия) - 1.49,89 (54,87 + 55,02). 5. Я. Ван Калкер/С. Ван Калкер/Янсма/Кла (Голландия) - 1.49,89 (54,96 + 54,93). 6. Мининс/Дрейскенс/Мелбардис/Дамбис (Латвия) - 1.49,96 (55,04 + 54,92). 7. ПОПОВ/АНДРЮНИН/СЕЛИВЕРСТОВ/ПРУДНИКОВ - 1.50,00 (54,99 + 55,01)... 16. ГОРЛАЧЕВ/ЕЛЮТИН/СОСУНОВ/ПЕЧЕНКИН - 1.50,47 (55,13 + 55,34).

29 ноября

Мужчины. Двойки. 1. Хефти/Лампартер (Швейцария) - 1.51,79 (55,86, рекорд трассы + 55,93). 2. Ланге/Куске (Германия) - 1.51,96 (55,98 + 55,98). 3. Флоршутц/Кюн (Германия) - 1.52,09 (56,08 + 56,01). 4. Хепфнер/Манн (Германия) - 1.52,16 (56,15 + 56,01). 5. Людерс/Биссетт (Канада) - 1.52,26 (56,14 + 56,12). 6. Ван Калкер/Янсма (Голландия) - 1.52,30 (56,23 + 56,07). 7. ПОПОВ/ПРУДНИКОВ - 1.52,31 (56,24 + 56,07)... 10. ЗУБКОВ/АНДРЮНИН - 1.52,52 (56,46 + 56,06)... 20. ГОРЛАЧЕВ/БЕЛУГИН - 1.53,19 (56,64 + 56,55).

Женщины. 1. Аппертон/Чиокетти (Канада) - 1.55,86 (58,04 + 57,82). 2. Кириазис/Логш (Германия) - 1.56,11 (58,33 + 57,78). 3. Мартини/Тишер (Германия) - 1.56,39 (58,31 + 58,08). 4. Пэк/Ржепка (США) - 1.56,41 (58,47 + 57,94). 5. Шрамм/Хершманн (Германия) 1.56,47 (58,34 + 58,13). 6. Хамфрис/Браун (Канада) - 1.56,92 (58,49 + 58,13)... 11. ТОКОВАЯ/УДОБКИНА - 1.57,67 (59,29 + 58,38)... 17. СКУЛКИНА/ТИМОФЕЕВА - 1.58,39 (59,51 + 58,88).