Газета Спорт-Экспресс № 273 (4853) от 1 декабря 2008 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

1 декабря 2008

1 декабря 2008 | Бокс и ММА

БОКС

РАГОЗИНА - АЧИЕНГ: ПОБЕДА АМАЗОНКИ НАД МЕДВЕДИЦЕЙ

В пятницу в Магдебурге россиянка Наталья Рагозина победила по очкам Конджестину Ачиенг из Кении и отстояла звание абсолютной чемпионки мира в категории до 76,2 кг.

Все вопросы, которые могли остаться после первой встречи Рагозиной и Ачиенг, состоявшейся в июле в немецком Куксхафене, когда россиянка выиграла лишь с большим трудом, в Магдебурге отпали сами собой. На этот раз лучше всех знала, что она проиграла, сама Ачиенг, и повела она себя после боя достойно. Ее было даже жалко.

К рингу Ачиенг как претендентка отправилась первой, все время останавливаясь и исполняя какой-то не богатый на движения, но очень расслабленный африканский танец в стиле музыкально одаренного медведя. Настроение у нее тогда было прекрасное.

Затем на ринг вышла Рагозина. Похожа россиянка была на разъяренную амазонку. Первое, что бросилось в глаза, - это ее наряд. Она была в черном боевом костюме. Кроме того, по-моему, я впервые видел ее в шортах, а не в юбке. В Америке у боксеров черные шорты без лишних прибабахов означают крайне серьезные намерения. Однако Наталья могла бы смело выйти и в наряде Снегурочки, который, кстати, весьма пошел бы ей: взгляд россиянки все равно не оставил бы сопернице никаких иллюзий: чемпионка вышла не с Новым годом ее поздравлять, и Деда Мороза с подарками тоже ждать не приходится. "Снегурочка" сама собиралась раздать все подарки.

Ярость Рагозиной, а это была именно ярость, скорее всего, вызвана с воспоминаниями о той травле, которой ее подвергали в течение долгого времени перед первым боем с Ачиенг, из-за этого не вполне получившимся, о чем она рассказывала в своем интервью "СЭ".

Однако начало боя было весьма осторожным с обеих сторон. В первом раунде Рагозина, сильно превосходящая соперницу в росте, установила выгодную для себя дистанцию и четко контролировала ее левой рукой, держа кенийку на джебе. Время от времени она подключала и правый кросс, который несколько раз четко дошел до цели. Ачиенг пыталась что-то предпринять, но, похоже, не очень знала, что именно. Что-то в этой "новой" Рагозиной ее совершенно отчетливо настораживало.

Однако в следующем раунде пришлось поволноваться уже болельщикам Натальи. У Ачиенг несколько раз получилось провести длинный левый боковой. Кроме того, ей иногда удавалось прорвать оборону Рагозиной, подойти поближе и перевести бой в суматошную толкотню, в которой она имела некоторое преимущество. Наталья отвечала, и неплохо, но не так эффектно. На той же волне, пусть и менее результативно, Ачиенг провела и третий раунд. Однако к концу его стало заметно, что кенийка сдает. Слишком много сил было потрачено, а результата они не дали.

В этот нелегкий момент очень четко сработал угол Рагозиной во главе с олимпийским чемпионом Вячеславом Яновским. Наталью не столько критиковали, сколько подбадривали и поддерживали, но не пустыми словами, а совершенно конкретными советами, которые вряд ли дошли бы, если бы на нее просто орали, как часто делают тренеры в критический момент. Так нельзя себя вести даже с мужчинами, а уж тем более с женщинами - созданиями куда более тонко организованными даже тогда, когда они занимаются таким мужским делом, как бокс.

В 4-м раунде Рагозина окончательно успокоила и свой угол, и своих болельщиков и дальше уже не упускала инициативу из своих рук. Она снова стала четко контролировать дистанцию джебом. Четко била навстречу. Хорошо и своевременно подключала правую руку, которой била и кросс, и вразрез. Ачиенг пыталась с нырком прорваться в ближний бой, как она это делала в их первой встрече, с тем, чтобы потом наносить свои, пусть и неточные, но эффектно смотревшиеся длинные боковые с обеих рук, летевшие под такими же странными и непредсказуемыми углами, как плохие китайские петарды. Тем и опасные - как те же самые петарды. Но у кенийки ровным счетом ничего не получалось. Наталья четко встречала ее. Правая рука россиянки все чаще доходила до головы соперницы, которая потихоньку совершенно потерялась и держалась лишь на твердолобости и мужестве.

Сказалась школа. Никакого плана Б у Ачиенг для Рагозиной не оказалось. Его и не могло быть при такой ограниченной технике. Наталья же со своими тренерами, наоборот, между двумя боями прекрасно поработала над ошибками и была идеально натаскана конкретно на Конджестину Ачиенг. Рагозиной нередко удавалось застать врасплох свою соперницу: и джебами, и правыми кроссами, и правыми прямыми, а временами и совершенно неожиданными переходами с головы на корпус.

В 9-м раунде кенийка в последний раз попыталась что-то предпринять. Ей удалась пара сумбурных атак, больше психических, чем физических, но на Рагозину особого впечатления они не произвели. В заключительном раунде Наталья снова безраздельно захватила инициативу и последним ударом, практически одновременно с гонгом, сумела потрясти Ачиенг.

Никакой нервозности в ожидании судейского вердикта не было. Вопрос состоял только в том, сколько раундов из десяти отдали кенийке судьи. Больше трех не получалось никак, и это при самой большой, я бы даже сказал нездоровой, симпатии к Ачиенг. Так оно и вышло. Разумеется, все трое судей отдали победу Рагозиной: 97-93, 98-92 и 99-91. На кону в этом бою из семи чемпионских поясов Натальи стояли два, по версиям WBC и WBA, которые она с успехом и защитила.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ