1 августа 2008

1 августа 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ФОРМУЛА-1 с Ники ЛАУДОЙ

ХЭМИЛТОН РАЗОШЕЛСЯ НЕ НА ШУТКУ

События 59-го чемпионата мира специально для "СЭ" продолжает комментировать трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда.

Борис ТОСУНЯН

из Вены

- В последнее время вы что-то слишком увлеклись футболом: во время июньского чемпионата Европы посещали многие игры и, помнится, были восхищены молодой российской командой. Затем поддерживали венский "Рапид" в квалификационном раунде Лиги чемпионов, отправившись с ним в Ларнаку. А недавно были в Будапеште, где в матче звезд спорта и культуры принимал участие многократный чемпион мира "Формулы-1" Михаэль Шумахер...

- Вы правы. Пора уже полностью переключаться на королевские гонки. Тем более что в Венгрии нас ждет, пожалуй, самый сложный старт в сезоне. Все дело, разумеется, в трассе. Болидам там приходится туго, особенно в жару, когда сильно страдают покрышки.

-Однако в столице Венгрии жара все же несколько иная, чем, скажем, в Малайзии. В каком климате гонщикам приходится сложнее: в сухом, как в Будапеште, или же во влажном, как в Куала-Лумпуре?

- "Гран-при Малайзии" проводится в начале сезона, и пилоты еще толком не имеют гоночной практики, поэтому сравнивать его с гонкой в Будапеште, когда чемпионат уже давно перевалил за экватор, лучше не стоит. В Венгрии гонщикам предстоит пройти через самый утомительный "Гран-при": обгоны на этой трассе практически невозможны, счастливцами становятся те, кто получает поул. Словом, для победы должно все сойтись. А еще крайне важно не допускать даже мелких ошибок...

-Два предыдущих этапа "Гран-при" выиграл "Макларен". Способны ли представители "Феррари" дать достойный ответ своим соперникам?

- Действительно, Хоккенхайм всегда считался трассой для "Феррари", но, несмотря на это, "Макларену" удалось потеснить итальянцев, можно сказать, в их вотчине. Думаю, в Будапеште все будет зависеть от того, смогут ли главные действующие лица найти правильный подход к дороге, быстрыми темпами пожирающей резину.

-Ваш фаворит на ближайшее воскресенье?

- Конечно, Льюис Хэмилтон, который разошелся не на шутку! И его команда почувствовала вкус побед. Поэтому главным конкурентам надо срочно поднажать.

-Шеф "Мерседеса" Норберт Хауг заявил, что во время гонки в Хоккенхайме Хэмилтон был похож на юного Лауду...

- Я бы выразился иначе: англичанин в десять раз лучше, чем юный Лауда!

-А Михаэль Шумахер признался, что хотя и он в свое время имел такие же фантастические серии, однако был тогда значительно старше нынешнего героя. Что вы думаете о человеке, которого так восхваляют?

- Иной раз мне кажется, что он инопланетянин. Во всяком случае, результаты у него просто какие-то неземные. В Хоккенхайме во время выхода на трассу пейс-кара Льюис потерял много времени, но затем совершил настоящий подвиг, наверстав упущенное. Уровень этого гонщика настолько высок, что складывается впечатление: сей подрастающий талант выступает в своей собственной лиге, в которую другим пока входа нет.

-И когда вы впервые пришли к такому выводу?

- Да в том же Хоккенхайме, когда Хэмилтон завоевал поул. Уже тогда было видно, что Масса не может доставить сопернику особых проблем. К тому же "Макларен" сделал громадный шаг вперед - его болиды стали быстрее. А вот машины "Феррари" выглядели несколько беспомощно.

-Скудерия, как считают эксперты, теперь уже далеко не та, что была раньше. Однако медленные повороты венгерского Хунгароринга способны вновь возродить знаменитую конюшню. Вы так не считаете?

- Массе надо было бы выигрывать в Хоккенхайме или, на худой конец, становиться там вторым. Потерянные же им в Германии очки вряд ли могут прибавить оптимизма. Это может плохо отразиться на "Феррари".

-Да и Кими Райкконен уже довольно длительное время обходится без очков...

- Да, эти ребята что-то скисли... На мой взгляд, "Феррари" допускает слишком много ошибок.

-Давайте еще раз вернемся к гонке в Хоккенхайме, но по другому поводу: там в серьезную аварию попал Тимо Глок.

- Я сразу вспомнил Ральфа Шумахера в Индианаполисе. Задняя подвеска его болида тогда также потеряла устойчивость, после чего он потерял контроль над машиной. И это неудивительно: ведь именно в хвосте болида находятся самые тяжелые части мотора.

-Что можете сказать о Хунгароринге?

- Этот автодром значительно медленнее, чем в Хоккенхайме. Говорят, есть даже негласное правило, согласно которому гонщики в этих краях стараются не обгонять друг друга на поворотах. Я принимал участие в гонке в 1986 году, когда трасса только вступила в строй. И мне она понравилась своей необычностью. Во всяком случае, это была первая трасса Восточной Европы, поэтому она внесла в нашу жизнь нечто новое.

-Две недели назад в Хоккенхайме вы тряхнули стариной - впервые после старта в 1986 году в Мельбурне, когда завершили карьеру. И вновь вы победили! Не хотите продолжить начатое дело и в Будапеште?

- Если снова предложат выступить в ветеранских соревнованиях, то почему бы и нет. Мне, честно говоря, очень понравилось обгонять бывших коллег.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Хэмилтон

58

2. Масса

54

3. Райкконен

51

4. Кубица

48

5. Хайдфельд

41

6. Ковалайнен

28

7. Трулли

20

8. Уэббер

18

9. Алонсо

13

10. Баррикелло

11

11. Пике

10

12. Росберг

8

13. Накаджима

8

14. Култхард

6

15. Феттель

6

16. Глок

5

17. Баттон

3

18. Бурдас

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Феррари

105

2. БМВ

89

3. Макларен

86

4. Тойота

25

5. Ред Булл

24

6. Рено

23

7. Уильямс

16

8. Хонда

14

9. Торо Россо

8

Прямой эфир
Прямой эфир