Газета Спорт-Экспресс № 148 (4728) от 7 июля 2008 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4

7 июля 2008

7 июля 2008 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Винус УИЛЬЯМС: "ЧИТАЮ КНИЖКИ ПРО Гарри ПОТТЕРА - КАК И ВОСЕМЬ ЛЕТ НАЗАД"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

Это интервью пятикратной чемпионки Уимблдона - результат нескольких пресс-конференций, которые она провела в Лондоне за минувшие две недели.

КАЖЕТСЯ, Я ПОПРАВИЛАСЬ

-Можно ли рассматривать сегодняшний финал как начало второй по счету эры сестер Уильямс в женском теннисе?

- Мне бы этого хотелось. По крайней мере мы очень много работали, и сейчас это дает свои плоды. Хотя наша главная задача - оставаться здоровыми.

-С момента вашего первого триумфа на Уимблдоне прошло уже восемь лет. Вы удивлены, что снова смогли здесь победить?

- Да. Конечно, я уже подзабыла, что думала тогда та девочка, которой я была. Но совершенно точно она читала книжки про Гарри Поттера. Точно так же я читаю их и сейчас, поэтому можно сказать, что изменилось не слишком много.

-Что вы ощущаете в связи с тем, что по количеству побед на Уимблдоне за время Открытой эры уступаете лишь Мартине Навратиловой и Штеффи Граф?

- Даже после одной победы здесь оказываешься на седьмом небе от счастья. И никакой другой титул не может сравниться с титулом чемпионки Уимблдона. Потому что это самый престижный турнир.

-Вы не подумываете о том, чтобы догнать Навратилову?

- Господи, это было бы очень непросто, ведь ее карьера продолжалась три десятилетия, к тому же теннис за последнее время сильно изменился.

-Чем займетесь, когда приедете домой?

- Я не могу дождаться того момента, когда увижу свою собачку. И потом мне надо будет внести коррективы в режим питания. Я тут ела по пять раз в день, а это многовато. Кажется, я поправилась.

ВЕЧЕР ПЕРЕД ФИНАЛОМ ПРОВОДИЛИ ПО-РАЗНОМУ

-Как со временем меняются ваши взаимоотношения с сестрой?

- Сейчас за пределами корта мы близки даже больше, чем раньше. Я всегда была старшей сестрой. Иногда немного давила на нее. Но в принципе мы обе знаем наши роли во взаимоотношениях и очень поддерживаем друга.

-Вы считаете сестру зрелым человеком?

- Да, во всех отношениях, и поэтому не беспокоюсь за нее слишком уж сильно. Я уважаю решения, которые она принимает. А на корте она остается Сереной Уильямс. Она очень цепкая, старается отразить каждый удар. Ее нельзя победить. (Улыбается.)

-Можете сравнить свою подачу с подачей вашей сестры?

- Они у нас разные. Я практически каждый раз подаю со всей силы. А она несколько чаще делает это по месту, то есть меняя направление подачи.

-Во время турнира вы жили в одном доме. Как провели вечер перед финалом?

- Обычно мы готовимся к матчам по-разному. Я, как правило, читаю, а она смотрит кино. Но это нормально.

-А утром чем занимались?

- Просто позавтракали. Немного шутили. А вот советов - например, куда подавать, - друг другу не давали.

-Могли бы представить свою теннисную карьеру без Серены?

- Нет. Не думаю, что смогла бы добиться столь многого, не имея такой конкурентки. Ее заслуга в том, чего я добилась, очень велика.

-Как известно, в отличие от других теннисисток вы не играли юниорские турниры. И сейчас вам, на протяжении долгого времени, удается часто возвращаться после травм, показывая хорошие результаты. За счет чего?

- Думаю, подобные вещи объясняют хорошие гены. Ведь наши родители были отличными атлетами.

-Какое качество вашего отца как тренера вы считаете самым сильным?

- Он позитивно настроен и хорошо понимает игру. Это помогает повысить уверенность в своих силах, когда тебе непросто. К тому же на корте он - настоящий новатор. Думаю, что по большому счету именно папа изменил женский теннис, поскольку мы с Сереной учились у него.

-Выиграв множество турниров на разных покрытиях, вы считаете, что у отдельных игроков существуют особенные отношения с некоторыми конкретными соревнованиями?

- Да. Например, мои любимые турниры "Большого шлема" - это Уимблдон и US Open.

-Можно ли сказать, что вы заранее думали, как подойти в лучшей форме именно к нынешнему турниру? Ведь, например, в мае в Риме вы очень часто выходили к сетке, что можно расценивать как подготовку к Уимблдону.

- Нет. Настолько заранее просчитывать ситуацию я не могу. В отличие от своего папы, который часто напоминает нам именно об этом.

-После того как здесь не смогла дойти до финала ни одна из четырех первых "сеяных", вы с сестрой не думаете, что, возможно, сумеете в скором времени начать доминировать так же, как и несколько лет назад?

- Для нас не имеет значения то, как играют другие, присутствует ли чья-то фамилия в турнирной сетке или нет. Мы просто стараемся верить в себя и выполнять свои обязанности. А результаты того или иного турнира не влияют на то, что именно мы о себе думаем.

-Что для вас важнее - стать лучшей травяной теннисисткой в мире или в семье?

- Мне вообще нет необходимости кому-то что-то доказывать. По жизни я очень счастливый человек. И главное для меня - сохранить это ощущение счастья, а также оставаться здоровой. Это все, чего я хочу.

-В прошлом году на US Open вы имели проблемы со здоровьем, у вас была диагностирована анемия. Какие действия вы предпринимаете, чтобы оставаться здоровой?

- Молюсь и надеюсь на лучшее. По большому счету над этим надо работать постоянно. Одно лекарство перед сном здесь не поможет.

НА ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА НЕ ПОЙДУ

-Какое наказание, по-вашему, должен понести игрок, уличенный в причастности к договорному матчу?

- Если честно, даже никогда не думала об этом. И не считаю, что это явление в нашем виде спорта широко распространено. Хотя, наверное, отдельные случаи встречаются.

-В прошлом году вы выступали в качестве адвоката тех людей, которые принимали решение по поводу уравнивания призовых в мужских и женских соревнованиях. То есть поддержали идею, с которой много лет носилась Билли Джин Кинг...

- Я испытываю к Билли Джин глубокое уважение и играла за сборную в Кубке Федерации, когда она была капитаном. Мы много беседовали, у нее есть чему поучиться. Что же касается призовых, то, надеюсь, это решение всех устраивает. А сама я буду пытаться работать на развитие тенниса, в том числе и сотрудничая с такой организацией, как ЮНЕСКО.

-Каким образом?

- Равенство полов - одна из тех вещей, над которыми работают ЮНЕСКО и WTA Tour. Также я занимаюсь благотворительностью и с компанией Eleven, которая в прошлом году стала меня одевать (американский производитель одежды, сравнительно недавно вышедший на теннисный рынок. - Прим. Е.Ф.) .

-Вам не кажется несправедливым то, что на Уимблдоне каждый год первым на Центральный корт выходит мужской чемпион?

- Во всяком случае, никаких сожалений на сей счет я не испытываю.

-Но ведь, наверное, Роджеру Федереру везет больше, чем, к примеру, вам, поскольку он испытывает при этом некие особенные чувства?

- Спросите лучше его самого. Я не знаю.

-Вот вы упомянули ЮНЕСКО. Но Серена, отвечая на вопрос по поводу того, за кого она будет голосовать на выборах президента, ответила, что, хотя ей симпатичен Обама, на выборы она не пойдет, поскольку членам секты "Свидетели Иеговы", которыми вы являетесь, не положено участвовать в политических мероприятиях.

- Не думаю, что мое сотрудничество с ЮНЕСКО имеет что-то общее с политикой.

-Но голосовать вы тоже не пойдете?

- Не пойду.