Газета Спорт-Экспресс № 98 (4678) от 6 мая 2008 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1

7 мая 2008

7 мая 2008 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ГОЛКИПЕР КАНАДЫ В ВОРОТАХ РОССИИ

Окончание. Начало - стр. 1

-И что станете делать, если что-то, не дай бог, случится с Бирюковым?

- Понимаете, здесь нужно говорить о какой-то степени риска. Вы ведь не знаете, какое именно у Еременко медицинское заключение. А то я тут уже где-то прочитал, что у Александра разрыв связок. Нет там настолько серьезной травмы!

-В сборной 1993 года, в которой вы работали ассистентом, были системные проблемы подобного рода?

- Там были проблемы еще серьезнее. Просто пока мне не хотелось бы о них говорить публично, потому что человек, создавший нам примерно такого же рода проблемы, - еще действующее лицо.

-Проблемы были с травмами?

- Нет. Скорее с организацией жизнедеятельности команды. Когда даже травма игрока - это менее опасно для команды, нежели слова, сказанные человеком в тот момент. Но проблема была примерно такого же уровня. Более того, если уж мы вернулись к 1993 году, могу вам сказать, что в той сборной был такой защитник Дмитрий Фролов. Так вот, он весь чемпионат сыграл на одной ноге.

-Но защитник все же не вратарь...

- Да, но это было очень важно, потому что в тот момент у нас не было запасных игроков. Весь подготовительный период мы прошли тогда вне России - переезжая от Финляндии до Германии на автобусе.

-Можете сказать, когда в последний раз вы, Быков или президент ФХР Владислав Третьяк общались с Брызгаловым?

- Без комментариев.

-Нынешнее ЧП с вратарями - самая сложная ситуация, с которой вы сталкивались в хоккее?

- Да. Она не просто самая сложная. Это, наверное, единственная в истории российского, а может, и советского хоккея ситуация, когда уже в процессе чемпионата мира сборная лишалась двух вратарей.

-Есть ли, на ваш взгляд, риск, что Бирюков не выдержит такого пресса психологически?

- Риск есть всегда. Но мало ли, сколько таких рисков! Разве не может случиться такого, что, допустим, Овечкин не забросит ни одной шайбы? Это же живые люди, все может быть! Риск всегда измеряется в процентном отношении. Да, риск этот есть, и устранить его мы никак не можем. Бирюков, в конце концов, тоже может получить травму. Все, что можем сделать мы, тренеры, - это создать такую систему обороны, которая была бы наиболее комфортна для вратаря.

Сергей ФЕДОРОВ: "РАЗДЕВАТЬ ТРАВМИРОВАННОГО НЕЭТИЧНО"

Между тем, по выражению лиц некоторых игроков и по определенного рода недоговоркам, услышанным от них еще сразу после матча, можно было догадаться, что дела у Еременко обстоят, мягко говоря, не лучшим образом. В связи с этим захотелось услышать мнение кого-то из партнеров, и лучшего кандидата, чем Сергей Федоров - самый опытный и самый рассудительный из наших сборников, - было не найти.

- Надеюсь, что тренеры и менеджер уже как-то решают этот вопрос, - сказал Сергей. - Ну что тут сделаешь? Все бывает. Мы вообще-то об этом сейчас не думаем, потому что у нас неигровой день, и надо готовиться к следующему сопернику. Хоть он и не такой серьезный, как чехи.

-Вы сказали "все бывает". А была в вашей длинной карьере когда-либо подобная ситуация?

- Это - первый раз. Вы знаете, я только что поймал себя на мысли, что никогда такого раньше не видел.

-Можно ли представить, что вас попросят позвонить кому-то, находящемуся сейчас в Америке, чтобы помочь команде?

- Если до этого дойдет, то сделаю с удовольствием.

-А кому? Знаете кого-то, кто сейчас где-то тут?

- Без понятия.

-Предположим, что Данию мы обыграем вне зависимости от того, кто будет в воротах. Но потом... Вы не боитесь, что возникнут серьезные проблемы?

- У нас возникли не проблемы, а серьезные трудности. Проблемы - это звучит немножко глубже. А трудности - нормальное явление. Игроку нельзя перед ними останавливаться, а стараться эволюционировать и играть каждый следующий матч лучше.

-Если сейчас дозаявить вратаря, это будет значить отказ от Набокова. Что было бы меньшим из зол: потерять Набокова или ждать его до последнего, но посадить травмированного Еременко, чтобы он занимал место на скамье или, не дай бог, что случится, вышел отстоять номер?

- Очень сложный вопрос. Даже не знаю, как к нему подступиться. Лично мне было бы очень тяжело видеть травмированного товарища в форме на скамье. А вдруг действительно придется выйти и играть? Ну а на другую сторону этого вопроса, надеюсь, ответят наши тренеры. Наверное, есть какие-то правила, какие-то законы, в которых они разберутся и найдут лучшее решение.

-Но если посмотреть с высоты вашего опыта: это вообще этично - раздевать травмированного, не способного играть хоккеиста? Есть такой прецедент?

- Я думаю, нет. Потому что Еременко действительно повредился хорошо.

-То есть, по вашим ощущениям, видно, что травма серьезная?

- Человек совсем не может на эту ногу опускать свой вес. Было видно еще на льду, когда он попытался встать во вратарскую стойку и тут же упал вперед... Думаю, нам надо аккуратнее играть в защите и не толкать своих и чужих на вратаря. Да и судьи должны внести свои коррективы. Вон, мне не засчитали гол против Италии, потому что я был одной ногой во вратарской зоне. А в сегодняшней игре, допустим, было много сумбура перед воротами. Я говорю даже не только про наш пятачок. Думаю, это тоже должно быть занесено в список вопросов по чемпионату.

-Еще до того, как Бирюков вдруг стал первым вратарем, вы с ним беседовали, давали какие-то советы. Эти беседы будут сейчас продолжены?

- Да нет, я просто поздравил его после матча. Сказал: "Молодчик! Тебя в топку, а ты из топки".

-Но он нам рассказывал, что еще до начала чемпионата вы гуляли с ним в парке, о чем-то говорили...

- По-моему, мы не разговаривали о хоккее, а просто общались.

-Парень приехал в Канаду туристом, и буквально за два дня на него свалилась такая ответственность... Наверное, он не погнушался бы вашим советом.

- Я бы сказал по-другому: "Это - шанс". Шанс себя проявить, и он проявил себя очень неплохо. В таких ситуациях куются не только победы, но и характеры. Так что я рад за него. По-человечески.

Михаил БИРЮКОВ: "ТРЯСТИ НАЧАЛО ТОЛЬКО В РАЗДЕВАЛКЕ"

Выйдя накануне на лед в авральном порядке, Бирюков и правда сыграл потрясающе. Пропустив быстрый гол (который ни в малейшей степени не на его совести), Михаил взял себя в руки, успокоился и начал блистать. Во втором периоде вратарь ХК МВД с надписью "Волк" на шлеме вытащил как минимум два убойных броска низом и позволил сборной довести этот нервный матч до победы в дополнительное время.

Радость за Бирюкова, наверное, даже затмила радость победы, но обе эти позитивные эмоции без борьбы уступили негативной - беспокойству за Еременко. Сам же Бирюков похоже, еще и сам не понял, через какую мясорубку провернула его жизнь за последние трое суток.

- Да, бывает всякое, - сказал вратарь сразу же после матча. - Я к этому готовился. Меня и тренеры перед чемпионатом мира попросили быть в любой момент готовым войти в игру. Но такой разворот событий разве предскажешь?!

-Как вам удалось не развалиться после обиднейшего первого гола?

- В игре стараешься не думать о том, какой гол тебе забили. Стремишься просто помочь команде выиграть матч.

-Не трясло вас в первые минуты?

- Честно - нет. Трясти начало только сейчас, в раздевалке, когда немножко осознал, в каком мы сейчас положении и в какой ситуации мне пришлось выходить. Но пока играл, был спокоен.

-Можете описать диапазон эмоций? От голкипера, приехавшего в Канаду потренироваться, до запасного, до вратаря на матч с Данией, до экстренного выхода на лед против чехов. И все это - за каких-то двое суток!

- Пока, наверное, все эти эмоции я не осознаю. Провел-то всего полтора периода. Хорошо то, что выиграли две игры.

-Обратили внимание, с какой яростью партнеры расчищали пятачок от чехов после вашего выхода?

- В игре обращать на это внимание нет времени, но спасибо ребятам большое. Я уже и так их поблагодарил за то, что помогали мне в игре. За то, что старались особо не давать чехам бросать.

-По горячим следам, что в этой игре было для вас самым сложным?

- Наверное, войти в нее и поймать несколько первых бросков. Если пропускаешь с первой атаки, тяжело бывает собраться. Выходя, думал только о том, чтобы отбить несколько бросков, почувствовать шайбу. По-моему, мне это удалось.

-Тренеры успели вам что-то сказать перед тем, как вы поехали в ворота?

- Ничего. Я и сам не понял, как оказался в воротах. Вроде сидел на скамейке, а тут бац - уже в воротах стою. Хорошо, ребята подъехали, подбодрили. Капитан (Алексей Морозов. - Прим. "СЭ") сказал: "Не волнуйся, мы тебе поможем, все будет нормально".

-Мы слышали, что вчера с вами должен был встретиться Третьяк, прокрутить какие-то видеонарезки. Встречались?

- С ним мы разговаривали сегодня утром перед игрой, но никаких нарезок не было. Владислав Александрович просто подсказал мне по некоторым моментам, которые заметил, наблюдая за тренировками с трибуны. Я выслушал, и на этом все закончилось.

-Чем лично для вас отличается игра на маленьких площадках от привычных больших?

- Мой первый гол помните? В суперлиге со мной, уверен, такого бы не произошло. К такому отскоку от борта я был совершенно не готов. На первый бросок среагировал и не успел даже голову повернуть, как шайба вылетела у другой штанги, где уже стоял их игрок (Патрик Элиаш. - Прим."СЭ") Видимо, ждал этого отскока. Рикошеты от бортов здесь просто сумасшедшие. Шайба всегда отскакивает прямо на пятак. Да и вообще бросков больше.

-По игре за воротами вам есть чему поучиться?

- Еще бы! Посмотрел тут несколько матчей НХЛ - в частности, с участием "Далласа". Их вратарь Марти Турко вообще словно третий защитник играет! Нас, к сожалению, такому никто в детских командах не учил. А их, видимо, учат.

-Шестой матч "Сан-Хосе" с "Далласом" смотреть будете?

- Наверняка.

-И за кого будете болеть?

- (Со смехом.) Тяжелый вопрос. Наверное, за красивый хоккей. хитрой ухмылкой.) "Даллас" - хорошая команда.

Слава МАЛАМУД,

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

Квебек