Газета Спорт-Экспресс № 89 (4669) от 22 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 17

22 апреля 2008

22 апреля 2008 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

ГОНКА "ПРО-ТУРА" В СОЧИ: СТАРТ И ФИНИШ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ?

Как вчера сообщал "СЭ", в следующем году в календаре "Про-тура" появится первая в истории гонка по территории России - "Гран-при Сочи". Корреспондент "СЭ" обратился за комментариями к президенту Федерации велосипедного спорта России Александру Гусятникову.

- Как известно, в Сочи с 13 по 19 апреля находилась комиссия Международного союза велосипедистов (UCI) в составе менеджера "Про-тура" Алана Рампфа и известного в прошлом велогонщика Шарля Моттэ, - начал Гусятников. - Гости, которых сопровождали первый вице-президент Юрий Кучерявый, а также представители местной велофедерации и городской администрации, осмотрели дороги, проехав от Туапсе до Сочи, и остались в восторге от увиденного. Там очень много подъемов, которые не дадут гонщикам расслабиться. Плюс к этому на самом въезде в Сочи есть несколько очень хороших перевалов. Они не очень большие, но довольно-таки сложные для прохождения. В общем, рельеф трассы им очень понравился.

Познакомилась комиссия и с возможным местом старта и финиша. Им может стать Театральная площадь в самом центре Сочи.

Представители UCI высоко оценили условия проживания: основной "базой" предполагается сделать санаторий "Южное взморье" неподалеку от Сочи. И уже под занавес визита гости признались: у них нет сомнении в том, что со спортивной точки зрения гонка пройдет на высочайшем уровне.

На днях мы встречались в Москве с финансовым директором UCI Жан-Пьером Стребелем, с которым пришли к соглашению по ряду вопросов. Думаю, что в течение месяца-полутора все финансовые вопросы, связанные с гонкой, будут решены. Наши партнеры настаивают на финансовых гарантиях, и мы их предоставим.

-Предполагаемый бюджет "Гран-при Сочи" уже известен?

- Точной цифры нет, но, к примеру, призовые будут соответствовать тем, что приняты на гонках "Про-тура". Это никакой не секрет, информацию на этот счет можно найти в интернете. Кстати, не исключаю, что со следующего сезона призовые в гонках "Про-тура" будут увеличены.

-И это несмотря на то, что велоспорт последнее время стремительно теряет спонсоров?

- Не верьте этой придуманной истории! Миграция спонсоров - абсолютно нормальная для спорта ситуация, которая существовала всегда. Сегодня спонсору нравится футбол, завтра велоспорт, послезавтра - теннис. Не знаю, за редким исключением, компаний, которые работали бы в одной спортивной сфере на протяжении 25 лет.

Массовый исход спонсоров - это картина, которую определенные силы хотели навязать непосвященным любителям велоспорта. Действительности она не соответствует. Ровно так же, как и другое клише - о том, что велоспорт погряз в допинге. Просто в других видах спорта допинговые скандалы проходят тихо-тихо. Взять ту же легкую атлетику, вспомните скандал с Мэрион Джонс. Звезда мирового спорта, а разве всю эту историю не пытались изо всех сил замять? Да любой, даже самый пустяковый допинг-скандал с велогонщиком раздувается куда сильнее!

-Президент UCI Патрик Маккуэйд в недавнем интервью "СЭ" сказал, что не ожидает массового "вторжения" русского капитала в велоспорт, но тем не менее заинтересован в притоке инвестиций от российских компаний.

- Правильно сказал Маккуэйд. И не только российских инвестиций. Сейчас UCI серьезно обратил внимание на азиатский регион - Россию, Китай, Казахстан. Одна из основных задач - ликвидировать существующий ныне дисбаланс в сторону Западной Европы. Имею в виду то, что львиная доля, до 90 процентов по разным оценкам, велогонок проводится именно в Западной Европе, в то время как всему миру достается лишь 10 - 15 процентов. И вот теперь UCI хотел бы исправить эту диспропорцию.

-Когда будут определены сроки "Гран-при Сочи"?

- 10 - 14 сентября там состоится пробная гонка, с коэффициентом 2.2. Это, по сути, будет обкатка трассы. По датам есть пока два варианта: либо сентябрь, либо конец мая - начало июня. В первом случае мы, выступая российской командой "Про-тура", имеем возможность провести хорошую подготовку перед чемпионатом мира. Во втором гонку можно проводить параллельно с последней неделей "Джиро д'Италии", которую многие элитные гонщики не едут для того, чтобы лучше подготовиться к "Тур де Франс". У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

-Есть ли прогресс в создании профессиональной российской команды, которая получила бы статус "Про-тура"?

- Да. На последнем заседании Попечительского совета нашей федерации было принято окончательное решение. Базовой командой, вероятнее всего, станет "Тинькофф. Кредитные системы". Получив новый статус, она поменяет свое название. Возможно, на "Катюшу". В этом случае мы пойдем по пути некоторых европейских команд, таких как Rabobank, который имеет команду как "Про-тура", так и континентального тура, где проходит обкатку наиболее перспективная молодежь.

У Тинькова мы возьмем всю инфраструктуру - гонщиков, технику, руководящий состав в лице спортивных директоров. Нам придется увеличивать состав команды, скорее всего, до 28 гонщиков. Наверняка будем проводить активную селекцию. Обязательно усилимся кем-либо из известных российских гонщиков уровня Владимира Карпеца и Дениса Меньшова.

Сергей БУТОВ