Газета Спорт-Экспресс № 86 (4666) от 18 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

19 апреля 2008

19 апреля 2008 | Футбол

ФУТБОЛ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Сергей РЕБРОВ

48 ЧАСОВ НА БАРБАДОСЕ

Заспанный Ребров спустился в холл "Миража". Лучшей казанской гостиницы. Заказал чай погорячее - к бедам с коленом добавилась еще одна: простудился. Здесь же, в холле, и разговаривали.

- Никогда со мной такого не было - приехал в новую команду и почти месяц не мог начать тренироваться, - вздыхал Ребров. - Но за "Рубин" переживал, как за родную команду. Старт замечательный, что и говорить. Московская победа над "Локомотивом" придала ребятам и уверенности, и настроения. А сегодня всем, думаю, ясно, что мы на правильном пути. Хоть многие говорили, что ничего у нас не получится - мало игроков осталось от прошлогоднего состава, двенадцать новичков. В раздевалке далеко не всех по именам знаешь. Но командой мы, кажется, уже стали. Бьемся друг за друга.

Мы прерывали увлекшегося Реброва. Спрашивали, чем силен "Рубин" этой весной.

Сергей будто ждал вопроса - отчеканил:

- Дисциплиной в обороне. Тот же "Локомотив" за всю игру ни единого момента не создал. И это в домашнем матче!

Казанская весна - не такая, как везде. Недружелюбный ветер от кремля чудится ветром перемен. Идею подхватывает на лету спортивный директор клуба Рустем Сайманов, взявшийся разъяснять всему белому свету, какой он - новый "Рубин".

- С самим Ребровым договорились очень быстро, - говорит Сайманов. - Чувствую, ему было интересно попробовать себя в чемпионате России. К тому же в киевском "Динамо" не ценят возрастных футболистов. Не то, что у нас.

-Три слова Юрия Семина: "Ребров мне нужен" - обошлись Казани в лишний миллион?

- Это вы в точку! Суркис-то сперва готов был отпустить Реброва в "Рубин" бесплатно. Интересно вышло: Сергей сказал нам, что не может уехать из Киева, не попрощавшись с Семиным. Заглянул к нему. Юрий Палыч моментально поднял шум. Посмотрели б вы на него в ту минуту - это была истерика! Варианта оставалось два: или платить за Реброва, или ждать до лета, когда у него закончится контракт. И мы рассудили - раз нам игрок нужен, забираем немедленно. Миллион так миллион.

НЕ СМОТРИТЕ В ПАСПОРТ

-Вы не скрывали, что решение о переходе в "Рубин" далось нелегко. Что было против? - спросили мы Реброва.

- "Динамо" - команда, в которой собирался закончить карьеру. В Киеве с женой построили дом, сын занимается в динамовской школе. Не планировали никуда срываться.

-Помните реакцию Юрия Семина, услышавшего от вас: "Ухожу"?

- О желании покинуть "Динамо" Юрию Палычу сказал до его первой тренировки. Для себя к тому времени определился. Устал от разногласий с Сабо, конфликтов с болельщиками, которые кричали: "Пора на пенсию!" Игорь Суркис дал согласие на поиск новой команды. Зимой ее нашел. Но тут назначили Семина, который заявил: "Реброва не продавать, контракт продлеваем". К сожалению, подписание договора постоянно откладывалось. И когда меня пригласил "Рубин", все-таки решил уйти.

-Казань, выходит, получила вас чудом?

- Да. Не обратись "Рубин" именно тогда - возможно, по возвращении с испанского сбора "Динамо" продлило бы со мной контракт. Мне нравилось работать с Семиным, у нас великолепные отношения, но... Видел, как "Рубин" боролся за меня. Этой команде я действительно необходим.

-Сын ваш осенью был на проигранном киевским "Динамо" матче с Ахтыркой - и на трибуне наслушался об отце всякого.

- Вот вам одна из причин, почему расстался с "Динамо". Слишком неоднозначно воспринимали то, что в 33 года выхожу в основном составе. Как же мне это надоело! В России не настолько пристально вглядываются в паспорт. Посмотрите, что сейчас происходит в Киеве с Ващуком...

- Что?

- Все понимают - игрок высокого уровня. Но говорят, что защитнику "Динамо" не может быть 33 года. И человек не играет. Возьмите "МЮ", "Милан", прежний "Арсенал". Средний возраст футболистов - за тридцать лет. Эти игроки не боятся никакого соперника. Команда должна иметь трех-четырех ветеранов, на них можно положиться. В "Вест Хэме" я заходил в центр "квадрата" как самый молодой. В 31 год считался юниором! А вокруг меня были люди, которым 34, 36... Шерингем, с которым подружились, только сейчас объявил, что заканчивает. В 41 год!

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 9