Газета Спорт-Экспресс № 78 (4658) от 9 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

9 апреля 2008

9 апреля 2008 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Интервью "СЭ" дал нападающий "Вашингтона", самый именитый российский легионер в истории НХЛ.

Сергей ФЕДОРОВ: "ДАТЬ ТИХОНОВУ "ДЕТРОЙТ" - ОН ВЫИГРАЛ БЫ КУБОК СТЭНЛИ"

Слава МАЛАМУД

Обмен Сергея Федорова в "Вашингтон", который провернул известный своей осторожностью генеральный менеджер клуба Джордж Макфи, не стал одним из самых громких в Базарный день НХЛ. Время, время... Было кому помоложе пошуметь на этот раз, а 38-летний Сергей, проведший последние три года в коламбусовской ссылке, вдали от "большой политики", на аршинные заголовки, видимо, уже не тянул.

Но, глядя на то, что этот самый мужчина средних лет сумел сделать в юном и бестолковом "Вашингтоне" за каких-то полтора месяца, остается лишь сетовать, какого игрока все эти годы мариновали на периферии. Из изгнания Федоров вернулся не былой суперзвездой, а седоусым капралом, наставником молодняка. Влияние его твердой ветеранской руки на атмосферу в клубе переоценить очень сложно. Впрочем, авторитет Федорова легко разглядеть и в неигровое время. Местные журналисты мгновенно стягиваются в одну точку, едва увидев в раздевалке после матча его знаменитую уже красно-синюю шапочку. (Сергей следует чекистским заповедям слегка наоборот: строго блюдет хладность сердца, то бишь крови, а вот голову старается держать в тепле. Говорит, что дворец в Вашингтоне зябкий.) Говорит российский ветеран много и с охотой, сенсациями никого не балуя, но и в профессионализме усомниться не давая. Слушая его, представить себе вашингтонских пострелят смотрящими ему в рот и ловящими каждое слово - плевое дело.

Кстати, о пострелятах. Когда мы присели поговорить в раздевалке тренировочного катка, к нам подошел тренер клуба Брюс Будро и вежливо спросил, может ли Сергей потом уделить две минуты для интервью... его, Брюса, сыну. Оказалось, что юный Будро (на вид ему лет десять) - самозабвенный поклонник Федорова и очень хотел поговорить с ним перед телекамерой. Зачем - бог весть. Надо думать, одноклассники от зависти обделаются.

Ну а у нас с Сергеем разговор получился серьезный, все как-то больше о былом. Видимо, время пришло такое...

- Вы часто играли в хороших командах, и, как результат, в сборной довелось выступить немного. Было бы достойным завершением карьеры сыграть на чемпионате мира в Квебеке?

- Почему нет? Конечно. Сборной сейчас чемпионаты не очень легко даются. Правда, не уверен насчет завершения карьеры.

-Вячеслав Быков - ваш бывший партнер по команде. Насколько это меняет ваше отношение к сборной?

- Насчет меняет - не меняет ничего не скажу, но общий язык у нас есть. Мы прошли одну хоккейную школу.

-Если честно - чувствуете, что это все? Конец. Пора уходить.

- Пока еще нет. Особенно сейчас, потому что мы выходим в плей-офф. Ну а летом... Летом будет видно. Я по-прежнему с удовольствием выхожу на лед, заряжаю себя на матчи так же, как раньше. Тем более тут. После "Коламбуса" для меня это вообще рай. На меня надеются, мне дают играть в важных моментах. И, самое главное, у меня до сих пор получается играть как надо. Если честно, не думаю, что еще могу выйти на мой прежний уровень. Эти три сезона, что я провел в "Коламбусе", немного... можно сказать, убили у меня хоккейную мысль.

-Вам нравится ваша новая роль, скажем так, "дядьки" при молодых игроках?

- В общем-то я такой роли не ожидал, но пока - да, нравится.

-Вставать по утрам после матчей теперь гораздо труднее?

- Нормально! (Смеется.) Ну разве что после очень тяжелых игр тело побаливает, туда-сюда. Я же человек, не робот. Но последние три недели перевернули мой взгляд на все. В том числе и на будущее.

-То есть хочется еще поиграть?

- Да.

-Летом вы становитесь свободным агентом. Если "Вашингтон" вам скажет: "Возвращайтесь, Сергей. Много денег мы вам не дадим, но, может быть, в плей-офф еще раз выйдем, и играть будете много"?

- Для этого лето есть. Там и подумаю, что делать дальше. Самое главное сейчас решается.

-Вы играли в командах двух величайших тренеров - Виктора Тихонова и Скотти Боумэна. Можете их сравнить?

- Это трудно. Они были великими в своих системах.

-С кем было легче?

- Когда играешь в хоккей профессионально, легкой жизни не ищешь. Не было бы у меня Тихонова - не было бы и Боумэна с НХЛ.

-И все-таки... Вряд ли на вас кто-то из них обидится. Будьте откровенны: кого боялись больше?

- Тихонова, конечно. Этот тренер придавал огромное значение деталям. Помню, он заставлял нас работать над каждой возможной ситуацией, знать свои действия досконально. Что касается Скотти, то у него было просто обалденное чувство игры. Он лучше кого бы то ни было знал, кого и когда надо выпустить на лед, чтобы перевернуть ход матча.

-Дать Боумэну сборную СССР - выиграл бы Олимпиаду?

- Думаю, нет. Он североамериканец, ему с российскими игроками было бы сложно.

-А дать Тихонову "Детройт" - выиграл бы Кубок Стэнли?

- Да.

Окончание - стр. 6