Газета Спорт-Экспресс № 76 (4656) от 7 апреля 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

7 апреля 2008

7 апреля 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

Дублем пилотов "Феррари" Фелипе Массы и Кими Райкконена завершился вчера третий гоночный уик-энд сезона-2008. Действующий чемпион мира занял в гонке второе место, что позволило ему с 19 очками захватить лидерство в зачете пилотов. В Кубке конструкторов также произошла смена лидера - впереди с 30 очками БМВ.

МАССА ВЗЯЛ РЕВАНШ У ПАРТНЕРА

Третий этап чемпионата мира - третий победитель. Приятное разнообразие, говорящее, надо надеяться, о плотной борьбе, которая нас ожидает по ходу нынешнего сезона. В Австралии героем был Льюис Хэмилтон, в Малайзии - Кими Райкконен, в Бахрейне - Фелипе Масса. То, что бразилец считал необходимым отыграться у товарища по команде за поражение в Куала-Лумпур, - было очевидно. Забыть 18-й круг той гонки, когда игра в боксах позволила Райкконену обойти напарника, и тем более 31-й - с разворотом и сходом - горячий бразилец не мог. Это напряжение сквозило во всех действиях Массы в Бахрейне и помогло сначала опередить Райкконена в квалификации - уже третий раз в сезоне, а затем и провести безупречную и абсолютно точную гонку, которая закончилась победой.

Для начала, правда, Массе необходимо было совладать с невесть откуда возникшим на первой стартовой позиции Робертом Кубицей. Впрочем, теперь, после финиша гонки, этот поул не выглядит таким уж неожиданным. Старт поляка с первой линии в "Альберт-парке" еще можно было не воспринимать серьезно, после второго места на "Сепанге" необходимо было по крайней мере задуматься, ну а вчерашнее третье - уже расценить как тенденцию. С еще не привыкшим к роли лидера пелотона Кубицей Масса справился в первом же повороте: чуть более быстрый и точный старт, чуть более резкие маневры и бразилец уже на первой позиции. На оставшихся 56 кругах ему приходилось уже лишь отстаивать свое место под солнцем, на которое, по сути, могли претендовать только двое: все тот же Кубица, который в течение всей гонки находился от лидера никак не дальше 10 секунд, и Райкконен, на протяжении полутора часов державшийся гораздо ближе. Фактически любая случайность - задержка на несколько секунд в боксах, минимальная потеря контроля над автомобилем и так далее - легко могла лишить пилота "Феррари" заветной победы. Выдержал.

Был, правда, у победы Массы еще один помощник - Льюис Хэмилтон. Сомнения нет: будь британец в числе лидеров, он сумел бы внести дополнительный нерв в довольно четкое течение "Гран-при Бахрейна", но уже на первом круге молодой пилот "Макларена" вышиб сам себя из числа ключевых фигур. Ошибка на старте отбросила его с высокого 3-го аж на 10-е место, а последовавший, совершенно необъяснимый, наезд на Фернандо Алонсо фактически поставил точку и на каких бы то ни было планах на получение очков.

Столь странный финиш оказался на руку Райкконену - именно финн благодаря беззубой гонке Хэмилтона оказался на первой строке зачета чемпионата мира. Правда, преимущество это минимальное: Райкконена, Массу и Хэмилтона разделяет несколько очков.

Лина ХОЛИНА