Газета Спорт-Экспресс № 70 (4650) от 31 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 15

31 марта 2008

31 марта 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПАРИЖ. Накануне третьего этапа 59-го чемпионата мира, "Гран-при Бахрейна", который состоится в Манаме в ближайший уик-энд, Международная автофедерация (FIA) по инициативе представителей ведущих команд, участниц чемпионата, подвергла ревизии правила квалификационных заездов в их последней части.

Отныне пилоты, завершившие квалификационные круги, но еще остающиеся на трассе, возвращаясь в боксы, должны будут пилотировать болиды с определенной, строго установленной скоростью. С какой, техком FIA пока не назвал, но пресс-атташе федерации сказал, что, возможно, эта скорость будет составлять примерно 120 процентов от нормальной скорости болида на круге.

Напомним, что необходимость быстрых перемен в правилах квалификации стала очевидна после инцидента на Сепанге неделю назад, когда пилоты "Макларена" Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен, завершившие квалификацию, возвращались в боксы со скоростью примерно 60 км/ч (ради экономии топлива, ведь после завершения квалификации участникам ее третьей части дозаправка до старта "Гран-при" запрещена), тем самым блокировав завершающие быстрейшие круги Ника Хайдфельда на БМВ и Фернандо Алонсо на "Рено", за что были оштрафованы пятью местами на стартовом поле. Однако главное даже не в блокировке, а в создании аварийно опасной ситуации, ведь разница в скоростях была колоссальной - у ехавших летучие круги пилотов она составляла порядка 300 км/ч. Именно из соображений безопасности шефом БМВ Марио Тийссеном и был поднят вопрос о внесении поправок в правила квалификации. (pitpass.com)