Газета Спорт-Экспресс № 64 (4644) от 24 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

24 марта 2008

24 марта 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Победой действующего чемпиона мира Кими Райкконена на "Феррари" завершился вчера второй гоночный уик-энд сезона-2008. Льюис Хэмилтон на "Макларене", закончивший гонку лишь на пятом месте, тем не менее сохранил лидерство в общем зачете. На его счету 14 очков, по 11 - у Райкконена и лидера БМВ Ника Хайдфельда.

РАЙККОНЕН КОНТРАТАКУЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ

Все-таки по стартовым выездным этапам "Формулы-1" делать какие-то далеко ведущие выводы бессмысленно. Потому что это, как правило, зрелище хаотичное. Поэтому о том, что произошло в воскресенье на Сепанге, можно сказать лишь, что малазийский хаос несколько уравновесил хаос мельбурнский. Что "Феррари" и "Макларен" в некотором роде обменялись любезностями и слегка подравняли счет - чтобы никому не было совсем уж обидно.

Главные события, во многом определившие исход уик-энда, случились в субботу. В самом финале квалификации, когда большинство пилотов, опасавшиеся обещанного синоптиками дождя, довольно быстро отъездили положенное в третьей фазе и не спеша возвращались в боксы, отважные Алонсо и Хайдфельд уже под флагом ушли на последние летучие круги. В результате порыв обоих пошел коту под хвост, потому что оба пострадали из-за благодушного высокомерия маклареновцев, еле ехавших по гоночной траектории. Объезжая никуда не спешивших уже Ковалайнена и Хэмилтона, испанец и немец потеряли драгоценные доли секунды. По протесту Хайдфельда стюарды "Гран-при", проанализировав видеозапись, приняли решение оштрафовать пилотов "Макларена" на пять мест на стартовом поле. А могли - и на все десять, но учли неумышленность нарушения.

Этот прокол подопечных Рона Денниса изрядно облегчил задачу Райкконену, который со спокойной совестью смог сосредоточиться на соперничестве с Массой. А потом и Масса поспособствовал 16-й в карьере победе напарника по команде, вылетев на ровном месте. Ну и "Макларен" лично приложил к ней руку провальным 20-секундным пит-стопом Хэмилтона...

Вот почему эта гонка стала в некотором роде гонкой несуразностей, по которым делать выводы противопоказано.

- В момент старта я не стал рисковать и не вступил в схватку с Фелипе, потому что знал - на первый пит-стоп я заезжаю позже, - сказал после финиша Райкконен. - Когда этот момент настал, я поднапрягся на трассе и смог после боксов опередить Массу. Остальное было делом техники - хорошая машина, свободная дорога и никаких конкурентов! Незачем было подвергать стрессу шасси, мотор и покрышки.

- Старт у меня вышел отличный, я разом сумел отыграть четыре места, но потом застрял за Уэббером. Марк был очень хорош в защите, - прокомментировал свою гонку Хэмилтон. - Что же касается питстопа... Честно - пока ковырялись с колесом, мелькнула мысль: я мог бы успеть выпить пивка... В сложившейся ситуации я сделал максимум возможного и на финише очень хотел отобрать у Трулли 4-е место, но не сумел.

Ольга ЛИНДЕ

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Старт. Довольно плотная и напряженная схватка между Райкконеном и Массой за право первым войти в поворот заканчивается в пользу Массы. А вот Трулли и Хайдфельд, не поделив жизненного пространства, оба откатываются назад - Трулли с 3-го места на 5-е, Хайдфельд еще дальше, на 10-е. Алонсо пытается блокировать маневр Хэмилтона, но, заплутав в трафике, в итоге оказывается на 9-м месте, Хэмилтон же выбирается на 5-е место.

4-й круг. Масса лидирует, опережая Райкконена на полторы секунды. Далее следуют Кубица, Уэббер, Хэмилтон, Трулли и Ковалайнен. Блистательную дуэль в борьбе за 8-е место устраивают Култхард, Алонсо и Хайдфельд. На прямой все три машины идут вровень, колесо к колесу, и Хайдфельд выигрывает этот тройственный поединок за счет лучшей траектории на входе в поворот.

5 - 16-й круги. Хэмилтон подбирается почти вплотную к Уэбберу, но атаковать не может. Более того - его машина местами теряет управление из-за серьезного износа резины левого переднего колеса. Эта дуэль заканчивается заездом Уэббера в боксы - первым из группы лидеров.

17-й круг. Пит-стоп Массы - 8,5. Обратно возвращается за Ковалайненом. Одновременно с ним в боксах Трулли и Хайдфельд.

18-й круг. Райкконен после блестящего круга и уверенного пит-стопа (7,9) возвращается на трассу перед Массой!

19-й круг. Первый визит в боксы Хэмилтона выходит британцу боком: механик роняет гайковерт - и на смену правого переднего колеса уходит более 10 секунд! На трассе вице-чемпион мира только 11-й.

21 - 25-й круги. После пит-стопов Ковалайнена, Кубицы, Алонсо и Култхарда пелотон приобретает окончательные очертания: Райкконен - Масса - Кубица - Ковалайнен - Трулли - Уэббер - Хэмилтон - Хайдфельд - Алонсо. Култхард 10-й.

31-й круг. Разворот Массы! Болид бразильца застревает в гравии. Без посторонней помощи Масса не может вернуться на трассу. Его гонка закончена. Решен и вопрос с победителем: Райкконен везет ближайшему преследователю, Кубице, почти полминуты.

38-й круг. Второй пит-стоп Райкконена временно выводит в лидеры Кубицу. "Феррари" финна на трассе сразу следом за БМВ поляка.

41 - 45-й круги. Последовательные заезды в боксы участников лидирующего октета возвращают бразды правления гонкой Райкконену. Следом с ощутимыми просветами держатся Кубица, Ковалайнен, Трулли, Хэмилтон, Хайдфельд, Уэббер и Алонсо.

47-й круг. Хэмилтон пытается достать Трулли, Алонсо подбирается к Уэбберу, однако условия гонки не позволяют преследователям даже имитировать атакующие действия.

56-й круг. Райкконен берет красивый реванш за фиаско в Мельбурне!