Газета Спорт-Экспресс № 48 (4628) от 4 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 18

4 марта 2008

4 марта 2008 | Хроника

ХРОНИКА

СВОЯ КОЛОНКА

Дмитрий КУЗНЕЦОВ

СПОРТКЛУБ "ТРУДКА"

Угадайте, что такое Октябрьский Трудовик? Колхоз, совхоз, швейная фабрика, сельхозкооператив... Не ошибусь, пожалуй, если скажу, что именно такие варианты ответов будут приходить вам на ум. Наверняка в каких-то уголках нашей необъятной родины предприятия с таким революционным названием в разное время были. Не удивлюсь, если есть они и сейчас. А еще Октябрьским Трудовиком звали одного мальчишку из подмосковной Дрезны. Такое вот имя в конце 20-х годов прошлого столетия дали своему первенцу политически подкованные родители.

Об этом случае мне как-то рассказала моя бабушка. По ее словам, мальчик, носивший это имя, был с виду неприметный, а Октябрьским Трудовиком во дворе его никто не звал. Смышленая ребятня величала своего товарища просто Трудкой, и сокращенный вариант имени, согласитесь, делал его не таким убогим.

Что стало потом с Трудкой и оставил ли он, когда вырос, это имя - неизвестно. А вспомнил я эту историю несколько дней назад, когда узнал о проходившей в Москве престижнейшей автомобильной "Гонке звезд". Дело в том, что одна из команд, участвовавших в заездах, называлась - вы только подумайте! - ОАО "Фанерный завод "Власть труда".

В свое время ошеломить подобным названьицем спортивного коллектива было трудно. Но на дворе-то 2008 год. Так почему же в славном городке Нижний Ломов не пожалели автогонщиков, отстаивающих честь не менее славного завода?!

История мирового спорта знает массу примеров, когда главный спонсор дает команде свое имя в надежде прославиться на весь белый свет. Коллеги из отдела баскетбола "СЭ", например, не перестают удивляться частоте смены вывесок в итальянском чемпионате даже среди клубов-грандов. И все же именно мы в плане "спонсорства" непревзойденные рекордсмены. Сколько у нас было всевозможных "Сельхозтехник", "Ростсельмашей", "Уралмашей" и прочих "-машей" - и не сосчитаешь.

Более того, пример с фанерным заводом и сегодня отнюдь не исключение. В нашем спорте по-прежнему легко находят место команды с более чем странными названиями.

Окинув беглым взглядом спортивное хозяйство, вы обнаружите там бендийные "Уральский трубник", "Лесохимик" и АМНГР-"Мурман" (АМНГР, кто не в курсе, - это Арктик-Мор-Нефтегаз-разведка), волейбольные "Балаковскую АЭС", "Автодор-Метар" и "Магнитку-педагог", футбольный "Луч-Энергию", хоккейный "Газпром"-ОГУ, баскетбольные "Сибирьтелеком" и "Витаминщик" и их собратьев.

Все эти названия неудобны в произношении, тяжело воспринимаются на слух, да и просто выглядят безвкусно. Как можно строить хоть какое-то подобие пиар-кампании таких клубов? А как болельщикам поддерживать с трибун такие коллективы? Как вообще за них болеть?

Хотя, казалось бы, кто мешает руководителям наших клубов разгрести раз и навсегда эти "именные" завалы, во многом оставшиеся в наследство еще с советских времен. Но нет, вместо этого мы продолжаем штамповать разных "антибиотиков" (чем, кстати, не название?), не задумываясь о том, как на самом деле рекламируют спорт эти, с позволения сказать, бренды.

Что может рекламировать на спортивном пространстве атомная электростанция? Неужели потребление энергии как-то связано с игрой в волейбол? Или что дает предприятию по изготовлению труб хоккей с мячом? Ну а как зависит рост продаж фанерного завода от автогонок?

Никто не спорит - люди, вкладывающие в спорт немалые деньги, вправе сами давать названия своим командам. Но почему бы им не задуматься: хотели бы они, чтобы так же называли, к примеру, их любимого человека?

На этом "фанерном" фоне порадовало решение о переименовании со следующего сезона "Химика" из Мытищ в "Атлант". Не буду сейчас рассуждать, можно было бы найти более удачное имя хоккейной дружине или нет. Но оно уж точно лучше разных "Металлургов", "Динамо-Энергии", "Крыльев Советов" (как у советов могут быть крылья и где сейчас сами советы?) и того же "Химика".

Со следующего сезона в России стартует новая хоккейная лига. Так почему бы и остальным руководителям клубов не осмотреться, не подумать о том, что означает название их подшефной команды, к которому они за многие годы просто привыкли, но которое подчас выглядит нелепо. Давайте войдем в КХЛ с красивыми именами!

А почитателям фанерного завода могу дать подсказку: зовите свою команду "Трудка". Уж куда лучше, чем в оригинале.