Газета Спорт-Экспресс № 17 (4597) от 26 января 2008 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

26 января 2008

26 января 2008 | Бокс и ММА

БОКС

СЕГОДНЯ ПОВЕТКИН ОТКРОЕТ РУССКИЙ СЕЗОН В ТЯЖЕЛОМ ВЕСЕ

Окончание. Начало - стр. 1

Затем Александр поработал вместе со своим тренером Валерием Беловым на лапах. Вот это уже было куда более интересно. В последних его боях, с Лэрри Дональдом и Крисом Бердом, все обратили внимание на то, как сильно Поветкин прибавил. По-моему теперь он стал еще лучше. Александр стал легче на ногах, на что я обратил внимание, еще когда он бегал между мешков. Удары стали более быстрыми и какими-то особенно хлесткими. Самое сильное впечатление произвели его серии, в том числе и домашние заготовки, разработанные непосредственно к бою с Эдди Чемберсом. Вживую я такой скоростной работы у тяжеловеса еще никогда не видел. В лучшие свои годы Крис Берд, может быть, работал еще быстрее, но в его ударах никогда не было силы, а лицо державшего лапы Валерия Белова, человека физически очень сильного, наглядно демонстрировало то, что у ударов Поветкина этого недостатка не было в помине.

Но главным была даже не сила ударов, не их скорость и не легкость передвижения по рингу, а та атмосфера спокойствия и уверенности, которую Поветкин распространял вокруг себя. Так было всегда, еще когда он выступал на любительском ринге, но сейчас стало проявляться особенно сильно. Признаюсь честно, я не беспокоился за исход боя и раньше, а теперь мне он кажется предрешенным. Чемберс подвижный боец, это, скорее всего, позволит ему провести достаточно длинный бой, но выигрывать у Поветкина ему нечем. И никакой Бадди Макгерт, пусть он и очень хороший тренер, который ходит тут обвешанный золотыми побрякушками, как жена нувориша, ничем ему не поможет.

Вполне вероятно, что Чемберс дотянет и до финального гонга, но и это будет для него большим достижением. Самым большим из возможных. Мне даже кажется, что этот бой будет для Поветкина легче, чем встреча с Крисом Бердом. Тот, хотя и значительно старше Чемберса, но как боксер куда умнее, что с лихвой компенсировало избыток лет. В общем, не вижу я у американца никаких шансов и сглазить не боюсь.

Уехал я с тренировки Поветкина в очень приподнятом настроении. Ну а когда окольными путями добрался до отеля уже совсем поздно вечером, то увидел какую-то щемящую трагикомическую сцену. У лифта две старые девы на ночь глядя оживленно обсуждали недостатки плана эвакуации отеля в случае пожара, который тут висел, видимо, специально для того, чтобы дать этим невостребованным женщинам тему для разговора.

Так что, есть в этой жизни веши и погрустнее, чем даже поражение в бою, где на кону стоит вся твоя карьера.

А теперь о том, что предшествовало моей встрече с Поветкиным. Потому что это тоже любопытно. Я уже привык к тому что пограничники на паспортном контроле в Германии, узнав, что цель моего приезда - боксерский матч, начинают задавать множество вопросов о наших бойцах. Одного этого, кстати, достаточно, чтобы почувствовать, насколько бокс здесь популярен. Но на этот раз по моей собственной вине "допрос" затянулся куда дольше обычного.

Дело в том, что, спросонья вывалившись из самолета, ваш корреспондент забыл там кое-какие свои вещи, а дверь, через которую я только что вошел в здание аэропорта, оказалась уже заперта. В результате, поставив обязательный штамп в паспорт, добрейший местный страж сам проложил мне дорогу обратно в самолет и даже составил мне компанию, то есть отправился туда вместе со мною. А я с тоской подумал о том, куда отправили бы меня наши пограничники, если бы я обратился к ним с подобной просьбой.

Впрочем, мне грех жаловаться и на отечественных стражей безопасности и порядка. За последнее время меня ДВАЖДЫ безо всякой мзды отпускали наши гаишники, и это при том, что я в обоих случаях был, мягко говоря, не совсем прав. Прошу прощения, что отвлекаюсь от темы, но должен же кто-то сказать доброе слово и о гаишниках, а то все их только ругают.

Ну а немецкий пограничник всю дорогу до самолета и обратно оживленно расспрашивал меня о Поветкине. Так я сразу убедился в том, что трансляция в Германии предыдущего боя нашего тяжеловеса с экс-чемпионом мира американцем Крисом Бердом не прошла даром (как и говорил в своем недавнем интервью "СЭ" Калле Зауерланд, один из менеджеров Поветкина и сын президента промоутерской компании Sauerland Event, которая ведет дела нашего тяжеловеса).

Напомню, что это был первый поединок Поветкина, который в Германии показывали по телевидению, и его посмотрели более 5 миллионов абонентов. Помножьте это на среднее число людей, сидящих перед одним телевизором (то есть примерно на три), сверьте с населением Германии и вы получите представление об интересе немцев к нашим боксерам. Если когда-нибудь подобного внимания их удостоят на родине, им не придется делать карьеру за рубежом, что, скажем, для того же Поветкина, которого в Германии называют "гордым русским" за нежелание адаптироваться к стране и все равно любят, мера сугубо вынужденная.

Только вот наш телезритель пока больше озабочен тем, переспал ли Последний Герой с Предпоследней Героиней, и какие взгляды бросают друг на друга участники очередных танцев со звездами на льду и на полу.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Берлин