Газета Спорт-Экспресс № 278 (4558) от 3 декабря 2007 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

3 декабря 2007

3 декабря 2007 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА. Финал. США - РОССИЯ

Дмитрий ТУРСУНОВ: "С РОДДИКОМ Я ИГРАЛ В БИРЮЛЬКИ"

Алексей ТОЛКАЧЕВ

из Портленда

"Ну что, дорвались?" - подмигнул Дмитрий Турсунов группе российских журналистов перед началом пресс-конференции. Впрочем, сначала вопросы задавались по-английски, и только потом мы с коллегами действительно "дорвались" до своего соотечественника. Американская пресс-атташе, жалея Дмитрия, попыталась ограничить русскую часть интервью тремя вопросами. "А куда мне торопиться?" - удивился Турсунов, и наша беседа продолжилась.

-В чем принципиальное отличие этого финала от прошлогоднего матча в Москве, где вы победили Роддика, а сборная России - команду США?

- Прежде всего в покрытии. Здесь его стелили специально для Роддика, под его подачу Я не могу сказать, что он вчистую меня обыграл. Просто я действовал несколько пассивно. Если бы я играл по-другому, результат был бы иным. Я сам отдал этот матч.

-У Роддика вообще можно было выиграть - при такой его подаче? Он сделал 25 эйсов, и вы заработали только один брейк-пойнт за весь матч...

- Не знаю, может, Роджер Федерер сыграл бы и получше, чем я. Повторяю: моя ошибка заключалась в том, что я слишком аккуратничал. Когда соперник не чувствует давления, то он и подает совершенно по-другому. В идеале если бы я не испытывал давления, то играл бы намного лучше, особенно на задней линии, где я в принципе сильнее. Но когда мы вступали в перестрелку, я думал только о том, как бы, не дай бог, не проиграть это очко, этот гейм. Ведь у меня шансов сделать брейк меньше, чем у него. В итоге я начинал играть в бирюльки и накидывать мяч ему на нос.

-Российская команда упустила в первой игре важный шанс?

- Ну, какой у меня был шанс... Ожидалось, что я проиграю Роддику - пусть я и настраивал себя на борьбу. И я играл не так плохо, особенно когда находился в положении догоняющего. А как только сравнивал счет, начинал ошибаться.

-В чем сила Роддика?

- Прежде всего в сумасшедшей подаче, благодаря которой он уверенно держится в верхней части рейтинга. Кроме того, он достаточно уверенно чувствует себя в такой ответственной ситуации. Возможно, когда я проиграю несколько таких матчей, мне это пойдет на пользу - я пойму, что это не конец света. Вот, сижу же я здесь с вами, общаюсь. И меня не пристрелили за то, что я проиграл. Пора уже как-то учиться бороться с этим давлением, просто на данный момент я не знаю как. Может, в следующем году получится.

-Американские журналисты удивились, когда вы только что сравнили шансы России, действующего обладателя Кубка Дэвиса, с шансами Давида против Голиафа.

- Правда? Мне странно, что кого-то это удивляет. Достаточно взглянуть на текущий рейтинг и соотношение личных встреч наших игроков с каждым из американцев. Конечно, мы не собираемся сдаваться и сделаем для победы все, но наше поражение вряд ли кого-то удивит в теннисном мире.

-То, что вы играли именно в первом матче, добавило нервозности?

- Есть груз, который кому-то надо нести. В этот раз это выпало мне. Рано или поздно все равно придется что-то с собой делать. А в таких ситуациях, как здесь, наверное, надо просто стараться показать себя с лучшей стороны. Мне кажется, это запоминается больше, чем если бы я вышел на корт против инвалида в коляске.

-Пессимистичного настроя в команде не было?

- Я понимаю, что вам хочется видеть улыбки на наших лицах и какую-то жажду победы. Она у нас есть, и я не знаю, почему все считают, что мы заранее сдались. Мы просто называем вещи своими именами. Я не могу с чистой совестью сказать, например, что у нас больше шансов победить в паре. Это был бы абсурд. Мы пытаемся, как говорит Шамиль Анвярович, опустить соперников на наш уровень.

-Неужели даже Тарпищев не нашел способа завести вас во время игры с Роддиком?

- Очень сложно обмануть самого себя. Иногда это получается, иногда нет. Многое зависит от склада мышления человека. Кто-то может тупо играть, ни о чем не думая, а у кого-то это не получается. Слишком много мыслей в голове роится.

-Дмитрий, вас считают умным человеком и думающим теннисистом. Может быть, ваш случай - это горе от ума?

- Я таким родился и не знаю, как с этим бороться. Пытаться обмануть себя, сказать себе, что я сейчас играю на два орешка, а не на Кубок Дэвиса? Я так не могу. С другой стороны, если осознаешь свои слабости, то уже есть над чем работать. Сложнее всего бороться с мандражом, уж не знаю почему.

-Вы не завидуете иногда более прямолинейно мыслящим теннисистам?

- Я не знаю, променял бы я себя нынешнего на более тупого, но лучшего спортсмена. Карьера все-таки заканчивается в тридцать лет, а потом, не дай бог, придется жить до старости. И всю жизнь оставаться таким прямолинейным. Вот если бы можно было немножко поглупеть на корте, а в жизни быть поумнее...